АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 04 февраля 2008 года Дело N А56-35263/2007

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2008 г. Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Корж Н.Я., при ведении протокола судебного заседания Фоминой А.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ОАО "Российские железные дороги" ответчик: ООО "Трансойл" о взыскании 665 439 руб. 02 коп. при участии

- от истца: пр. Т.М. Ложкина (дов-ть от 20.03.07 г.)

- от ответчика: пр. Т.К. Семенова (дов-ть N 83/08 от 29.12.07 г.) установил:

Истец обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика 595 238 руб. 02 коп. - задолженности за выполненные работы по ремонту тепловоза 2ТЭ116N773-Б по акту рекламации N 15/11 от 15.11.05 г. и 70 201 руб. - проценты.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на необоснованность отказа истца от гарантийного обязательства и заявил встречный иск о взыскании с истца 211 227 руб. 41 коп. - в возмещение убытков, в виде понесенных затрат с целью восстановления тепловоза 2ТЭ116N773-Б в гарантийный период по причине некачественного ремонта.

Встречный иск принят судом к рассмотрению.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил, что:

В соответствие с договором N 773 от 20.04,2005г. на поставку двухсекционного тепловоза серии 2 ТЭ116, ООО «Трансойл» был приобретен двухсекционный тепловоз серии 2 ТЭ116 N 773 (далее по тексту - тепловоз).

Данный тепловоз в мае 2005г. прошел ремонт в объеме КР-2 на Воронежском ордена трудового красного знамени тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского.

Тепловоз был введен в эксплуатацию 23,05.2005г. На момент обнаружения технической неисправности пробег после капитального ремонта составил 34100 км. (гарантийный период составляет - 3 года или 100 000 км пробега согласно «Основных условий ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МГТС России», утв. МПС РФ 20.12.1996г. N ЦТ-ЦТВР-409).

31.10.2005г. на тепловозе были выявлены технические неисправности, а именно было установлено, что на секции Б тепловоза, при работе дизеля под нагрузкой с 3-ей позиции контролера и выше происходит вибрация кузова в районе главного генератора и кабины машиниста. Тепловоз был отставлен от дальнейшей работы и 01. 11.2005г. в адрес Ответчика была направлена рекламация (исх N 2299 от 01.11,2005г.).

14.11.2005г. совместно с представителями Ответчика был составлен акт-рекламация N 15/11 в котором установлено, что причиной является ослабление посадки магнитной системы на валу ротора главного генератора, и необходимость его замены или ремонта, выявленный дефект устраняется силами и за счет Завода, что является признанием гарантийной ответственности.

Во исполнение положений рекламации ООО «Трансойл» силами ОАО «РЖД» в лице локомотивного депо Санкт-Петербург-Витебский были проведены работы по выгрузке главного генератора с тепловоза с целью дальнейшего направления его Ответчику. Стоимость работ составила 13 068 рублей 16 копеек, что подтверждается калькуляцией. 09.12.2005 года ООО «Трансойл» в соответствие с платежным поручением оплатило выполненные работы (п/п N50).

После установки нового генератора проблема вибрации осталась, и по согласованию с Ответчиком, было принято решение о направлении тепловоза на завод.

Вследствие этого на тепловозе были проведены подготовительные работы в объеме ТО5, оформлена перевозочная накладная N ЭС 886731 для направления тепловоза в адрес Ответчика, и произведена оплата провозного платежа в размере 30 387 рублей 36 копеек с учетом НДС.

Стоимость ТО5 составила 76778,94 рубля с учетом НДС, работы проведены эксплуатационным депо - ОАО «РЖД» в лице депо Санкт-Петербург -Сортировочный -Витебский (ТЧ9), оплачены в соответствие с платежным поручением N 617.

Так же уже после произведенного восстановительного ремонта ООО «Трансойл» были понесены расходы на передислокацию тепловоза от Ответчика в адрес Трансойл». Сумма расходов составляет 35 992 рубля 95 копеек и включает в себя провозной тариф по ж/д накладной N ЭС 886731, плюс услуги экспедитора.

31.01.2006г. и 12.05.2006 г. ООО «Трансойл» предъявило претензии NN 86/2006-773 и 109/2006-773 соответственно, в качестве ответа на претензию N 86/2006-773 поступило письмо исх N 1001/42, в соответствие с которым Ответчик в одностороннем порядке снял гарантии на тепловоз.

Учитывая возникшие между Истцом и Ответчиком в 2005-2006 году споры, выразившиеся в обоюдных требованиях - со стороны Истца претензия N3/026 на сумму 595 238 рублей 02 копейки и со стороны Ответчика претензии N 86/2006-773 и 109/2006-773 на общую сумму 156 227 рублей 41 копейка. Ответчик 01 апреля 2006 года обратился в независимому эксперту по Октябрьской и Северной железным дорогам - филиалам ОАО «РЖД» согласно с "Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России" (утв. МПС РФ 20.12.1996 N ЦТ-ЦТВР-409)-Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский Государственный Университет путей сообщения», заключив договор N б/н.

По итогам экспертизы сделаны следующие выводы:

Непосредственной причиной повреждения главного генератора ГС501А N4317 и соединительной муфты тепловоза 2ТЭ116 N773 секция Б является установка Воронежским тепловозостроительным заводом в ходе выполнения ремонта тепловоза по циклу КР-2 в этот генератор ротора N2127 собранного с грубым нарушением «Руководства на ремонт тягового синхронного генератора ГС-501АУ2» 105.80900.13992, выразившимся в приваривании магнитной системы и шпонки (клина) ротора к его корпусу, которое свидетельствует об ослаблении посадки магнитной системы ротора и требует его ремонта с полной переборкой и перепрессовкой магнитной системы.

Повышенная вибрация главного генератора кузова и кабины тепловоза 2ТЭ116 секция Б в эксплуатации, обрыв токоведущей шины ротора N2127 главного генератора N4317 и износ отверстий дисков соединительной муфты этого тепловоза вызваны резким ослаблением соединения магнитной системы ротора с его корпусом вследствие разрушения сварных швов обеспечивавших при ослабленной прессовой посадке магнитной системы жесткость конструкции ротора.

Установка накладки на токоведущую шину ротора является нарушением как «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116» так и «Руководства на ремонт тягового синхронного генератора ГС501АУ2» 105.80900.13992, однако эти нарушения не могут рассматриваться в качестве причины выхода из строя тепловоза 2ТЭ116N773 секция Б.

ООО «Трансойл» оплатило экспертизу в сумме 55 000 руб.

Всего затраты составили 211 227 руб. 41 коп.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, возражения ответчика признаются обоснованными, а встречный иск подлежит удовлетворению в соответствии со ст. ст. 309, 721, 722, 723 Гражданского кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

В удовлетворении иска ОАО "Российские железные дороги" - отказать.

Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в пользу ООО «Трансойл» 211 227 руб. 41 коп. - в возмещение убытков, 5 724 руб. 55 коп. - в возмещение расходов по уплате госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Корж Н.Я.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка