АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2007 года Дело N А33-9973/2007

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е. А. Иванова

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Краснояр

ск)

к обществу с ограниченной ответственностью «Акватик» (г. Красноярск)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии в судебном заседании представителей сторон:

заявителя - Клюева А.И. на основании доверенности от 02.04.2007;

ответчика - Бельковой А.В. директора общества согласно протокола внеочередного общего собрания от 06.03.2006.

при ведении протокола настоящего судебного заседания судьей Е.А. Ивановой.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 16 час. 30 мин. 10.08.2007 до 17 час. 00 мин. 10.08.2007.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.08.2007. В полном объеме решение изготовлено 10.08.2007.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Акватик» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением арбитражного суда 23.07.2007 вышеназванное заявление принято к производству арбитражного суда.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик в судебном заседании требования административного органа оспорил, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Акватик» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1032402943748.

29.06.2007 на основании приказа от 19.06.2007 N 1040/1-ГСН должностным лицом административного органа проведена проверка по исполнения общества с ограниченной ответственностью «Акватик» в установленный срок (11.06.2007) законного предписания от 11.05.2007 N 291 об устранении нарушений градостроительного законодательства, выданного административным органом.

В ходе указанной проверки было установлено, что ответчиком данное предписание о получении и представлении в административный орган положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации по разделу «Закрепление грунтов в основании западной части фундамента музыкальной школы по ул. Сурикова, 19» в полном объеме не выполнено в установленный срок.

На момент проведения проверки частично выполнены работы по обеспечению устойчивости фундаментов здания музыкальной школы.

Итоги проверки исполнения предписания отражены административным органом в акте N 1040/1-1-ГСН от 29.06.2007.

В связи с выявленным нарушением 03.07.2007 заявителем в отношении общества с ограниченной ответственностью «Акватик» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Протокол составлен в присутствии законного представителя общества Бельковой А.В. и вручен ей под роспись 03.07.2007.

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 70 части 2 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять, в том числе должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7. настоящего Кодекса.

Следовательно, при составлении 03.07.2007 протокола об административном правонарушении государственный инспектор отдела по государственному строительному надзору Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края действовал в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Из материалов дела следует, что заявителем обществу с ограниченной ответственностью «Акватик» 11.05.2007 было выдано предписание N291 об устранении нарушений, а именно, в срок до 11.06.2007 было предписано получить и представить в службу положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по разделу «Закрепление грунтов в основании западной части фундамента музыкальной школы по ул. Сурикова, 19». Вышеназванное предписание обществом не обжаловалось, следовательно, является законным и обязательным для исполнения в установленный срок.

Вместе с тем, общество «Акватик» заключило договор с краевым государственным учреждением «Красноярская краевая государственная экспертиза» на выполнение экспертных работ по вышеназванной проектной документации только 14.06.2007, то есть после истечения установленного административным органом в предписании от 11.05.2007 N 291 срока устранения нарушения. Доказательства невозможности исполнения предписания в установленный срок ответчиком не представлено.

Суд оценил довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что выданное административным органом предписание от 29.06.2007 N 415 свидетельствует о продлении административным органом срока исполнения предписания от 11.05.2007 N 291 по ходатайству общества, и отклонил его в силу следующего.

Из представленного в материалы дела письма общества «Акватик» от 28.06.2007 N 39 следует, что ответчик действительно обращался в административный орган с ходатайством о продлении срока выполнения предписания от 11.05.2007 N 291. Указанное письмо было получено административным органом 02.07.2007, то есть после проведения проверки выполнения предписания от 11.05.2007 N 291.

Предписание от 29.06.2007 N 415 не свидетельствует о продлении административным органом обществу срока исполнения предписания от 11.05.2007 N 291, а является самостоятельным документом составленным по результатам проведения проверки от 29.06.2007.

Кроме того, представленное в ходе судебного заседания положительное заключение N 0069-07/ККГЭ-0212-1/01 краевого государственного учреждения «Красноярская краевая государственная экспертиза» от 10.08.2007 с выводами о соответствии требованиям нормативных документов проектной документации, не может быть принято судом в качестве доказательства выполнения обществом в установленный срок (11.06.2007) предписания административного органа от 11.05.2007 N 291.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что административный орган доказал факт невыполнения обществом с ограниченной ответственностью «Акватик» в установленный срок законного предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 11.05.2007 N 291.

Частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что действия общества «Акватик» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

Соответствующим совершенном ответчику правонарушению, является, по мнению суда, административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - пятьдесят тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Акватик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Акватик», зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032402943748, юридический адрес: г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, 14, фактический адрес: г. Красноярск, пр. Мира, 109 административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Акватик» в доход бюджета 50 000 руб. административного штрафа.

Административный штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края)

ИНН/КПП 2460071727/246001001

Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

БИК: 040407001

КБК: 13811690040040000140

Код ОКАТО: 04401000000

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд. По истечении этого срока решение вступает в законную силу.

     Судья


Е.А.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка