• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2008 года Дело N А56-42945/2007

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Рыбакова С.П., при ведении протокола судебного заседания С.П. Рыбаковым рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Мясной терминал"

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии от заявителя Верховодов И.В. по доверенности от 25.01.07 г.

от заинтересованного лица Сбитнева И.Г. по доверенности N17-01/32431 от 14.09.07 г. установил:

ООО "Мясной терминал" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения N2106 от 01.10.07 г. Межрайонной ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу.

Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил:

Межрайонной Инспекцией ФНС России N16 по Санкт-Петербургу (далее по тексту -Инспекция, Ответчик) проведена камеральная налоговая проверка, представленной обществом с ограниченной ответственностью «Мясной терминал» (далее по тексту - ООО «Мясной терминал», Общество, Заявитель) налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за 1 квартал 2007 года.

По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений и документов их обосновывающих, Инспекцией вынесено Решение N 2106 от 01.10.2007г. (далее по тексту -Решение) об отказе в привлечении ООО «Мясной терминал» к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением N 2106 от 01.10.2007г. ООО «Мясной терминал» к налоговой ответственности не привлечено, в силу пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), в тоже время Обществу начислены налог на имущество организаций в сумме 931267 рублей и пени в размере 16452,25 рублей.

Основанием для начисления налога явилось, по мнению Инспекции, неправомерное использование Обществом налоговой льготы, в виде применения пониженной ставки налога на имущество организаций, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 1,1%, предусмотренной пунктом 1 статьи 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995г. N81-11 «О налоговых льготах» (далее по тексту - Закон N81-11).

В соответствии с положениями статьи 11-6 Закона N 81-11 организации, являющиеся плательщиками налога на имущество, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие, начиная с 1 января 2005 года, на территории Санкт-Петербурга на протяжении) любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4 Закона N81-11, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие «доставления льготы.

Пунктом 2 указанной нормы определено, что право на применение пониженной ставки лога на имущество организаций возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга N81-11 «О налоговых льготах», составит не менее 150 млн рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона N81-11 при расчете суммы вложений объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика (за исключением объектов основных средств, полученных по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.

Из статьи 11-4 Закона N81-11 следует, что при осуществлении расчета стоимости вложений, для целей определения права на использование льготы по налогу на имущество организаций, ключевое значение имеют дата ввода в эксплуатацию приобретенных основных средств, учитываемых на балансе налогоплательщика, а также их первоначальная стоимость, определяемая по данным бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 6 ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001г. N26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «учет основных средств»») единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В силу пункта 12 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (в редакции действующей в проверяемом периоде) учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статьистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждена форма первичной учетной документации по учету основных средств N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств". Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

В целях подтверждения сумм вложений в основные средства для целей собственного производства Заявителем в Инспекцию представлены инвентарные карточки объектов основных средств (всего 39 объектов) по форме ОС-6 и акты о приеме-передаче объектов основных средств по форме ОС-1, подтверждающие ввод в эксплуатацию основных средств в 2005 году (в пункте 4 инвентарных карточек указан вид операции - ввод в эксплуатацию) . Сумма вложений 2005 года исходя из первоначальной стоимости 39 объектов основных средств составила 357833507,10 руб.

Заявитель согласился с тем, что часть основных средств до ввода их в эксплуатацию Обществом в 2005 году, действительно ранее уже были введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в ООО «Краун Инвестментс Петербург», что подтверждено актами о приеме-передаче объектов основных средств N216 от 28.12.04г., N218 от 28.12.04г., N214 от 28.12.04г., N 222 от 28.12.2004г., N 220 от 28.12.04г., подписанными между ООО «Мясной терминал» и ООО «Краун Инвестментс Петербург» . В этой связи указанные основные средства не могли быть учтены Обществом в составе вложений 2005 года.

В тоже время, Заявитель отмечает, что без учета стоимости основных средств раннее введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, общая сумма вложений 2005 года составила 355 388 276рублей 60 копеек .

В силу прямого указания пункта 3 статьи 11-4 Закона N81-11, расчет суммы вложений определяется исходя из первоначальной стоимости объектов основных средств по данным бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются, в том числе, суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования, суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам, а также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Таким образом, расходы организации, понесенные в рамках договоров подряда, учитываются в составе первоначальной стоимости объектов основных средств.

Законом N81-11 не установлено, что при расчете суммы вложений могут учитываться расходы организаций только одного финансового года. Более того, как уже отмечалось, основные средства учитываются в составе вложений по их первоначальной стоимости, определяемой по правилам бухгалтерского учета.

В этой связи Общество считает правомерным учесть при расчете суммы вложений расходы по договорам подряда 2003 и 2004 года, поскольку данные расходы непосредственно имеют отношение к формированию первоначальной стоимости объектов основных средств.

