• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2007 года Дело N А56-20678/2006


[Суд признал незаконным и отменил постановление таможни о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по ч.1 ст.16.13 КоАП РФ, т.к. ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями п.4 ст.92 ТК РФ разместило транспортные средства в зоне таможенного контроля]

___________________________________________________________________
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2007 года данное решение оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июня 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель - ОАО "Российские железные дороги"; заинтересованное лицо - Балтийская таможня, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 апреля 2007 года по делу N А56-20678/2006 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 октября 2006 года и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2007 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

ОАО "Российские железные дороги" просит признать незаконным и отменить постановление Балтийской таможни от 14 февраля 2006 года по делу об административном правонарушении N 10216000-995/2005.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.

Представитель таможни просил отказать в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления по приведенным в нем доводам.

Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон, суд находит требование подлежащим удовлетворению с учетом следующих обстоятельств дела и выводов суда.

14 февраля 2006 года уполномоченным лицом таможенного органа вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10216000-995/2005, в соответствии с которым ОАО "Российские железные дороги" (...) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.13 КоАП РФ, в связи с чем привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 МРОТ, что составляет 10000 руб. Данным постановлением ОАО "РЖД" вменяется в вину выгрузка товаров, находившихся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа.

Как следует из материалов дела, оспариваемого постановления, 30 октября 2005 года на территорию железнодорожной станции "Новый порт" по ТД N 10616060/191005/0012237 и железнодорожной накладной N 90682940 прибыл товар "Алюминий нелигированный. Чушки Т-образные" стоимостью 26358 долларов США. По прибытии товар помещен в ПЗТК ЗАО "Вторая стивидорная компания". 31 октября 2005 года Балтийской таможне представителем ЗАО "Октрансвнештерминал" предъявлены ТД N 10616060/191005/0012237 и железнодорожная накладная N 90682940 для оформления процедуры внутреннего таможенного транзита. Согласно заявленным сведениям отправитель (экспортер) - ОАО "Братский алюминиевый завод", получатель (импортер) - "Вайнфлит-Алюмина, Социедад Юнипесоал, ЛДА" (Португалия), перевозчик - ОАО "Российские железные дороги". На границе станцией назначения является железнодорожная станция "Новый порт" филиала "Октябрьская железная дорога" ОАО "Российские железные дороги", получателем товара - ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". По прибытии товара с транспортного средства (вагона) N 59613182 снято таможенное обеспечение, товар выгружен и размещен на ПЗТК ЗАО "Вторая стивидорная компания" без разрешения таможенного органа, что послужило основанием для привлечения перевозчика к административной ответственности.

Суд не может признать правомерным оспариваемое постановление.

Согласно п.1 ст.79 ТК РФ внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускаются с разрешения таможенного органа отправления (п.1 статьи 80 ТК РФ) или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция.

Ст.88 ТК РФ установлено, при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки и место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались; не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном п.1 ст.89 ТК РФ.

Товар следовал по процедуре внутреннего таможенного транзита на станцию Новый порт в адрес ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", товар был доставлен перевозчиком в зону таможенного контроля, созданную на территории ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", 30 октября 2005 года в 19 час 00 мин, что подтверждается памяткой приемосдатчика N 394. Согласно уведомлению от 30 октября 2005 года N 394 выгрузка товара из вагона завершена ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" 30 октября 2005 года в 20 час 00 мин.

Товар выгружен из вагона на подъездных путях ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (путях необщего пользования), что подтверждено уведомлением от 30 октября 2005 года N 394, без уведомления и разрешения перевозчика, без участия представителя перевозчика.

В материалы дела не представлены доказательства выдачи грузополучателю оригинала транспортной накладной, что предоставляет грузополучателю право самостоятельно осуществлять разгрузочные операции в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем в соответствии с п.6 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 29. Согласно п.21 Правил до завершения таможенного оформления не допускается выдача грузов с СВХ и распоряжение находящимися под таможенным контролем грузами, после подачи на железнодорожные пути необщего пользования организаций, не имеющих СВХ; ответственность перед таможенными органами за выгрузку грузов из вагонов, контейнеров без завершения таможенного оформления несет грузополучатель или владелец СВХ.

Таможня пришла к ошибочному выводу относительно присутствия представителя перевозчика при выгрузке товара из вагона, что, по мнению таможни, подтверждено памяткой приемосдатчика N 394. Памятка приемосдатчика свидетельствует о помещении вагона в зону таможенного контроля и передачу вагона грузополучателю до завершения процедур таможенного оформления груза, а также о приемке вагона после завершения грузовых операций (пункты 1, 5 параграфа 86 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности от 30 декабря 1978 года N ЦФ-3504). Участие представителя перевозчика в выгрузке товара из вагона памяткой приемосдатчика не подтверждается.

В материалах дела отсутствуют доказательства выгрузки товаров, находившихся под таможенным контролем, перевозчиком или с разрешения или ведома перевозчика.

Перевозчик действовал в соответствии с требованиями п.4 ст.92 ТК РФ, согласно которой в месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.

Таможенным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у перевозчика фактической возможности не допустить выгрузку товаров до завершения процедуры внутреннего таможенного транзита, не приведено доводов, указывающих на наличие законодательно установленной соответствующей юридической обязанности перевозчика.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Таможенным органом не приведено убедительных доводов относительно того, в чем состоит противоправное поведение перевозчика, влекущее применение мер административной ответственности.

Согласно положениям раздела IV КоАП РФ установление вины является обязательным для органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Восполнение дефектов административного производства в ходе судебного разбирательства противоречит задачам судопроизводства в арбитражных судах в силу статей 2, 207-211 АПК РФ, принципу состязательности арбитражного процесса, закрепленному в статье 9 АПК РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

Ссылка заявителя на нарушение положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ отклонена судом, поскольку неприменение содержащейся в ней правовой нормы не повлекло незаконность оспариваемого постановления. Постановление таможни от 14 февраля 2006 года по делу об административном правонарушении N 10216000-978/2005, размер штрафа, по которому может быть оспорен по приведенному основанию, заявителем не оспаривается.

Согласно ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Постановление Балтийской таможни от 14 февраля 2006 года по делу об административном правонарушении N 10216000-995/2005, вынесенное в отношении ОАО "Российские железные дороги", не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене.

Требование заявителя подлежит удовлетворению.

Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются (ч.4 ст.208 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Балтийской таможни от 14 февраля 2006 года по делу об административном правонарушении N 10216000-995/2005, вынесенное в отношении ОАО "Российские железные дороги" (...).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия.

     Судья
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-20678/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 21 июня 2007

Поиск в тексте