• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2007 года Дело N А56-17902/2007

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Алешкевич О.А., при ведении протокола судебного заседания судьёй Алешкевичем О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ОАО "ВЫБОРГСКИЙ ВОДОКАНАЛ" заинтересованное лицо Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя Карпова Р.А. - нач. отдела, дов. от 02.07.07 г.

от заинтересованного лица Талиманчук А.Н. - спец., дов. от 10.01.07 г. установил:

По результатам проверки соблюдения открытым акционерным обществом «Выборгский водоканал» (далее - Общество) требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации водопроводных и канализационных сетей и сооружений уполномоченным должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе (далее - Роспотребнадзор) составлен акт по результатам проведения мероприятий по контролю от 11.05.2007 N 27 и протокол об административном правонарушении от 16.05.2007 N 216, рассмотрев который Роспотребнадзор своим постановлением от 06.06.2007 N 201 привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), назначив наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Административным органом 11.05.2007 в 16.00 установлено, что качество питьевой воды в городе Выборге, поселках Гвардейский, им. Калинина, Харитоново не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01; зоны санитарной охраны строгого режима источников водоснабжения из озера Краснохолмское, в поселках Гвардейское, им. Калинина, Харитоново не соответствуют СанПиН 2.1.4.1110-02; техническое состояние биологических канализационных очистных сооружений в поселке им. Калинина не соответствует СанПиН 2.1.5.980-00.

Общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, указывая на его незаконность и необоснованность.

При рассмотрении дела представитель Общества заявленные требования поддержал, не отрицая при этом факт допущенных нарушений, представитель Роспотребнадзора просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив представленные доказательства, арбитражный суд находит, что заявление удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно пунктам 3.2., 3.4.1., 3.6. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24) качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормативам по показателям общей альфа- и бета-активности, представленным в таблице 5.

В соответствии с пунктами 2.2.1.1., 3.3.1.1., 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.3. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.02.2002 N 10) водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

В соответствии с пунктами 6.9., 6.11., 6.12. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000) в случае строительства очистных сооружений, в т.ч. сооружений биологической очистки сточных вод, водопользователи обязаны обеспечить проведение пусконаладочных работ в сроки, установленные приемочной комиссией. После выхода объекта на полную проектную мощность водопользователи обязаны обеспечить проведение лабораторных исследований качества воды водных объектов в створах, расположенных до и после выпуска сточных вод, и передать результаты исследований в органы государственной санитарно - эпидемиологической службы для подтверждения соответствия объекта настоящим санитарным правилам, согласования ПДС и перечня контролируемых показателей.

Для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы.

Водопользователи обязаны:

- проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно - технические, санитарно - эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов;

- обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод;

- обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

- своевременно, в установленном порядке, информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.

Статьей 6.3. КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции, действовавшей на момент проверки).

Статьей 2.1. названного Кодекса предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Роспотребнадзор, установив нарушение Обществом СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.5.980-00, был вправе возбудить в отношении заявителя дело об административном правонарушении, а установив его вину - привлечь к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3. КоАП.

Учитывая, что порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах соответствующей санкции, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.

Довод Общества о вынесении постановления неуполномоченным лицом отклоняется, как необоснованный, поскольку постановление подписано Зыряновой Л.Г., являющейся заместителем начальника Роспотребнадзора (приказ от 16.05.2007 N 63-л).

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Алешкевич О.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-17902/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 14 сентября 2007

Поиск в тексте