АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2007 года Дело N А56-6662/2007

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2007.

Полный текст решения изготовлен 30 марта 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Холодовой Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "РОСТЭК-Северо-Запад" заинтересованное лицо Ульяновская таможня об оспаривании постановления таможни по делу об административном правонарушении при участии

от заявителя - Коростик Н.З. дов. от 20.03.2007 б/н

от заинтересованного лица - Куракина И.А. дов. от 19.01.2007 N 14-08/0361 установил:

Закрытое акционерное общество «РОСТЭК-Северо-Запад» (далее - общество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ульяновской таможни (далее - таможня) от 13.02.2007 по делу об административном правонарушении N 10414000-78/2006 по части 3 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования.

Представитель таможни возражал против удовлетворения требований заявителя, по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 21 по 23 марта 2007 года, после окончания, которого судебное разбирательство продолжено.

На основании исследованных материалов дела и доводов, приведенными сторонами в судебном заседании суд установил следующие обстоятельства.

25.05.2005 ООО «Альянс-Восток» заключен контракт N2505/001 с компанией Вeijing Automotiv Industy & Export Corp. (КНР) на поставку товаров в соответствии с приложениями. В соответствии с Приложением от 02.12.2005 N 3 к контракту в адрес ООО « Альянс-Восток» направлен товар - 4 грузовых бортовых автомобиля.

21.03.2006. после поступления товара из Китая в адрес ООО «Альянс-Восток», в Северо-Западную Акцизную таможню таможенным брокером ЗАО «Ростэк-Северо-Запад», на основании брокерского договора с ООО «Альянс-Восток» от 20.03.2006 N Д/12202/004/006 была подана грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) N 10222020/210306/0001856 для помещения под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления указанных автомобилей.

В связи с тем, что при подаче ГТД «одобрения типа транспортного средства» представлены таможенному органу не были, товар в соответствии с частью 1 пунктом 3 статьи 151 Таможенного Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) был выпущен условно без выдачи паспортов транспортного средства под гарантийное обязательство ООО «Альянс-Восток» о последующем предоставлении необходимых документов.

Общество получило от ООО «Альянс-Восток» «одобрения типа транспортного средства», выданные органом по сертификации, которые таможенным брокером были представлены в Северо-Западную Акцизную таможню для завершения оформления указанной ГТД.

Также таможенным брокером было подано заявление о внесении изменений в графы 31, 35, 38 и 44 ГТД, с внесением изменений по весу товара и по техническим характеристикам двигателей, с указанием в графах 44 ГТД сведений о выданных «одобрениях типа транспортного средства».

На основании данных, указанных в одобрениях, таможенным брокером заполнены новые карточки транспортного средства, в которых весовые характеристики автомашин, характеристики двигателей не совпадали с характеристиками, содержащимися в сертификатах качества, номерных генеральных технических описаниях транспортных средств завода-изготовителя, товаросопроводительных документах, содержащихся в пакете документов к ГТД.

26.06.2006 Северо-Западной Акцизной таможней, в соответствии с представленными таможенным брокером «одобрениями типа транспортного средства» и карточками транспортных средств, выданы ПТС NN 78 ТТ 332579, 78 ТТ 332580, 78 ТТ 332 581, 78 ТТ 332582 было завершено таможенное оформление товара, автомобили выпущены в соответствии с заявленным таможенным режимом.

В ходе проведения ревизии на запрос Ульяновской таможни Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии сообщено, что указанные автомашины не подпадают под действия «одобрений типа транспортных средств» NN РОСС СN.МТ02.Е04586, РОСС СN.МТ02.Е04587, РОСС СN.МТ02.Е04588, РОСС СN.МТ02.Е04589, так как имеют характеристики (двигатели, снаряженную массу) не совпадающие с указанными в одобрениях.

По факту предоставления таможенным брокером при декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для неприменения запретов (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, таможней возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Постановлением от 13.02.2007 общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено административное наказание в виде штрафа в 1000 МРОТ, что составило 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В обоснование своих доводов общество указывает, что «одобрения типа транспортного средства» соответствуют действительности, предоставление указанных документов при таможенном оформлении не могло послужить основанием для неприменения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 123 ТК РФ декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу.

Статьей 124 ТК РФ установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Согласно пункту 4 части 3 статьи в таможенной декларации указываются сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования.

В соответствии с частью 2 статьи 131 ТК РФ при декларировании товаров предоставляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Одним из условий выпуска товаров является обязательность предоставления указанных выше документов таможенному органу (пункт 2 части 1 статьи 149 ТК РФ).

Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее - Закон N 164-ФЗ) предметом ведения Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности является государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в РФ.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.200 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», согласно которому для выпуска автомашин, включенных в товарную позицию 8704 ТН ВЭД РФ, необходимо предоставление в таможенный орган «одобрения типа транспортного средства».

В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии с письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2006 N СК-101-32/6064, автомобили прошедшие таможенное оформление не подпадают под действие «одобрений типа транспортного средства» представленных при декларировании, так как в отличие от сертифицируемых образцов имеют иные технические характеристики.

Постановлением Ульяновской таможни от 12.02.2007 по делу об административном правонарушении N 10414000-4/2007 ООО «Альянс-Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ. За предоставление таможенному брокеру документов для предоставления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным брокером недостоверных сведений о товарах ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Таким образом, представленные обществом к таможенному оформлению товаров по ГТД N 10222020/210306/0001856 копии «одобрений типа транспортных средств» NN РОСС СN.МТ02.Е04586, РОСС СN.МТ02.Е04587, РОСС СN.МТ02.Е04588, РОСС СN.МТ02.Е04589, не относятся к указанным в таможенной декларации автомобилям и соответственно являются недействительными документами.

В соответствии с вышеизложенным, ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад», являющийся таможенным брокером, при декларировании товаров представил недействительные документы, которые послужили основанием для неприменения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможней соблюден порядок привлечения к административной ответственности, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что заявленные требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с момента принятия решения.

     Судья
Д.Ю.Боровлев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка