• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2006 года Дело N А56-17469/2006


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, выразившегося в не представлении ГТД и справки о подтверждающих документах в установленный срок, поскольку  вина заявителя полностью подтверждается материалами дела, факт правонарушения установлен, порядок привлечения к ответственности не нарушен, обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности, не имеется]

___________________________________________________________________
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 апреля 2007 года данное решение оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 16 августа 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Легион" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области о признании незаконным постановления, установил:

ООО "Легион" просит признать незаконными и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 16.03.2006 N 41-06/9-3.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений о рассмотрении спора по существу не представил, в связи с чем суд в соответствии со ст.156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Ответчик требования заявителя отклонил по мотивам, изложенным в отзыве (листы дела 24-25).

Судом установлены следующие обстоятельства:

Как следует из материалов дела, Кингисеппской таможней проведена проверка ООО "Легион" в части, касающейся исполнения требований валютного и таможенного законодательства. В ходе проверки установлено, что в соответствии с контрактом N 060405 от 06.04.2005 с фирмой "OU ALFASTEN" (Эстония) ООО "Легион" по ГТД N 10218010/050505/0001085 вывезен товар - доска необрезная (береза). Согласно штампа Кингисеппской таможни товар вывезен 06.05.2005. Справка о подтверждающих документах и ГТД N 10218010/050505/0001085 представлены в уполномоченный банк 08.12.2005. По результатам проверки составлен акт N 10218000/130106/0000003 от 13.01.2006 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

09.02.2006 уполномоченным лицом Кингисеппской таможни в отношении ООО "Легион" составлен протокол об административном правонарушении N 10218000-14/2006, которым установлено, что Общество в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П не представило ГТД и справку о подтверждающих документах в установленный срок.

10.02.2006 материалы дела об административном правонарушении N 10218000-14/2006 направлены на рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области.

16.03.2006 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 41-06/9-3, в соответствии с которым, ООО "Легион" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 ст.15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Считая принятое постановление незаконным, ООО "Легион" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В силу положений статей 20 и 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) паспорт сделки, а равно отчетность по валютным операциям являются документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного регулирования, организации и проведения валютного контроля. Действующим валютным законодательством Российской Федерации устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять) соответствующую документацию (учет).

В целях последовательной реализации положений валютного законодательства на подзаконном уровне утверждено Положение ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004.

Согласно пункту 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее Положение N 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Пунктом 2.2 Положения N 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий:

- 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Согласно пункту 2.6 Положения N 258-П в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств.

Как видно из материалов дела, товар по ГТД N 10218010/050505/0001085 вывезен фактически 06.05.2005, справка о подтверждающих документах и ГТД представлены Обществом в уполномоченный банк 08.12.2005, то есть с нарушением срока, установленного Положением N 258-П, что свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Факт совершения ООО "Легион" административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела.

Оспаривая принятое постановление о назначении административного наказания, заявитель ссылается на отсутствии его вины в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником юридического лица не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 15.25 КоАП РФ.

Не может быть принят во внимание и довод заявителя о том, что Общество не предполагало наличие у него обязанности предоставлять указанные документы в 15-дневный срок. У Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного суд считает вынесенное 16.03.2006 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области постановление о назначении административного наказания по делу N 41-06/9-3 законным и правомерным, в связи с чем требование ООО "Легион" не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:

Заявление ООО "Легион" оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном арбитражном суде в течение десяти дней после его принятия.

     Судья
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-17469/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 16 августа 2006

Поиск в тексте