АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2008 года Дело N А56-48726/2007

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Алешкевич О.А., при ведении протокола судебного заседания судьёй Алешкевичем О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ОАО "Петролеспорт" заинтересованное лицо Балтийская таможня об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя Новосад А.А. - нач. отдела, дов. от 23.01.08 г.

от заинтересованного лица Екимовой Д.В. - инсп., дов. от 29.12.07 г. установил:

Открытое акционерное общество «Петролеспорт» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Балтийской таможне (далее - Таможня) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 06.11.2007 по делу об административном правонарушении N 10216000-2094/2007.

При рассмотрении дела представитель Общества просил оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, представитель Таможни просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Оспариваемым постановлением Таможня признала Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), назначив ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

В соответствии с названной нормой права административная ответственность наступает за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Вменяемое Обществу правонарушение заключается в представлении последним как владельцем СВХ таможенному органу отчета по форме ДО2мв к отчету от 28.01.2007 N 883, содержащего недостоверные сведения о весе брутто товара: 20 024 кг (контейнер N HLXU 6265760), тогда как согласно ГТД N 10216080/240107/0007597 вес брутто товара составляет 20 624 кг.

Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 01.10.2007.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд находит, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Таможенного кодекса Российской Федерации при помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила) для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со статьями 73-76, 102 Таможенного кодекса Российской Федерации должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль (далее - подразделение таможенного органа), владелец СВХ при международной перевозке морским (речным) транспортом представляет документы, содержащие сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров; о количестве грузовых мест, их маркировке и виде упаковок товаров.

Согласно пункту 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства.

Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.

Учитывая, что пунктом 6 Правил самостоятельное определение владельцем СВХ веса брутто товара при его перевозке морским транспортом не предусмотрено, вес брутто такого товара указывается в отчете о принятии товаров на хранение (форма ДО1мв) на основании декларации о грузе, коносамента и иных документов, относящихся к товару.

В данном случае сведения о весе брутто товара указаны Обществом в отчете по форме ДО2мв к отчету от 28.01.2007 N 883 на основании представленного ему коносамента.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законодательством установлена ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, вывод Таможни о наличии в деяниях Общества состава административного правонарушения, установленного статьей 16.15. КоАП, является неправильным, поскольку у Общества не имелось реальной возможности для соблюдения правил и норм действующего законодательства.

Кроме того, при оценке обстоятельств дела суд учитывает письмо заместителя начальника ОТО и ТК Таможни от 28.02.2006, адресованное Обществу, о необходимости списания товаров в форме ДО2мв в соответствии с весом и количеством товаров в форме ДО1мв. Указание, содержащееся в данном письме, так же вызывает сомнения в виновности Общества, что должно толковаться в пользу заявителя (пункт 4 статьи 1.5. КоАП).

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Балтийской таможни от 06.11.2007 по делу об административном правонарушении N 10216000-2094/2007.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Алешкевич О.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка