АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2007 года Дело N А56-5611/2007

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хайруллиной Х.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудашкиной С.М. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец ОАО "Морской порт СПб" ответчик ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 264 821 руб. 40 коп. при участии

от истца: Корнеева Н.О. - представитель по доверенности от 09.01.2007 N 3-юр,

от ответчика: Бурашникова Т.А. - представитель по доверенности от 28.12.2006 N ю-11/202; установил:

Открытое акционерное общество "Морской порт Санкт-Петербурга" обратилось с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 264 821 руб. 40 коп. пени за просрочку доставки груза.

Стороны в судебное заседание явились.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Ответчик согласен с расчетом истца, документально обоснованных возражений по праву не представил.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

27.05.2006 по железнодорожным накладным NN ЭЦ003572, ЭЦ003969, ЭЦ004194 со станции Юрга-1 Западно-Сибирской железной дороги до станции Новый Порт Октябрьской железной дороги в адрес ОАО "Морской порт СПб" в вагонах NN 68137223, 67511774, 68692961 был принят к перевозке груз - стальная заготовка. Плата за перевозку груза начислена из расчета его перевозки на расстояние 3781 км.

В соответствии с "Правилами исчисления сроков доставки груза железнодорожным транспортом", утвержденных приказом МПС РФ 18.07.2003 N 27, зарегистрированных в Минюсте РФ 23.06.2003 N 4816, срок доставки определяется исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку груза и норм суточного пробега, что составляет 380 км в сутки.

Таким образом, срок доставки груза по указанным отправкам составляет 10 суток, а с учетом нормативных сроков на операции, связанные с отправлением и прибытием груза - 13 суток, т.е. ответчик должен был доставить груз до станции назначения 08.06.2006.

Однако груз на станцию Новый Порт прибыл 18.06.2006, о чем свидетельствуют отметки в железнодорожных накладных, т.е. с просрочкой.

Согласно представленному расчету истца размер пени за 9 дней просрочки составил 264821 руб. 40 коп. (9% за каждые сутки просрочки доставки груза).

Соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора подтверждается материалами дела.

При указанных обстоятельствах требования истца обоснованы, подтверждаются материалами дела, статьями 309, 310, 314, 330, 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации и подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 9, 64-66, 71, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:

Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в пользу открытого акционерного общества "Морской порт Санкт-Петербурга" 264821руб. 40коп. пени, 6796руб. 43коп. расходов по оплате государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Хайруллина Х.Х.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка