АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2007 года Дело N А56-31408/2006

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2007 года. Полный текст решения изготовлен 23 августа 2007 года.

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Сергиенко А.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Соловьевой Е.Н., при участии:

от заявителя - представителей Гилинской Г.Я., доверенность от 01.11.2006 б/н, Гаманковой М.А., доверенность от 19.03.2007 б/н,

от заинтересованных лиц - представителя КУГИ ЛО Яковлева Д.Ф., доверенность от 29.06.2007 N 110, Правительство ЛО - не явились, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГУП «Леноблжилкомхоз»

заинтересованные лица - Правительство Ленинградской области, Комитет по управлению государственным имуществом Ленинградской области об установлении факта, имеющего юридическое значение, установил:

Заявитель - ГУП «Леноблжилкомхоз», обратился в арбитражный суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, - наличие правопреемства между Территориальным производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства «Леноблжилкомхоз» и Ленинградским областным государственным унитарным предприятием «Леноблжилкомхоз», в связи с отсутствием в регистрирующих и налоговых органах сведений о правопредшественниках заявителя до 1996 года.

Определением арбитражного суда от 21.12.2006 в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Правительство Ленинградской области и Комитет по управлению государственным имуществом Ленинградской области.

В обоснование требования заявитель ссылается на то, что является фактическим правопреемником ТПО ЖКХ «Леноблжилкомхоз», вместе с тем, в уставе ГУП «Леноблжилкомхоз» отсутствуют указания о правопреемстве, установление факта которого является для заявителя необходимым для целей возобновления хозяйственной деятельности в процедуре конкурсного производства и оформления прав на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве хозяйственного ведения и являющиеся федеральной собственностью.

Заинтересованные лица требования заявителя отклонили, ссылаясь на то, что ГУП «Леноблжилкомхоз» является вновь созданным государственным предприятием, учрежденным Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом на основании постановления правительства, без какого-либо правопреемства, закрепление за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества ранее ликвидированного юридического лица - акционерного общества, не свидетельствует о правопреемственности между данными лицами.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Установление факта правопреемства порождает юридические последствия в сфере экономической деятельности заявителя, не содержит спора о праве. Внесудебный порядок установления данного акта невозможен, исходя из обстоятельств дела, в связи с чем заявитель правомерно обратился с заявлением в арбитражный суд.

Вместе с тем, суд полагает, что заявление ГУП «Леноблжилкомхоз» не может быть удовлетворено судом в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства «Леноблжилкомхоз», правопреемником которого заявитель полагает себя, было образовано решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов N 406 от 21.10.1988, в состав которого подлежали включению предприятия и организации, действующие на внутрихозяйственном расчете, на правах структурных единиц, а также самостоятельные предприятия, организации и объединения с правом юридического лица.

Постановлением Главы администрации Ленинградской области N 110 от 14.07.1992 Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства «Леноблжилкомхоз» было преобразовано в Ленинградское областное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства («Леноблжилкомхоз») на базе областной собственности структурных единиц реорганизуемого объединения, что предполагает правопреемство вновь образованного юридического лица.

Постановлением Правительства Ленинградской области N 36 от 15.03.1994 было признано целесообразным создание акционерного общества открытого типа «Корпорация жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области».

Этим же постановлением Правительства Ленинградской области Комитету по управлению государственным имуществом было предложено ликвидировать Ленинградское областное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и предприятие материально-технического обеспечения жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и выступить соучредителем АО с внесением в его уставный капитал в качестве вклада имущества ликвидированных предприятий.

В развитие данного постановления Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом 14.06.1994 было принято распоряжение N 101 о ликвидации указанных предприятий, передаче находящегося в их ведении имущества на баланс акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии.

Как следует из материалов дела - балансов общества, приказов, отчетов в налоговую инспекцию, статистических отчетов, протоколов заседаний совета директоров, собраний акционеров, доклада ревизионной комиссии общества от 15.03.1995, акционерное общество «Леноблжилкомхоз» зарегистрировано Регистрационной палатой Мэрии Санкт-Петербурга 18.07.1994 N 6321 с уставным фондом 2290 млн.рублей, который состоял из 4580 обыкновенных именных акций стоимостью каждая 500 тыс.руб. Общество осуществляло деятельность в период с августа 1994 года по март 1997 года.

Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа при рассмотрении дела NА56-1669/00 было установлено, что общее собрание акционеров АООТ «Леноблжилкомхоз» от 10.11.1995 приняло решение о ликвидации общества. Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 19.05.1997 N 72237 согласован его ликвидационный баланс, и данная организация исключена из единого государственного реестра юридических лиц.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства и подтверждающих доводы заявителя, что акционерное общество фактически не было создано и не осуществляло деятельности, заявителем не представлено.

В соответствии с уставом заявителя - ГУП «Леноблжилкомхоз», зарегистрированным Ленинградской областной регистрационной палатой 27.02.1996 N 0091/00, иными материалами дела, данное юридическое лицо создано на основании постановления Правительства Ленинградской области от 01.11.1995 N 427 и распоряжения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 10.01.1996 N 1, его учредителем является Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом. Ни устав заявителя, ни другие материалы дела, не подтверждают наличие правопреемства между ТПО «Леноблжилкомхоз» и ГУП «Леноблжилкомхоз».

Доводы заявителя о том, что на основании постановления Правительства Ленинградской области от 01.11.1995 N 427 акционерное общество прекратило свою деятельность, так как не был сформирован уставный капитал, не была зарегистрирована эмиссия акций и фактически было восстановлено государственное предприятие «Леноблжилкомхоз», его деятельность, его имущество и обязательства, сохранен прежний код ОКПО, что указывает на правприемство заявителя, не могут быть приняты судом во внимание, так как указанные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о правопреемстве.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица, в данном случае акционерного общества, влечет прекращение прав и обязанностей без перехода в порядке правопреемства к другим лицам, тогда как предусмотренный законом порядок реорганизации акционерного общества, влекущий правопреемство исключает возможность преобразования общества в государственное предприятие.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд р е ш и л : В удовлетворении иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
А.Н.Сергиенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка