• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2007 года Дело N А56-50401/2006

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 17 апреля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Гайсановской Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антиповой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: ОАО'Карельский окатыш' ответчик ОАО 'Российские железные дороги' о взыскании 74940 руб. 33 коп. при участии

от истца - представителя Филимонова К.П. (доверенность от 27.12.2006 N135)

от ответчика - представителя Мекшун Н.В. (доверенность от 28.12.2006 NЮ-11/204) установил:

Открытое акционерное общество «Карельский окатыш» (истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ответчик) пени за просрочку в доставке груза в размере 74990 руб. 33 коп. в соответствии со ст. 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по железнодорожным накладным ЭС 781227, ЭС 795997, ЭС 823408, ЭС 823471, ЭС 823517, ЭС 823561, ЭС 82648, ЭС 290223.

В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил сумму иска и просит взыскать с ответчика 916 руб. пени, поскольку ответчик в добровольном порядке после обращения истца с иском в арбитражный суд перечислил на расчетный счет истца 74024 руб. 22 коп. В споре осталось требование об уплате пени по железнодорожной накладной NЭТ 290223.

Ответчик иск в данной части не признал, полагая, что доставка груза по указанной накладной произведена в сроки, рассчитанные в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, в частности, ответчик сослался на п. 5.9 Правил, предусматривающий увеличение нормативного срока доставки на одни сутки в связи с прохождением груза через Санкт-Петербургский и Московский железнодорожные узлы.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд признал иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

14.01.2006 ответчиком на станции Новый Порт по железно-дорожной накладной NЭТ 290223 приняты к перевозке порожние вагоны из-под стали сортовой для доставки их истцу на ст. Костомукша - Тов. Октябрьской железной дороги.

Согласно накладной срок доставки истекает 20.01.2006. Груз прибыл на станцию назначения 23.01.2006, то есть с просрочкой 3 суток.

В соответствии со статьей 33 УЖТ Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Дату приема груза для перевозки и расчетную дату истечения срока, определенную исходя из правил перевозки грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в накладной и выданных грузоотправителем квитанциях о приеме грузов.

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения.

За несоблюдение сроков доставки перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 29 УЖТ Российской Федерации.

В силу статьи 25 УЖТ Российской Федерации и статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации железнодорожная накладная подтверждает заключение договора перевозки, рок доставки груза является одним из его условий.

За несоблюдение условий договора законодательством предусмотрена ответственность, согласно ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может обеспечиваться в том числе и неустойкой (штрафом, пеней).

Поскольку ответчиком нарушено принятое на себя обязательство о доставке груза в срок, указанный в железнодорожной накладной (договоре перевозки), требование истца о взыскании пени является правомерным.

Кроме того, при заключении накладной ответчик знал, что груз следует через Санкт-Петербургский транспортный узел, так как станция отправления указана - Новый Порт Октябрьской железной дороги, входящий в указанный транспортный узел.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине полностью возлагаются на ответчика, так как частичное удовлетворение исковых требований произведено им после обращения истца с иском в суд.

Руководствуясь статьями 169, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Карельский окатыш» пени в сумме 916 руб., а также расходы по госпошлине в сумме 2749 руб. 00 коп.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Гайсановская Е.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-50401/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 17 апреля 2007

Поиск в тексте