АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2007 года Дело N А56-19016/2007

Резолютивная часть решения оглашена: 17 сентября 2007 года. Полный текст решения изготовлен: 19 сентября 2007 года.

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Денего Е.С.,(

)при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Боссердт Е.Д., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе»

к МИФНС РФ N 18 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии:

от заявителя: Анисимова В.П. (доверенность от 10.10.2006 N 545/48-юр), Минервина Т.Я. (доверенность от 06.08.2007 N б/н), от ответчика: Иванов В.И. (доверенность от 06.08.2007 N б/н), установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Конструкторское бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе» (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения МИФНС РФ N 18 по Санкт-Петербургу от 21.06.2007 N 08-02/2492 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме, ссылались на неправомерность решения налогового органа и отсутствие основания у Предприятия для исчисления и уплаты земельного налога и подачи декларации по земельному налогу.

Представитель Инспекции возражал против удовлетворения требований в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве и решении, указал, что земельный налог подлежит уплате Предприятием на основании временного свидетельства о землепользовании.

Суд, с учетом мнения лиц, присутствующих в судебном заседании, определил рассмотреть дело в данном судебном заседании на основании имеющихся в материалах дела документов.

Судом на основании материалов дела установлено, что налоговым органом в отношении Общества была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 28.04.2007 N 08-02/437 и принято решение от 21.06.2007 N 08-02/2492 о привлечении Предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Предприятие привлечено к налоговой ответственности на основании статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога, на основании статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный срок декларации по земельному налогу, Предприятию доначислен земельный налог за 2006 год и пени за несвоевременную уплату земельного налога.

Полагая, что указанное решение налогового органа неправомерно, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным, ссылаясь на то, что Предприятие не является плательщиком земельного налога.

Из решения Инспекции следует, что основанием для его принятия послужили выводы налогового органа о том, что Предприятие пользуясь земельным участком на основании Временного свидетельства о землепользовании от 28.07.21995 N 10.861.5ТЗ, выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Калининского района Санкт-Петербурга, не исчислило и не уплатило земельный налог и не представило в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу.

Суд, изучив материалы дела, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела (л.д. 47), Предприятие создано как Центральное Конструкторское бюро N 7 на основании Постановления совета Министров СССР от 24.11.1949 года N 5316-2040сс. Приказом Министра общего машиностроения СССР от 15.01.1976 года Предприятие включено в состав производственного объединения «Арсенал» им. М.В. Фрунзе. Позже выделено из состава ПО «Арсенал» им. М.В. Фрунзе и преобразовано в самостоятельное государственное Предприятие «КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе, зарегистрировано Постановлением Администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Предприятие находится в ведомственном подчинении Российского авиационно-космического агентства и является научной организацией. Согласно пункту 3.1 Устава Предприятия, имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым, в состав имущества Предприятия не может включаться имуществом иной формы собственности. Предприятие имеет земельный участок, переданный ему в пользование площадью 19160 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербургу, ул. Комсомола, д. 1/3 в соответствии с Временным свидетельством от 28.07.1995 N 108615ТЗ, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга. Предприятие имеет право хозяйственного ведения в отношении переданного ему федерального имущества.

Согласно статье 1 Закона РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 N 1738-1 (далее - Закон), действовавшего до 01.01.2006, использование земли в Российской Федерации является платным: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Согласно статьям 15, 16 раздела 5 Закона основанием для установления и налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

В соответствии с ФЗ от 29.11.2004 N141-ФЗ, Закон «О плате за землю» с 01.01.2006 года утратил силу (за исключением статьи 25), и уплата земельного налога с 2006 года регулируется положениями главы 31 НК РФ о земельном налоге.

Статьей 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, с 2006 года плательщиками земельного налога являются юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с положениями статьи 200 АПК РФ обязанность доказывать правомерность принятого ненормативного правового акта, лежит на органе, который его принял.

В данном случае, налоговым органом не представлено доказательств того, что земельный участок находится у Предприятия на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Ссылки налогового органа на Временное свидетельство о землепользовании от 28.07.1995, выданное Предприятию Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, судом исследованы и признанные необоснованными.

Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 01.02.1995 N 117-р установлено, что временное свидетельство о землепользовании не служит документом, удостоверяющим право на земельный участок, и действует до получения правоустанавливающих документов.

С момента вступления в законную силу части второй НК РФ временные свидетельства о землепользовании не являются основаниями для уплаты земельного налога.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт регистрации за Предприятием в установленном законом порядке права собственности на земельный участок или право постоянного (бессрочного) пользования, которые являются основаниями для возложения на Предприятие обязанности по уплате земельного налога, представления декларации по земельному налогу. Иного, налоговым органом в силу положений статьи 200 АПК РФ не доказано.

Более того, как установлено статей 388 НК РФ не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Предприятием в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что Предприятием ведутся работы по оформлению земельного участка для заключения договора аренды.

Кроме того, из положений статьи 20 ЗК РФ следует, что Предприятие не входит в перечень организаций, которые могут иметь право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Таким образом, суд считает, что оснований для доначисления Предприятию земельного налога, пеней за несвоевременную уплату земельного налога и привлечения к налоговой ответственности за неуплату земельного налога за 2006 год не имелось, равно как и отсутствовали у Предприятия основания для подачи налоговой декларации по земельному налогу в связи с чем привлечение к налоговой ответственности на основании статьи 119 НК РФ также является неправомерным.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения пункта 7 статьи 3 НК РФ, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ уплаченная заявителем государственная пошлина взыскивается в пользу Общества непосредственно с государственного органа как со стороны по делу, на что указано в пункте 5 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение МИФНС РФ N 18 по Санкт-Петербургу от 21.06.2007 N 08-02/2492 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Взыскать с МИФНС РФ N 18 по Санкт-Петербургу в пользу ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе» государственную пошлину в размере 3000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

     Судья
Денего Е.С.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка