• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2007 года Дело N А56-38345/2006

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Бурденкова Д.В., при ведении протокола судебного заседания ОАО "Российские железные дороги" к ООО "Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» о взыскании 99 855 руб. 86 коп. при участии

от истца - Дорчи А.Н., дов. N 11/3-67 от 23.12.05

от ответчика - Самохвалов И.И., дов. N 265 от 05.09.06 установил:

ОАО "Российские железные дороги" обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» о взыскании 99 855 руб. 86 коп. платы за пользование вагонами, а также 3 495 руб. 67 коп. расходов по госпошлине по иску.

В обоснование заявленных требований истец сослался на ст.ст.39,43 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, ответчик против удовлетворения иска возражал.

Изучив материалы дела, суд установил:

Между ОАО «РЖД» и ООО "Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (далее - ООО «ПО «Кинеф») 02.03.01 заключен договор N 200/М сроком действия с 30.04.01 по 30.04.06, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути необщего пользования (далее - железнодорожный путь) при станции Кириши-Заводская Октябрьской железной дороги.

15.09.05 истцом на ст.Кириши ОЖД выставочный путь ответчика были доставлены вагоны NN 74709148, 73530214, 74100223, 75021022, 73910374, 73375008, 73969230, 73480253, 73911588, 73578684, 72441108, принятые к перевозке по дорожным ведомостям что отражено в памятке приемосдатчика ГУ-45 N 4820 (л.д.25-26).

Указанные вагоны были задержаны в ожидании их подачи на железнодорожный подъездной путь необщего пользования, при этом причину такой задержки истец усматривает в действиях ООО «ПО «Кинеф», нарушивших нормы ст.ст.39,43 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ, Устав).

За допущенные ответчиком нарушения ОАО «РЖД» была начислена плата за пользование вагонами в размере 99 855 руб. 86 коп.

Неуплата ответчиком начисленной суммы послужила основанием для обращения ОАО «РЖД» в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассмотрев и оценив материалы дела, выслушав представителя истца, суд признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 15.09.05 на ст.Кириши ОЖД произошла задержка ряда вагонов (NN 74709148, 73530214, 74100223, 75021022, 73910374, 73375008, 73969230, 73480253, 73911588, 73578684, 72441108) в ожидании их подачи на железнодорожные пути необщего пользования, переданных истцом к перевозке со ст.Покровск Приволжской железной дороги для ООО «ПО «Кинеф» (грузополучателя).

По факту задержки вагонов составлен акт общей формы N 1544 от 21.09.05 (л.д.20-21), из которого следует, что вышеуказанные вагоны были задержаны на путях ст.Кириши в связи с отказом ООО «ПО «Кинеф» в раскредитовании перевозочных документов, то есть по вине ООО «ПО «Кинеф»; указанные вагоны отставлены в 00 часов 00 минут 18.09.05 на путь ст.Кириши и раскредитованы 21.09.05 в 09 часов 00 минут.

Поскольку, по мнению истца, задержка вагонов произошла по вине ответчика, составила 81 час, истец начислил штраф за задержку вагонов под грузовой операцией в сумме 99 855 руб. 86 коп.

Ответчик в отзыве на иск (л.д.32-34) указывает, что сумма начисленной платы за пользование вагонами не подтверждена истцом документально; отрицает факт предъявления ответчику требования об уплате заявленной суммы 99 855 руб. 86 коп.

Ответчик также отрицает факт наличия вины ООО «ПО «Кинеф» в задержке вагонов, ссылаясь на то, что отгрузка газового конденсата осуществлялась в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст.39, ч.2 ст.62 УЖТ РФ владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

Согласно ст.43 УЖТ РФ, в связи с несвоевременным приемом вагонов, несвоевременной выгрузкой грузов на железнодорожных станциях, железнодорожных путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов с железнодорожных станций грузополучателями и возникновением по данным причинам технологических затруднений на железнодорожных станциях перевозчик в отношении грузополучателей и обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования, по вине которых возникли указанные затруднения, имеет право, в том числе по обращению владельца инфраструктуры, увеличить размеры платы за пользование вагонами, контейнерами, задержанными на железнодорожных путях необщего пользования более чем 24 часа после окончания технологического времени, установленного договором с перевозчиком, а также на железнодорожных станциях - до двукратного размера указанной платы.

Об увеличении размеров указанных сбора, платы грузополучатели и (или) обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования уведомляются в письменной форме.

В соответствии с п.27 Постановления Пленума ВАС N 30 от 06.10.05 при возникновении споров, связанных с увеличением перевозчиком в соответствии со ст.43 Устава в одностороннем порядке сбора за хранение выгруженных грузов и контейнеров, а также платы за пользование вагонами, контейнерами, задержанными на железнодорожных путях необщего пользования более чем на двадцать четыре часа после окончания технологического времени, установленного договором с перевозчиком, а также на железнодорожных станциях, следует иметь в виду, что такие сборы и плату перевозчик может установить только в отношении грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей (грузоотправителей) своими локомотивами, по вине которых возникли на железнодорожной станции технологические затруднения.

Об увеличении сбора и платы указанные грузополучатели и владельцы железнодорожных путей необщего пользования должны быть уведомлены перевозчиком в письменной форме. Если грузополучатель отрицает получение письменного уведомления, перевозчик должен представить доказательства такого уведомления.

В силу ст.34 УЖТ РФ перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.

В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

В соответствии с ч.4 договора N 200/М от 02.03.01 уведомление о подаче вагонов передается станцией круглосуточно по телефону и не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов с записью в книге формы ГУ-2.

Ответчик отрицает получение уведомления о прибытии груза, тогда как ОАО «РЖД» доказательств обратного не представлено (в материалах дела отсутствует копия записи в книге формы ГУ-2).

Также в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие бесспорно установить степень вины ответчика в задержке вагонов. Железная дорога не представила доказательств, достоверно свидетельствующих о том, на какой срок цистерны задержаны по причине, зависящей от грузополучателя.

Срок доставки груза истек 14.09.05.

Груз прибыл на станцию «Кириши» 15.09.05.

В представленном акте общей формы N 1544 от 21.09.05 содержатся сведения о том, что вагоны отставлены только 18.09.05 и раскредитованы 21.09.05.

В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

На основании изложенного,

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Бурденков Д.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-38345/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 20 февраля 2007

Поиск в тексте