АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года Дело N А33-16530/2007

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Севастьянова Е.В.,

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «Сибиряк» (г. Красноя

рск)

к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.11.2007 N 697-СД.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя: Абрамидзе А.С. - по доверенности от 20.03.2006 N 03550 (паспорт),

от ответчика: Пальчик А.В. - по доверенности от 20.11.2006 N 27 (паспорт),

протокол судебного заседания вела судья Е.В. Севастьянова.

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2007, полный текст мотивированного решения изготовлен 24.12.2007.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «Сибиряк» (далее - общество УСК «Сибиряк») обратилось в суд с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.11.2007 N 697-СД.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного органа заявленные требования не признал. В судебном заседании привел доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие, имеющие значение для дела обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «Сибиряк» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042402971544.

В период с 11.10.2007 по 16.11.2007 на основании приказа от 08.10.2007 N 18-ДС административным органом в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «Сибиряк» проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за соблюдением законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - десятиэтажных жилых домов N 40 (вторая очередь), N 41 со встроено-пристроенным нежилым помещением ТСЖ, N 42, N 43 расположенных по адресу: г. Красноярск, Советский район, 7 «А» микрорайон жилого массива «Аэропорт» (далее - Объекты), застройщиком которых является общество УСК «Сибиряк».

В результате проведенных мероприятий установлено и в акте проверки N 19-СД от 16.11.2007, протоколе об административном правонарушении N 697-сд от 16.11.2007 зафиксировано, что общество нарушило требования к проектной декларации, установленные частями 2, 4, 5 статьи 19, пунктами 1, 2, 3, 4, 6 части 1 статьи 20, пунктами 1, 3, 9,11 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по объектам капитального строительства: десятиэтажному жилому дому N 41 со встроено-пристроенным нежилым помещением ТСЖ; десятиэтажному жилому дому N 42; десятиэтажному жилому дому N 43; расположенным по адресу: г. Красноярск, Советский район, 7А микрорайон жилого массива Аэропорт, а именно:

- не представило проектные декларации в уполномоченный контролирующий орган исполнительной власти - Службу строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (по домам NN 41, 42, 43);

- не полностью предоставило информацию о государственной регистрации (не указан основной регистрационный номер юридического лица - по домам NN 41, 42,43);

- в представленной декларации отсутствует информация о проценте голосов, которым обладает каждый учредитель в органе управления общества (по домам NN 41, 43);

- в представленной декларации отсутствует информация о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (по домам NN 41, 43);

- в декларации отсутствует информация о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроках ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации (по дому N 42);.

- в декларации отсутствует информация об этапах и сроках реализации проекта строительства (по домам NN 41,42,43);

- предоставлена не полная информация о границах участка, который определяется кадастровым номером участка (отсутствует), отсутствует информация о площади земельного участка (по дому 41);

- представленная информация об отсутствии финансовых рисков необоснованна, отсутствует информация о мерах по добровольному страхованию финансовых рисков (по домам NN 41, 42, 43);

- в представленной информации о способе обеспечения обязательств не указан предмет залога (по домам NN 41, 42, 43);

- не внесены изменения относительно изменения юридического адреса застройщика (по домам NN 41, 42, 43);

- не конкретизирована величина финансового результата текущего года, а также застройщик ежеквартально не вносил изменения в проектную декларацию по величине финансового результата текущего года и размера кредиторской задолженности (по домам NN 41,42,43).

Постановлением заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края о назначении административного наказания от 27.11.2007 N 697-СД, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу статьи 23.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заместители руководителей.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Такое право предоставлено указанным органам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с Положением «О службе строительного надзора и жилищного контроля администрации г. Красноярска», утвержденным Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.03.2007 N 93-п, Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края является органом, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, проверка проведена, протокол об административном правонарушении составлен, оспариваемое постановление вынесено должностными лицами административного органа в пределах предоставленной законом компетенции.

Суд приходит к выводу, что административным органом доказано совершение обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу следующего.

