АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2007 года Дело N А56-11392/2007

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хайруллиной Х.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ЗАО "Ленстройкомплектация" ответчик: ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 9267 руб. 70 коп. при участии

- от истца: юрисконсульт Ткаченко А.М. по доверенности от 10.01.2007 N 42/01;

юрисконсульт Пушкин А.С. по доверенности от 16.03.2007 N 83/01;

- от ответчика: юрисконсульт Петрунина А.Л. по доверенности от 22.05.2007 N 11/3-20; установил:

Закрытое акционерное общество «Ленстройкомплектация» (далее - ЗАО «ЛСК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») о взыскании 33 528 руб. пеней за просрочку доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ).

Представители истца поддержали исковые требования. Представитель ответчика представил отзыв, в котором, обосновывая свою позицию, возражал против удовлетворения исковых требований в заявленном объеме. Ответчик также представил акт сверки расчетов (с контррасчетом пени), заявив о применении к спорным отношениям сторон подпункта 5.9 пункта 5 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила исчисления сроков).

Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в июне-июле 2006 года ОАО «РЖД» допустило просрочку доставки до станции Каменногорск не принадлежащих перевозчику порожних вагонов в адрес грузополучателя ЗАО «ЛСК». Данная просрочка послужила основанием для обращения ЗАО «ЛСК» в арбитражный суд с иском о взыскании пеней на основании статьи 97 УЖТ РФ.

В соответствии с названной статьей за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9 процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью 29 УЖТ РФ обстоятельств.

Статьей 33 УЖТ РФ установлено, что перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление таких сроков осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков.

ОАО «РЖД» не оспаривая факт просрочки доставки порожних вагонов в адрес ЗАО «ЛСК», не согласилось с порядком исчисления просрочки и считает, что истцом при расчете пени не принят во внимание подпункт 5.9 пункта 5 названных Правил.

В силу подпункта 5.9 пункта 5 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на 1 сутки при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов или при следовании грузов транзитом через эти узлы. Из материалов дела следует, что станции, с которых отправлялась и прибыла часть вагонов (Новый Порт, Купчинская, Нарвская, Волковская, Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Предпортовая и Дача Долгорукого Октябрьской железной дороги) входят в Санкт-Петербургский узел, а часть вагонов следовала транзитом через станции Санкт-Петербургского железнодорожного узла, следовательно, при исчислении сроков доставки должны учитываться положения названного подпункта.

В судебном заседании представитель истца, согласившись с расчетом ответчика и подписав акт сверки, изменил размер исковых требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и уменьшил их размер до 9 267 руб. 70 коп.

При таких обстоятельствах требования ЗАО «ЛСК» подлежат удовлетворению с учетом изменения размера иска.

Государственная пошлина распределяется между сторонами по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 9, 64-66, 71, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу закрытого акционерного общества «Ленстройкомплектация» 9267руб. 70коп. пени, 500руб. 00коп. расходов по оплате государственной пошлины.

Возвратить закрытому акционерному обществу «Ленстройкомплектация» из федерального бюджета 841руб. 12коп. государственной пошлины. Выдать справку.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Хайруллина Х.Х.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка