АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2007 года Дело N А56-16358/2007

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 12 июля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Маркина С.Ф., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышёвой А.А. рассмотрев в судебном заседании дело по иску Заместителя прокурора Ленинградской области в защиту государственных интересов к Администрации муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» МУП «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» о признании договора недействительным, при участии от прокурора Кулевой Л.В.(удостоверение N106121) от ответчиков: 1. представителя Комисарова Р.Ю.(доверенность N21, 09.01.2007);

2. представителя Шершнева А.В.(доверенность N161, 09.07.2007) установил:

Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с иском о признании недействительными договора на исполнение муниципального заказа по пассажирским перевозкам на 2007 год, заключенный 29.01.2007 между Администрацией Бокситогорского муниципального района и муниципальным унитарным предприятием «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» и дополнительное соглашение к договору от 22.02.2007.

В судебном заседании прокурор поддержал заключенные требования в полном объеме.

Ответчик - Администрация муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» возражает против удовлетворения иска, указывая при этом на то, что МУП «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» является единственной на территории района организацией, осуществляющей пассажирские перевозки. Кроме того, сообщил суду, что 08.05.2007 проведен конкурс, по результатам которого 21.05.2007 между Администрацией и МУП «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор о транспортном обслуживании между поселениями автомобильным транспортом общего пользования.

Ответчик - МУП «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» исковые требования не признает.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства:

29.01.2007 Администрацией муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» Ленинградской области и МУП «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» (перевозчик) заключен договор на исполнение муниципального заказа по пассажирским перевозкам на 2007 год. В соответствии с условиями договора Администрация поручает, а перевозчик осуществляет перевозку пассажиров маршрутными автобусами общего пользования между поселениями в границах Бокситогорского муниципального района по расписанию, согласованному с Администрацией. Срок действия договора с 01.01.2007 по 31.12.2007.

Пунктом 2.2.1 договора предусмотрена обязанность Администрации осуществлять финансирование убытков перевозчика от выполнения пассажирских перевозок по утвержденному расписанию по представленным перевозчиком расчетам в пределах средств, утвержденных в бюджете Бокситогорского муниципального района на 2007 год в сумме 5100 тысяч рублей.

22.02.2007 к договору от 29.01.2007 заключено дополнительное соглашение, в соответствии с положениями которого срок действия договора изменен и составлял с 01.01.2007 до проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта о транспортном обслуживании. Кроме того финансирование убытков перевозчику в соответствии с пунктом 2.2.1 договора осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете Бокситогорского муниципального района на 2007 год, в том числе с января по апрель - по 425,0 тыс.руб.

Обращаясь в арбитражный суд с иском о признании договора недействительным, заместитель прокурора Ленинградской области сослался на то, что оспариваемое постановление не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ ««О размещении заказов…»), поскольку размещение заказа произведено без проведения торгов.

Под государственным или муниципальным контрактом в силу статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании проведенного конкурса. К муниципальным нуждам в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О размещении заказов…» относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Сумма оспариваемого договора составила 5100 тыс.руб, то есть более установленного статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации уровня (2000 минимальных размеров оплаты труда), превышение которого возлагает на бюджетные организации обязанность осуществлять закупки товаров, работ и услуг исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе.

Доводы ответчиков о том, что МУП «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» является единственной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки на территории района, судом не принимаются.

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О размещении заказов…» в случаях, если конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124.

Таким образом, следует признать, что договор на исполнение муниципального заказа по пассажирским перевозкам в 2007 году, заключенный ответчиками 29.01.2007, и дополнительное соглашение к договору от 22.02.2007 не соответствуют ФЗ «О размещении заказов+», и в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ является ничтожной сделкой.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать недействительными договор на исполнение муниципального заказа по пассажирским перевозкам на 2007 год, заключенный 29.01.2007 между Администрацией Бокситогорского муниципального района и муниципальным унитарным предприятием «Бокситогорское пассажирское автотранспортное предприятие» и дополнительное соглашение к договору от 22.02.2007.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
С.Ф.Маркин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка