• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2007 года Дело N А56-8353/2007
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2007 г. Полный текст решения изготовлен 17 июля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Галкина Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Виниковецкой М.Д. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ИФНС России по Волосовскому району Ленинградской области ответчик ООО "ГЭЛИЭТ" о взыскании штрафа при участии от истца: предст. Жукова О.Б. по доверенности N2 от 09.02.2007 г. от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом. установил:

ИФНС России по Волосовскому району Ленинградской области обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании налоговых санкций с ООО "ГЭЛИЭТ" в сумме 2 244 788,60 рублей, согласно решению N376 от 10.11.2006 г. Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования. Ответчик не явился в судебное заседание. В соответствии со ст. 123, 124, 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика. Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, установил следующее:

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя за период финансово-хозяйственной деятельности с 25.08.2003 г. по 30.09.2006 г., по результатам которой составлен Акт от 16 октября 2006 г. N36 и принято решение о привлечении к налоговой ответственности от 10 ноября 2006 г. N376 (л.д. 17)

В результате проверки установлено, что ООО «ГЭЛИЭТ» ... в результате неисполнения и несоблюдения положений Налогового Кодекса РФ, а также иных нормативных правовых актов совершило противоправное деяние, а именно:

1. Налог на прибыль организаций:

Для целей налогообложения прибыли в соответствии с п.1 ст.247 НК РФ объектом налогообложения организаций признается прибыль. Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается: для российских организаций- полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественных прав, выраженных в денежной и (или) натуральной формах. В соответствии со статьей 271 «Порядок признания доходов при методе начисления» доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Полноту отражения выручки от реализации товаров, работ, услуг за 2003-9 месяцев 2006 г. по отчетным и налоговым периодам достоверно проверить не представилось возможным, ввиду отсутствия бухгалтерских документов. Согласно выписке Филиала «Санкт-Петербургский» ООО «Красбанк», выручка поступившая на банковский счет 000 «ГЭЛИЭТ», соответствует данным стр.010 Листа 2 Декларации по налогу на прибыль, а также стр. 010 формы N 2 «Отчета о прибылях и убытках», аналогично по периодам.

Для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п.1 ст.252 НК РФ. Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

В целях применения ст.252 НК РФ необходимым условием признания затрат для целей налогообложения является подтверждение первичными документами произведенных расходов.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» (далее по тексту Закон) установлено, что все хозяйственные операции должны производиться на основании определенных документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Ответчиком к проверке не представлены документы подтверждающие реально понесенные ООО «ГЭЛИЭТ» расходы, а также подтверждение, что данные расходы носят производственный, экономически обоснованный характер. В судебном заседании ответчик не явился и доказательства не представил.

Заявитель правомерно не принял расходы за 2003 г. в сумме 25 678 071 руб. и за 2004 г. в сумме 1 052 976 руб.

По результатам проверки доначислен налог на прибыль за 2003 г. подлежащий к доплате в бюджеты различных уровней в сумме 6162737 руб. (25681946руб.-3875 руб =25678071 руб. х 24%), за 2004 г. в сумме 252714 руб. (1054231 руб.-1255 руб. =1052976 руб. х 24%).

За несвоевременную оплату в бюджет налога на прибыль начислены пени с учетом положений ст. 286,287 Налогового Кодекса РФ. И ответчик привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ.

2. Налог на добавленную стоимость

Согласно ст. 143 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ ООО «ГЭЛИЭТ» является плательщиком налога на добавленную стоимость. Объектом налогообложения ст. 146 признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ. Статьей 164 главы 21 НК РФ установлены налоговые ставки по НДС от реализованных товаров (работ, услуг). При декларировании реализованных товаров проверяемое предприятие применило ставку 10 % согласно п.2 ст. 164 НК РФ. Правомерность применения пониженной ставки НДС (10%) не подтверждено. Документы, затребованные у ООО «ГЭЛИЭТ» не представлены. Таким образом, проверкой доначислена разница в ставках НДС с 10% до 18%. В соответствии с п.1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. При этом согласно п.2 ст.171 НК РФ вычетам за проверяемый период 2003-2005 г. подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки товаров вне таможенной территории в отношении:

1. Товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст. 179 НК РФ;

2. Товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Таким образом, обоснованными вычетами признаются по приобретенным товарам (работам, услугам) оплаченные поставщикам, принятые на учет и при наличии счетов-фактур установленного образца и заполненные в соответствии со ст. 169 НК РФ. Проверить правомерность вычетов не представляется возможным, в связи с тем, что документы (счета-фактуры, документы подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), подтверждение списания данных товаров (работ, услуг) в производство) затребованные у ООО «ГЭЛИЭТ» им не представлены ни в ходе проверки, ни в материалах дела.

Таким образом, при проверке не приняты суммы вычетов задекларированные ООО «ГЭЛИЭТ» правомерно.

За несвоевременную оплату в бюджет налога на добавленную стоимость начислены пени с учетом положений ст.286,287 Налогового Кодекса РФ, он привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ.

3. Целевой сбор на благоустройство территорий:

В ходе проверки сбора на благоустройство территорий установлена неуплата данного сбора в сумме 18 руб., в т.ч. III квартал 2003 г.-9 руб., IV квартал 2003 г.-9 руб.

Сбор на благоустройство территорий населенных пунктов введен Решением четвертого заседания первого созыва Районного собрания депутатов МО «Волосовский район» Ленинградской области 24.10.1997г. Льгот для данной категории налогоплательщиков в Положении о целевом сборе не установлено.

С 01.07.2003 г. вступило в законную силу Решение районного собрания депутатов

МО «Волосовский район» N 107 от 21.05.2003 г. объектом обложения сбором является годовой фонд заработной платы работников, рассчитанный исходя из минимального размера оплаты труда и средней численности работников. Ставка сбора повышена с 2% на 3%.

ООО «ГЭЛИЭТ» при заполнении расчета (декларации) по сбору на благоустройство территории применил ставку 2% вместо 3%. Среднесписочная численность за период 3-4 квартала 2003 г.г. не менялась и составляла 2 чел. Сбор на благоустройство отменен с 01.01.2004 г.

Расчет суммы неуплаченного сбора на благоустройство: III кв. 2003 г.Срок уплаты 30.10.2003 г.

2 чел. х 100 руб. (МРОТ) х 3 мес. =600 руб.х 3% =18 руб.-12 руб. = 9 руб. IV кв. 2003 г.Срок уплаты 30.03.2003 г.

2 чел. х 100 руб. (МРОТ) х 3 мес. = 600 руб. х 3 % = 18 руб. -12 руб. = 9 руб.

За несвоевременную уплату сбора на благоустройство территорий исчислены пени, ООО «ГЭЛИЭТ» привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167, 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

1. Взыскать с ООО "ГЭЛИЭТ" штраф в сумме 1 283 090 руб. по налогу на прибыль, 961 695 руб. по НДС, 3 руб. 60 коп. по сбору на благоустройство территории.

2. Взыскать с ООО "ГЭЛИЭТ" в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 22 723,94 руб.

3. Выдать исполнительные листы.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу. ИДЕНТИФИКАТОР

     Судья
Галкина Т.В.
2

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-8353/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 17 июля 2007

Поиск в тексте