• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2007 года Дело N А56-33113/2007

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Глазков Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смирновой О.В. рассмотрев в судебном заседании 22.10.2007г. дело по заявлению

заявитель: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Василеостровском районе Санкт-Петербурга

ответчик: ООО "Алиса-плюс" о взыскании 2562руб. при участии

- от заявителя: не явился, извещен

- от ответчика: не явился, уведомлен надлежащим образом установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее - Фонд) обратилось в суд заявлением о взыскании с ООО "Алиса-плюс" (далее - общество) 2562руб. в качестве штрафных санкций за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

Согласно заявлению, ответчик представил в пенсионный фонд неполные (недостоверные) сведения о застрахованных лицах, необходимые для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, что отражено в акте проверки от N05-37/1542 от 02.05.2007г.

Решением Фонда от 29.05.2007 года N05/1457 ответчик привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона, в виде штрафа в размере 2562руб.

Ответчик не уплатил штраф в добровольном порядке, в связи с чем Фонд обратился с заявлением в суд.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у них застрахованном лице сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Как следует из пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в представляемых страхователем сведениях о каждом работающем у него застрахованном лице должны быть указаны:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилия, имя и отчество работника;

3) дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;

7) сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах установлен в соответствии со статьей 19 Закона N 27-ФЗ Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция). Согласно пункту 27 этой Инструкции, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422, каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, обязан представить в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями представляется ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражаются сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющаяся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

За непредставление указанных в законе сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанная сумма взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно п. 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N79 от 11.08.2004 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», размер штрафа, подлежащего взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения.

Согласно материалам дела, ответчик представил фонду сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд счел сведения «неполными (недостоверными)».

Фактические обстоятельства, свидетельствующие о недостоверности/неполноте представленных ответчиком сведений, не указаны ни в акте, ни в решении, ни в заявлении.

Решение не содержит изложения обстоятельств нарушения, вменяемого ответчику.

В акте отсутствуют сведения, позволяющие определить обстоятельства нарушения, допущенного страхователем.

Согласно акту, правонарушение, вменяемое ответчику, выражается в следующем: «представлены неполные (недостоверные) сведения (статья 11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ): в «Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» (форма АДВ-11) суммы уплаченных в 2006 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ф.АДВ-11 не соответствуют суммам страховых взносов, зачисленным в 2006 году на Ваш регистрационный номер в ПФР Управлением Федерального казначейства Минфина России по Санкт-Петербургу».

Таким образом, из содержания акта следует, что представленные сведения имеют некое, не конкретизированное расхождение с информацией о платежах, которой располагает фонд.

Из заявления следует, что, по мнению Фонда, ответчик ошибся в сведениях за 2006 г.: по страховой части - указал меньше на 339 руб., чем фактически уплачено, по накопительной части - указал меньше на 87 руб.

Сверка по расхождениям в отчетности Фондом не проводилась.

Таким образом, возможный размер страховых взносов, о которых указаны недостоверные сведения, составляет лишь 426 руб.

Между тем, штраф наложен от полной суммы страховых взносов, сведения о которых представлены страхователем.

Заявителем также не представлены доказательства, свидетельствующие о недостоверности (неполноте) сведений, представленных страхователем.

В силу положений ст.ст.65, 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

Доказательства правомерности решения в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах заявление подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Глазков Е.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-33113/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 22 октября 2007

Поиск в тексте