• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 11 декабря 2007 года Дело N А33-15538/2007

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М. Шайхутдинов

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Назаровского межрайонного прокурор

а

к индивидуальному предпринимателю Грищенко Ларисе Алексеевне (г. Назарово)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При участии в судебном заседании:

от заявителя: Андреева А.И.- на основании удостоверения N 141074.

Протокол судебного заседания вел судья Е.М. Шайхутдинов.

При рассмотрении настоящего дела установлено:

Назаровский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Грищенко Ларисы Алексеевны к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал. Сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель Грищенко Лариса Алексеевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя юридического лица в ЕГРИП межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 304245622400136, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Из материалов дела следует, что 28.09.2007 Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка вышеуказанной деятельности ответчика (в г. Назарово) по результатам которой составлено постановление от 01.10.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении, отразившее факт осуществления ответчиком действий по реконструкции квартиры N 4 в доме N 102 по ул. Арбузова г. Назарово, в целях изменения ее функционального назначения (под салон-салярий), без разрешения на строительство (реконструкцию).

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (либо фактического окончания противоправных действий).

По смыслу статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях длящееся административное правонарушение характеризуется непрерывным, в течение определенного периода времени, совершением противоправного действия (бездействия).

Согласно абзацу 1 пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что факт совершения ответчиком указанных в постановлении от 01.10.2007 действий выявлен органом прокуратуры 28.09.2007, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено 01.10.2007; заявление органа прокуратуры о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поступило в Арбитражный суд Красноярского края 21.11.2007 (нарочным), определением арбитражного суда от 22.11.2007 дело назначено к рассмотрению на 11.12.2007 с соблюдением установленных статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сроков.

Таким образом, ко дню настоящего судебного заседания (11.12.2007) указанный в статье 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давностный срок привлечения к административной ответственности истек, что исключает привлечение индивидуального предпринимателя Грищенко Ларисы Алексеевны к административной ответственности, поскольку названный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования органа прокуратуры о привлечении к административной ответственности.

В силу статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях отсутствия в действиях лица признаков состава или события административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования Назаровского межрайонного прокурора о привлечении Грищенко Ларисы Алексеевны, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 304245622400136, проживающей Красноярский край, г. Назарово, ул. Борисенко 6-1, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано, в соответствии со статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Е.М.Шайхутдинов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-15538/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 11 декабря 2007

Поиск в тексте