В соответствии с требованием части 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2, 3, 4, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы; о государственной регистрации застройщика; об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица; о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию; о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9, 11 части 1 статьи 21 Федерального закона N 214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию: о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом; о правах застройщика на земельный участок, о собственнике земельного участка в случае, если застройщик не является собственником, о границах и площади земельного участка, предусмотренных проектной документацией, об элементах благоустройства; о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков; о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору.

Из материалов дела следует, что общество УСК «Сибиряк» на основании договора аренды земельного участка N 3077 от 29.12.2006, зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 23.01.2007, и разрешений на строительство N ДГН-2213 от 29.12.2006, N ДГН-174 от 31.01.2007, N ДГН-175 от 31.01.2007, N ДГН-176 от 31.01.2007, выданных Администрацией г. Красноярска, является застройщиком жилых домов N 40 (вторая очередь), N 41 со встроено-пристроенным нежилым помещением ТСЖ, десятиэтажных жилых домов N 42, N 43, расположенных по адресу: г. Красноярск, Советский район, 7А микрорайон жилого массива Аэропорт.

Обществом УСК «Сибиряк» во время проведения планового мероприятия по государственному контролю за соблюдением законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости по требованию контролирующего органа представлены проектные декларации от 31.01.2007 по объектам капитального строительства (десятиэтажным жилым домам N 41 со встроено-пристроенным нежилым помещением ТСЖ, N 42, N 43, расположенным по адресу: г. Красноярск, Советский район, 7 «А» микрорайон жилого массива «Аэропорт»).

Материалами дела (актом проверки N 19-СД от 16.11.2007, протоколом об административном правонарушении N 697-сд от 16.11.2007, постановлением по делу об административном правонарушении (о назначении наказания) N 697-СД от 27.11.2007) подтверждается и заявителем не оспаривается факт нарушения обществом, указанных выше требований, установленных частями 2, 4, 5 статьи 19, пунктами 1, 2, 3, 4, 6 части 1 статьи 20, пунктами 1, 3, 9, 11 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по объектам капитального строительства: десятиэтажному жилому дому N 41 со встроено-пристроенным нежилым помещением ТСЖ; десятиэтажному жилому дому N 42; десятиэтажному жилому дому N 43, расположенным по адресу: г. Красноярск, Советский район, 7А микрорайон жилого массива Аэропорт.

Довод заявителя о том, что инкриминируемые обществу деяния не содержат признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправомерным на основании следующего.

Из содержания части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективную сторону указанного правонарушения образуют, в том числе действия, выразившиеся в предоставлении застройщиком неполной (или) недостоверной информации, предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Обязанность застройщика по предоставлению контролирующему органу в срок не позднее, чем за 14 дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства проектной декларации установлена частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ. Данной нормой установлена и обязанность застройщика по внесению изменений, касающихся сведений о застройщике и проекте строительства, в проектную декларацию в трехдневный срок со дня изменения соответствующих сведений, ежеквартально - в отношении сведений, предусмотренных статьей 20 указанного Закона.

Статьи 20 и 21 названного выше Закона содержат требования к информации, которая должна содержаться в проектной декларации.

Совокупный анализ изложенных выше норм позволяет сделать следующие выводы:

- проектная декларация включает в себя информацию, обязанность по представлению которой предусмотрена указанным выше Законом, т.е. определенная информация, предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предоставляется в контролирующий орган в форме проектной декларации,

- предоставление проектной декларации, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию означает предоставление застройщиком неполной (или) недостоверной информации, предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Следовательно, административный орган правомерно квалифицировал допущенные заявителем нарушения по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Ссылка заявителя на то, что по результатам проверки обществу было выдано соответствующее предписание, является несостоятельной, поскольку выдача предписания не является видом административного наказания и не исключает возможность привлечения лица к административной ответственности по факту выявленных нарушений.

Таким образом, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении и привлечения общества к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение заявителя о дате, времени и месте составления протокола (отчет об отправке от 14.11.2007, телеграмма с уведомлением от 14.11.2007) и рассмотрения дела об административном правонарушении (определение о назначении времени и мета рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.11.2007, уведомление о вручении определения от 22.11.2007).