• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 июля 2007 года Дело N А56-12922/2007

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2007 года. Полный текст решения изготовлен 03 июля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Мирошниченко В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ким И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ЗАО "Подпорожское" ответчик Межрайонная ИФНС России N4 по Ленинградской области

третье лицо УФК по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии

от заявителя - Трубникова Л.В. доверенность от 27.06.07 N б/н

от ответчика - Василевский А.С. доверенность от 14.09.06N 03-07/13954

от третьего лица - Битюков М.В. доверенность от 15.01.07 N б/н установил:

Закрытое акционерное общество «Подпорожское» (далее - ЗАО «Подпорожское», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) по отказу в зачете излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 79190 руб. в счет страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.

На основании статья 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора судом привлечено УФК по Санкт-Петербургу (далее - Управление).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования. Представитель Управления согласился с заявленными Обществом требованиями, а представитель Инспекции в удовлетворении требований просил отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, установил, что Общество платежными поручениями от 12.04.2007 NN 15, 16 перечислило страховые взносы на общую сумму 79190 руб., ошибочно указав код бюджетной классификации (далее - КБК) страховых взносов в виде фиксированного платежа на выплату накопительной части трудовой пенсии, вместо кода бюджетной классификации, предназначенного для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на страховую часть трудовой пенсии. В результате образовалась переплата по страховым взносам в виде фиксированного платежа на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 79190 руб., что не оспаривается налоговой инспекцией и подтверждается представленной выпиской лицевого счета (л.д.11,12).

В заявлении от 16.04.2007 N56 Общество просит Инспекцию произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов (л.д.8).

В письме от 23.04.2007 N 09-23/5694 Инспекция указала, что налоговые органы не уполномочены производить зачет излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

ЗАО « Подпорожское» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий Инспекции незаконными.

Согласно абзацу 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме уплаченных страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Таким образом, страховые взносы не подпадают под определение понятия "налог", которое дано в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Однако в соответствии со статьей 25 Закона N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приложением 11.1 к этому Закону Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии, и на нее как администратора возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

На основании приведенных норм права Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 16.12.2004 N 116н, которым утвержден Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок). Согласно пункту 18 Порядка возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

Таким образом, именно инспекция является администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому она неправомерно отказала обществу в зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов.

Из анализа указанных норм права следует, что инспекция как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обязана произвести зачет 79190 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, излишне уплаченных обществом по платежным поручениям от 12.04.2007 NN 15, 16.

При таких обстоятельствах действия инспекции по отказу обществу в зачете 79190 руб. излишне уплаченных (перечисленных на неправильный код бюджетной классификации) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются незаконными.

Данная правовая позиция также изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда российской Федерации от 05.09.2006 N2776/06.

Руководствуясь статьями 110, 167-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконными действия МИ ФНС России N4 по Ленинградской области по отказу ЗАО «Подпорожское» в зачете излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 79190 руб. в счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.

Обязать МИ ФНС России N 4 по Ленинградской области устранить нарушение прав и законных интересов ЗАО «Подпорожское» путем принятия решения о зачете 79 190 руб. на страховую часть трудовой пенсии.

Взыскать с МИ ФНС России N 4 по Ленинградской области в пользу заявителя расходы по госпошлине в размере 2 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Мирошниченко В.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-12922/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 03 июля 2007

Поиск в тексте