Представленные в материалы дела, а также в Инспекцию инвентарные карточки 34 объектов основных средств подтверждают факт их ввода в эксплуатацию в 2005 году

Изложенные факты подтверждают, что Общество правомерно использовало льготу в 2006 году, поскольку учтенные в составе вложений 2005 года основные средства введены в эксплуатацию в 2005 году и учтены в составе вложений по их первоначальной стоимости, определяемой по правилам бухгалтерского учета.

Суд считает не основанным на законе доводы Инспекции относительно неправомерности включения в состав вложений многофункционального семикамерного холодильника-хранилища, полученного в качестве вклада учредителя, поскольку статьей 11-4 Закона N81-11 прямо не установлено ограничение, в силу которого основные средства, приобретенные путем вклада учредителей, не могут входить в состав вложений, учитываемых для целей применения льготы по налогу на имущество.

В части доводов Инспекции о дате ввоза основного средства на территорию Российской Федерации (18.11.2004 года) следует отметить, что в силу изложенных выше обстоятельств, для целей применения льготы значение имеет дата ввода объекта основного средства в эксплуатацию, а не дата ввоза его на территорию РФ.

Поскольку объект основного средства введен в эксплуатацию в 2005 году, Общество правомерно учло в составе вложений 2005 года стоимость основного средства в сумме 38 224 144 рубля 93 копейки. Выводы Инспекции о невозможности применения льготы по налогу на имущество организаций вследствие того, что Обществом не осуществляется деятельность по реализации товаров, а вложения в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду, не могут быть квалифицированны как вложения для производственных целей, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» пониженная ставка применяется при осуществлении вложений в основные средства, предназначенные для использования в производственных целях, под которыми понимается не только собственное производство товаров, но и выполнение работ, оказание услуг. С учетом правовой позиции, изложенной в решении Верховного суда Российской Федерации от 24.02.1999 N ГКПИ 98-808, 809 и пункте 3 мотивировочной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.10.2003 N 384-0, сдача (предоставление) имущества в аренду может расцениваться как оказание услуг, что не противоречит и нормам главы 25 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду включаются в состав внереализационных доходов организаций, если они не учитываются ими в составе доходов от реализации. В том случае, когда сдача имущества в аренду является для налогоплательщика основным источником получения дохода в виде получаемой арендной платы, ее следует относить к доходам от реализации.

Поскольку сдача в аренду имущества является фактически основной деятельностью общества, то указанные вложения связаны с производственной деятельностью общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» расчет суммы вложений, как уже указано, базируется на данных бухгалтерского учета основных средств.

Данные бухгалтерского учета используются для определения первоначальной стоимости учитываемых на балансе налогоплательщика объектов основных средств при расчете суммы вложений и исчисления базы по налогу на имущество.

При таких обстоятельствах суд считает законным и обоснованным вывод суда заявителя о наличии у него права на применение установленной статьей 11-6 Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» пониженной ставки налога на имущество организаций при осуществлении вложений в основные средства, предназначенные для последующей сдачи в аренду третьим лицам.

Изложенные факты свидетельствуют о соблюдении ООО «Мясной терминал» требований, установленных в Законе Санкт-Петербурга от 14.07.95г. N81-11 «О налоговых льготах» для применения пониженной ставки налога на имущество организаций. Обществом подтверждена сумма вложений в основные средства на сумму не менее 150 000 000 рублей, а также использование основных средств для целей собственного производства услуг.

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона N81-11 применение пониженной ставки налога на имущество организаций осуществляется в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4 Закона N81-11, который составляет 3 налоговых периода.

Заявитель отмечает, что пониженная ставка по налогу на имущество Обществом стала применяться с 2006 года.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу NА56-11143/2007, вступившим в законную силу 15.09.2007 года, подтверждено право ООО «Мясной терминал» на применение налоговой льготы по налогу на имущество в 2006 году. Таким образом, Общество вправе продолжить использование льготы и в 2007 году, поскольку налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (пункт 1 статьи 379 НК РФ).

Следует также отметить, что обстоятельства связанные с документальным подтверждением льготы установлены в ходе судебных разбирательств по делам в которых участвовали те же стороны, что и в данном деле.

Предметом исследования судов в рамках названных дел являлись те же обстоятельства, положенные в основание для заявления спорной льготы применительно к исчислению налога на имущество в период 2006 г. Судебные акты по данным делам в части правомерности применения льготы имеют преюдициальное значение в рамках данного спора.

В этой связи Решение N2106 от 01.10.2007 года Межрайонной Инспекции ФНС России N16 по Санкт-Петербургу об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым обществу отказано в применении льготы по налогу на имущество в 1 квартале 2007 года и начислены к уплате налог на имущество в размере 931267 рублей и пени в сумме 16452,25 рублей признанию недействительным.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение N2106 от 01.10.2007 г. Межрайонной ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу в пользу ООО "Мясной терминал" расходы по госпошлине в сумме 3000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Рыбаков С.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-42945/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 11 февраля 2008

Поиск в тексте