АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2006 года Дело N А56-8972/2006

Резолютивная часть Решения объявлена 16 августа 2006г. Полный текст решения изготовлен 21 августа 2006 года

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Третьяковой Н. О. при ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н.О. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «РКЛ»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе о признании незаконным Постановления при участии в заседании: от заявителя: предст. Янчева В.А. дов. от 28.01.2005г. от ответчика: предст. Кузьминой Е.А. дов. от 02.05.2006г.

установил:

ОАО «РКЛ» просит признать незаконным и отменить Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе о назначении административного наказания N 261 от 16.12.2005 года по делу об административном правонарушении N 270-2005-Ю-002-002.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.

Ответчик требования заявителя отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве (листы дела 13-15) и в дополнении к отзыву.

Судом установлены следующие обстоятельства:

Как следует из материалов дела, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее Отделение) проведена проверка ОАО «РКЛ», в ходе которой установлено, что Общество после завершения работы по передаче реестра и подписания акта приемки-передачи реестра от 17.10.2005 года в течение 5 дней не опубликовало уведомление в периодическом печатном издании или письменно не уведомило зарегистрированных лиц о начале работы нового регистратора, что является нарушением требований п.15 Положения о порядке передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 24.06.1997 года N 21, ст.8 Федерального закона от 22.04.1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

01.11.2005 года главным специалистом отдела контроля Отделения в отношении ОАО «РКЛ» составлен протокол об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг, которым установлено, что Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

16.12.2005 года Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе вынесено Постановление N 261, в соответствии с которым ОАО «РКЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35 000руб.

Считая принятое Постановление незаконным, ОАО «РКЛ» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Оспаривая вынесенное Постановление, заявитель сослался на нарушение ответчиком положений части 4 статьи 28.3 КоАП РФ - протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

В статье 23.47 КоАП РФ перечислены органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.17 - 15.24 КоАП РФ. К их числу относится федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба по финансовым рынкам России и ее региональные отделения.

Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом ФСФР России от 12.11.2004 г. N 04-936/пз-н (в редакции от 30.03.2005 N 05-7/пз-н) утвержден перечень должностных лиц территориальных органов ФСФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с указанным перечнем составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены: руководители территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, их заместители; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, их заместители; иные должностные лица территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, специально уполномоченные их приказами, осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Приказом РО ФСФР от 20.05.2005 N 86 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административных правонарушениях. Согласно данному перечню главный специалист РО ФСФР России в СЗФО вправе составлять протокол об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 01.11.2005 составлен лицом, уполномоченным на совершение указанного процессуального действия в соответствии с законодательством.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой, предусмотрена законодательством.

Как следует из оспариваемого Постановления, Общество в установленный срок (5 дней после завершения работы по передаче реестра и подписания акта приема-передачи реестра) не уведомило письменно зарегистрированных лиц о начале работы нового регистратора.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Названной нормой закона установлены категории информации, подлежащие раскрытию, в частности раскрытию подлежит:

- информация в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмиссии;

Сообщения о существенных фактах, как то:

- реорганизация эмитента, его дочерних и зависимых обществ;

- фактах, повлекших за собой разовое увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов;

- фактах, повлекших за собой разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов;

- фактах разовых сделок эмитента, размер которых или стоимость имущества по которым составляет 10 и более процентов активов эмитента по состоянию на дату сделки;

- выпуске эмитентом ценных бумаг, начисленных и (или) выплаченных доходах по ценным бумагам эмитента;

- включении в реестр акционеров эмитента акционера, владеющего не менее чем 5 процентами обыкновенных акций эмитента, а также любом изменении, в результате которого доля принадлежащих этому акционеру таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций;

- дате закрытия реестра акционеров эмитента, сроках исполнения обязательств эмитента перед владельцами, решениях общих собраний;

- принятии уполномоченным органом эмитента решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

Владелец обыкновенных акций обязан раскрыть информацию о приобретении 5 и более процентов общего количества размещенных обыкновенных акций, а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций. В случае, если приобретение или изменение указанной доли произошло в результате размещения дополнительных обыкновенных акций.

Лицо, приобретающее в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" крупный пакет акций акционерного общества, ценные бумаги которого обращаются на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, на основании добровольного или обязательного предложения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, обязано раскрыть:

- информацию о направлении добровольного или обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Указанная информация раскрывается не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- содержание добровольного или обязательного предложения. Соответствующее предложение раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, если в течение указанного срока федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг не было вынесено предписание о приведении добровольного или обязательного предложения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах".

Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами в случаях, если:

- он произвел в течение одного квартала операции с одним видом ценных бумаг одного эмитента, по которым количество ценных бумаг составило не менее чем 100 процентов общего количества указанных ценных бумаг;

- он произвел разовую операцию с одним видом ценных бумаг одного эмитента, по которой количество ценных бумаг составило не менее чем 15 процентов общего количества указанных ценных бумаг.

Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-5/пз-н.

Данное Положение не относит к категории информации, подлежащей раскрытию, необходимость уведомления акционеров о начале работы нового регистратора.

На основании изложенного суд считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в связи с чем, Постановление РО ФСФР России в СЗФО от 16.12.2005 года N 261 является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе о назначении административного наказания N 261 от 16.12.2005 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном арбитражном суде в течение десяти дней после его принятия.

     Судья
Н.О.Третьякова

Текст документа сверен по:

файл-рассылка