АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2007 года Дело N А56-4392/2007


[Суд признал недействительным требование таможни об уплате таможенных платежей, пеней, выставленное ЗАО, т.к. на основании постановления Правительства РФ N 1057 от 13.09.94 товар ввезен из наименее развитой страны, импорт из которой осуществляется беспошлинно]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2008 года данное решение оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 31 июля 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель - ЗАО "Орими Трэйд"; заинтересованное лицо - Балтийская таможня, о признании недействительным требования, установил:

ЗАО  "Орими Трэйд" обратилось с заявлением о признании недействительным требования Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы N 027 от 24.01.2007 об уплате таможенных платежей.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на отсутствие у заявителя оснований для освобождения от уплаты таможенных пошлин.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

ЗАО "Орими Трэйд" представило в Балтийскую таможню ГТД N 10216080/310506/0058933 на товар - высушенные цветы (лепестки) гибискуса (каркадэ), страна происхождения Судан. К таможенному оформлению был представлен сертификат формы "А" от 06.04.2006 N 098458. Товар по ГТД N 10216080/310506/0058933 был выпущен в свободное обращение в соответствии с заявлением таможенным режимом с представлением преференций.

При проведении таможенного контроля в соответствии со ст.361 Таможенного кодекса РФ после выпуска товаров таможней было установлено, что сертификат о происхождении товара от 06.04.2006 N 098458 заполнен с нарушениями, что отражено в акте проверки от 22.01.2007 N 834.

Таможней был сделан вывод о том, что товар по ГТД N 10216080/310506/0058933 был выпущен с применением преференциального режима неправомерно и неправомерно освобожден от уплаты таможенной пошлины.

В адрес Общества было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 24.01.2007 N 027, согласно которому уплате подлежит 140357,80 рублей ввозной таможенной пошлины, 25264,40 рублей НДС и 14919,80 рублей пени.

В соответствии с распоряжением ГТК РФ от 13.05.2003 N 223-р сертификат был направлен в ФТС России для проверки подлинности (исх. от 23.01.2007 N 11-40/1028); ответ до настоящего времени не получен.

В силу ст.36 Закона РФ от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошли, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

На основании постановления Правительства РФ N 1057 от 13.09.94 "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации" Судан относиться к наименее развитым странам (по классификации ООН), импорт из которых осуществляется беспошлинно.

В соответствии со ст.37 Таможенного кодекса РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случаях, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции.

Документ, подтверждающий страну происхождения, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации.

Согласно ст.34 Таможенного кодекса РФ документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза.

Специальной нормой, содержащейся в п.4 ст.36 Таможенного кодекса РФ, закреплено, что если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством РФ) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

Балтийской таможней не представлены доказательства того, что сертификат о происхождении товара не оформлен надлежащим образом; нет сведений и о том, что таможня обращалась к компетентным органам Судана с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

По запросу ЗАО "Орими Трэйд" поставщик товара (суданский сухой очищенный гибискус) компания AL BARAJOUB INTERNATIONAL COMPANY LTD подтвердила факт поставки партии товара в адрес заявителя (письмо от 20.06.2007). Уполномоченный государственный орган Республики Судан - Торговая палата Судана - письмом от 20.06.2007 подтвердила выдачу сертификата происхождения GSP форма А N 098458 на осуществление поставки гибискуса в адрес компании ЗАО "Орими Трэйд".

Подлинники указанных документов обозревались в судебном заседании, ксерокопии представлены в материалы дела.

Таким образом, у таможенного органа отсутствовали основания для вывода о неправомерном применении ЗАО "Орими Трэйд" льготного режима ввоза товара, и выставление требования об оплате таможенных платежей и пени - неправомерно.

Оспариваемое требование не содержит ссылки на акт проверки документов и сведений от 22.01.2007 как на основание для уплаты таможенных платежей; к требованию не приложены расчет таможенных платежей и пени. Акт и расчет пени не были направлены в адрес заявителя, были представлены в судебное заседание по запросу суда.

Указанные обстоятельства являются нарушением прав Общества как участника внешнеэкономической деятельности.

На основании изложенного оспариваемое требование выставлено незаконно и подлежит признанию недействительным.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде госпошлины за рассмотрение дела, уплаченной заявителем, взыскиваются с Балтийской таможни.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать недействительным требование Балтийской таможни от 24.01.2007 N 027 об уплате таможенных платежей в размере 165622,20 рублей и 14919,80 пени, выставленное ЗАО "Орими Трэйд".

Взыскать с Балтийской таможни в пользу ЗАО "Орими Трэйд" 2000,00 рублей расходов по госпошлине.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка