• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 февраля 2007 Дело N А56-52241/2006

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2007 года. Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2007 года.

Судья Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Новикова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чекед С.Г. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района"

к Межрайонной ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным решения N 154684-06 от 29.11.2006г. при участии

от заявителя: представителя Тонковской Т.В. - доверенность б/н от 07.12.2006г. (паспорт),

от налогового органа: специалиста 2-го разряда Казаковой В.С. - доверенность N 03-06/00153 от 09.01.2007г. (удостоверение), установил:

Открытое акционерное общество "Жилкомсервис N 2 Центрального района" (далее ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района", общество) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу (далее МИФНС N15, инспекция) о признании недействительным решения N154684-06 от 29.11.2006г. об отказе в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района". ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" заявленные требования поддержало в полном объеме.

МИФНС N 15 возражало против заявленных требований ссылаясь на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и полагая, что при рассмотрении документов, поданных на государственную регистрацию изменений, лицо, указанное в заявлении в качестве руководителя постоянно действующего исполнительного органа, должно соответствовать сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ. При смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в ЕГРЮЛ содержаться сведения о прежнем руководителе, таким образом, для внесения изменений в сведения о юридическом лице, в регистрирующий орган представляется заявление, подписанное заявителем, сведения о котором содержаться в ЕГРЮЛ (прежнем руководителе юридического лица).

В соответствии с пунктом 4 статьи 137 АПК РФ, предварительное судебное заседание завершено, суд при отсутствии возражений сторон, перешел к рассмотрению спора по существу.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд установил следующее.

Решением заседания Совета директоров ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" от 07.11.2006г. прекращены полномочия генерального директора общества Харитонова Евгения Петровича, новым генеральным директором избран Бабкевич Сергей Владиславович.

Для государственной регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества, последнее обратилось в ИФНС N 15 с заявлением о внесении в Реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, подписанным генеральным директором Бабкевичем С.В.

Решением N 154684-06 от 29.11.2006г., принятым МИФНС N 15 ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района", на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее Закон о регистрации), отказано в государственной регистрации. Основанием для отказа послужило непредставление определенных статьей 17 вышеуказанного Закона необходимых для государственной регистрации документов, а именно заявления по форме N Р 14001, которое подписано лицом, сведения о котором не содержаться в едином государственном реестре юридических лиц.

Полагая указанное решение незаконным, ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" обратилось с настоящим заявлением.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации сведения о единоличном исполнительном органе общества содержаться в государственном реестре.

При смене единоличного исполнительного органа соответствующие сведения вносятся в государственный реестр в силу пункта 2 статьи 17 Закона о регистрации на основании представленного в регистрирующий орган заявления.

Согласно пункта 1 статьи 9 Закона о регистрации такое заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица.

В случае подачи заявления об изменении сведений о единоличном исполнительном органе юридического лица новые сведения всегда отличатся от данных государственного реестра, а само обращение юридического лица в регистрирующий орган вызвано необходимостью устранить это несоответствие.

При этом пункт 1 статьи 9 Закона о регистрации к числу заявителей относит руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица.

Рассмотрение вопросов об образовании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью и досрочном прекращении его полномочий согласно пункту3 статьи 91 Гражданского кодекса РФ, пункту 2 статьи 33 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах с ограниченной ответственностью) относиться к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.

Поэтому с момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, по смыслу пункта 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (генеральном директоре).

Таким образом, заявителем были соблюдены все требования Закона о регистрации для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ в сведения об ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района".

При указанных обстоятельствах заявленные ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" требования правомерны и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что ответчик в соответствии с законом освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя подлежит возврату заявителю из бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу N 154684 от 29.11.2006г.

2. Обязать МИФНС N 15 внести изменения в сведения о руководителе ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района".

3. Возвратить из федерального бюджета РФ ОАО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" 2000 руб. государственной пошлины перечисленной по платежному поручению N 1182 от 12.12.2006г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Новикова Е.В.

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-52241/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 01 февраля 2007

Поиск в тексте