АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2007 Дело N А56-48214/2006

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Лилль В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО 'Пирамида'

к ФГУ 'Подборовский лесхоз' Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов Росси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании недействительным лесорубочного билета при участии от заявителя: Голныкин Э.Н. по доверенности от 06.11.2006

Трайго В.Е. по доверенности от 01.11.2006 от ответчика: директор Игнатьев С.Л. (удостоверение N 56 от 13.11.206)

Новоселов А.А. по доверенности от 29.01.2007 установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее- Общество) обратилось в арбитражный суд к ФГУ 'Подборовский лесхоз' Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов Росси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Лесхоз) с заявлением о признании недействительным Лесорубочного билета N 70 от 12.10.2006, как выданного с нарушением требований, предусмотренных статьей 31 Лесного кодекса Российской Федерации и условий пунктов 2.7 и 14.3 Договора аренды участков лесного фонда N 2 от 21.01.2004.

Ответчик требование Заявителя не признал по мотивам, изложенным в Отзыве.

В судебном заседании по ходатайству Заявителя объявлялся перерыв с 13.02.2007 по 20.02.2007.

Из материалов дела следует, что между Обществом и Лесхозом 21.01.2004 заключен Договор аренды участков лесного фонда N 2, согласно которому Обществу переданы в аренду участки лесного фонда для осуществления заготовки древесины, на территории Ленинградской области Бокситогорского района Подборовского лесхоза общей площадью 333352 га, расположенные в границах кварталов 1-115 Тургошского лесничества, сроком на 49 лет.

Указанный Договор, согласно п.1.3 является основанием для выдачи Арендатору (Обществу) Арендодателем (Лесхозом) лесорубочных билетов на осуществление заготовки древесины по рубкам главного и промежуточного пользования, а в случае необходимости и по прочим рубкам в соответствии с пунктом 12 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации и Договором.

Пунктом 2.7 этого Договора предусмотрено, что при необходимости потребности в проведении прочих рубок на переданных в аренду участках лесного фонда, Арендатор имеет преимущественное право на проведение этих рубок с получением лесорубочных билетов на основании Договора. При этом в первую очередь, независимо от согласия Арендатора и планов рубок, лесорубочные билеты оформляются и выдаются ему на сплошные санитарные рубки в спелых и перестойных насаждениях, поврежденных пожарами в период действия настоящего договора с включением 50% объемов этих рубок в счет объемов ежегодного отпуска древесины по рубкам главного пользования. Объемы древесины, выписанные по лесорубочным билетам на проведение других видов рубок, включаются Арендатору в счет объемов ежегодного отпуска древесины по рубкам главного пользования при условии его согласия.

При этом вид рубки, объем заготовки древесины, границы участков, размер платежей, порядок перерасчетов арендной платы и другие условия проведения рубки оговариваются сторонами в дополнительном соглашении к Договору

Лесхозом на основании разрешения N 454 от 10.10.2006 Агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу выдан лесорубочный билет N 70 от 12.10.2006, разрешающий Тургошскому лесничеству методом сплошной санитарной рубки вырубить 6868 куб.м растущей сухостойкой древесины в группе лесов N 1, квартал 69.

Выдача Лесхозом Тургошскому лесничеству указанного лесорубочного билета произведена, по мнению Общества, с нарушением условий Договора аренды участков лесного фонда, затрагивает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, подлежит признанию судом недействительным .

В обоснование своей позиции, помимо условий, содержащихся в пунктах 1.3, 2.1, 2.7Договора, Заявитель ссылается на положения статей 23, 24, 31 и 42 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 307, 309, 310, 606 и 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагая, что правовых оснований для выдачи спорного лесорубочного билета у Лесхоза не имелось.

Изучив материалы дела и, оценив доводы лиц, участвующих в деле в обоснование своих позиций, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования в связи со следующим.

В соответствии со статьей 42 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Правил Отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации лесхозы для выполнения ими лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляют лесорубочный билет и лесной билет в установленном порядке.

Статьей 35 «Санитарных правил в лесах Российской Федерации», утвержденных Приказом МПР России от 27.12.2005 N 350 (далее - Правила) на лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства возложена обязанность по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе, к числу таких мероприятий отнесены сплошные санитарные рубки погибших или расстроенных насаждений.

Разрешение на сплошные санитарные рубки выдаются на основании документов, перечисленных в статье 62 вышеназванных Правил.

Лесхозом в соответствии с установленным порядком получено Разрешение Агентства лесного хозяйства по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на выдачу Тургошскому лесничеству спорного лесорубочного билета на проведение сплошных санитарных рубок.

Договором аренды участков лесного фонда, на который ссылается Истец в обоснование своего требования, полномочия арендодателя (Лесхоза) ограничены лишь в части выдачи лесорубочных билетов на проведение лесохозяйственных работ на арендованных участках леса третьим лицам. Запрета на производство лесохозяйственных работ самим лесхозом условия договора не содержат.

Лесхоз, как лицо, осуществляющее ведение лесного хозяйства в границах участков лесного фонда имеет, утвержденный Агентством План (корректировки) санитарно-оздоровительных мероприятий в Подборовском лесхозе на 4 квартал 2006. обязано согласно ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации ( в редакции от 29.12.2004 N 199-ФЗ) осуществлять мероприятия по защите лесного фонда от вредителей и болезней леса, которые регламентируются санитарными правилами.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает, что оспариваемый Истцом лесорубочный билет может быть признан является недействительным, по основаниям несоответствия его условиям Договора аренды участков лесного фонда, действующего между сторонами и положениям статей 23, 24, 31 Лесного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявления ООО «Пирамида» - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Лилль В.А.

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка