• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2007 года Дело N А56-15655/2007


[Суд признал незаконным и отменил постановление ТУ ФСФБН о назначении административного наказания ЗАО по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ, т.к. общество приняло все разумные меры по получению денежных средств, причитающихся за поставку товара нерезиденту]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 декабря 2007 года данное решение оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 10 июля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заявителя: ЗАО "Тидекс" к заинтересованному лицу: Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге о признании незаконным и отмене постановления, установил:

Закрытое акционерное общество "Легион" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 22.05.2007 N 40-07/254 (далее - постановление) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее - управление), вынесенного в соответствии с правилами части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Представитель общества в судебном заседании поддержал свои требования, мотивировав свои доводы отсутствием вины в действиях общества.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований, по мотивам, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу проведена проверка деятельности общества в части, касающейся исполнения требований валютного и таможенного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что общество (продавец) заключило контракт N 01TYBFIOI-05 от 01.06.2005 с фирмой "БФИ ОПТИЛАС Срл" (Милан, Италия) (покупатель) о поставке оптических компонентов (плосковыпуклая линза) на сумму 100000 евро.

Согласно условиям контракта товар поставляется партиями на условиях FCA - С-Петербург (Инкотермс 2000). Согласно разделу 6 контракта "Условия платежа" Покупатель обязуется оплатить товар одним из способов:

- в течение 30 дней после получения товара;

- 30-70% - предоплата, 70-30% - в течение 30 дней после получения товаров.

Согласно разделу 5 контракта "Сроки поставки": товары, продаваемые по данному контракту, должны быть поставлены в соответствии со сроками, указанными в Заказах.

14.06.2006 обществом была осуществлена экспортная поставка товара - по ГТД N 10221010/080606/0012251 на сумму 1165 евро. Валютная выручка за товар от покупателя обществу должна была поступить не позднее 14.07.2006.

Согласно выписке банка ОАО "Национальный банк "Траст" денежные средства в сумме 1158 евро за товар, вывезенный по ГТД N 10221010/080606/0012251, на счет Общества поступили только 26.09.2006.

По результатам проверки в отношении общества 28.04.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 12/10 по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ. Материалы указанного дела направлены на рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области.

22.05.2007 Территориальным управлением вынесено постановление N 40-07/254 о назначении административного наказания Обществу в виде наложения штрафа в размере 30578 рублей 80 копеек. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25 Закона N 173-ФЗ).

Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, влечет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 9 контракта установлен досудебный претензионный порядок урегулирования споров.

Как видно из материалов дела, заявителем предпринимались должные меры по взысканию задолженности, в частности, в материалах дела имеется переписка между сторонами контракта, а именно: письма от 28.06.2006, 16.08.2006, 21.08.2006 отправленные в адрес покупателя по электронной почте и на которые Заявитель получил ответы, что подтверждает то обстоятельство, что письма были получены контрагентом. Ссылка на эту переписку имеется и в постановлении о привлечении к административной ответственности, однако, Управление не посчитало предпринятые меры достаточными.

Суд приходит к выводу о том, что общество приняло все разумные (адекватные) меры по получению денежных средств, причитающихся за поставку товара нерезиденту. Ссылка Управления на возможность Общества прибегнуть к иным мерам, направленным на зачисление выручки, несостоятельна, поскольку Управление не указывает, какие меры Общество должно было предпринять. В результате последовательно совершаемых обществом действий в условиях конкретных договорных отношений покупатель оплатил товар; валютная выручка поступила на счет общества в уполномоченном банке, что подтверждается выпиской по лицевому счету в валюте от 23.09.2006 (лист дела 32).

Таким образом, выводы Управления о совершении Обществом административного правонарушения и его виновности не обоснованы.

При вышеуказанных обстоятельствах, обжалуемое постановление вынесено с нарушением закона и подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области о назначении административного наказания от 22.05.2007 N 40-07/254 в отношении ЗАО "Тидекс" по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-15655/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 10 июля 2007

Поиск в тексте