АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 февраля 2008 года Дело N А56-55018/2007
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Александровой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Александровой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Северо-Западное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель Агафонов Андрей Александрович, о привлечении к административной ответственности, при участии

от заявителя - не явился, извещен;

от заинтересованного лица - Агафонов А.А. (паспорт ...); установил:

Северо-Западное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Агафонова Андрея Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании предприниматель Агафонов А.А. признал факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензии.

Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, однако представителя в судебное заседание не направило.

Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, предприниматель Агафонов А.А. имеет лицензию серии АВ N 445577, регистрационный N АСС 78 804893 от 03.07.2003, на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, со сроком действия с 24.06.2003 по 24.06.2008.

На основании распоряжения от 19.11.2007 N 1188 управлением в период с 19.11.2007 по 18.12.2007 проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем действующего законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности.

При проведении проверки установлено, что предпринимателем не организовано проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей, осуществляющих перевозки пассажиров, и хранение транспортных средств.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 14.12.2007 N 1188.

Должностным лицом управления в присутствии Агафонова А.А. составлен протокол об административном правонарушении АДН-N 4207 от 14.12.2007, согласно которому предпринимателю вменено в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Изучив материалы дела и выслушав доводы заявителя, суд считает, что требования управления подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В статье 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение N 27), установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего необходимо организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок проведения медицинских смотров определен в Методических рекомендациях «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством транспорта 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32).

Согласно пункту 4.6 Положения N 27 организации и водители - предприниматели также обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Из акта проверки от 14.12.2007 N 1188, протокола об административном правонарушении АДН-N 4207 от 14.12.2007 и объяснений Агафонова А.А. от 14.12.2007 следует, что в нарушение приведенных положений нормативных правовых актов предпринимателем не организовано проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей, осуществляющих перевозки пассажиров, а также не обеспечено хранение транспортных средств.

При составлении протокола и в судебном заседании Агафонов А.А. данные факты нарушений не оспаривал.

Доказательства того, что Агафоновым А.А. при осуществлении организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций предпринимались меры по соблюдению требований нормативных правовых актов об организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и хранении транспортных средств, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина предпринимателя в его совершении подтверждены материалами дела.

Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения Агафонова А.А. к административной ответственности, предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.

Руководствуясь статьей 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Агафонова Андрея Александровича, ... к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.

Информация о получателе штрафа:

УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

...

КПП: 783801001

ОКАТО: 40262562000

ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу

расчетный счет N 40101810200000010001

БИК: 044030001

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Судья
Александрова Е.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка