• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2008 года Дело N А33-16397/2007

Судья арбитражного суда Красноярского края И.П.Крицкая, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска (г.Красноярск) к индивидуальному предпринимателю Ибрагимову Фархаду Ибрагим Оглы (г.Красноярск) о привлечении к административной ответственности, без участия в судебном заседании представителей сторон,

протокол судебного заседания вела судья И.П.Крицкая, резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.01.2008, мотивированное решение в полном объеме изготовлено 23.01.2008, установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ибрагимова Фархада Ибрагим Оглы (далее - предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, отзыв не представило. В материалах дела имеется почтовое уведомление, свидетельствующее в силу пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

22.11.2007 в 16 час. 16 мин. старшим государственным налоговым инспектором Домаркене И.А. проведена проверка осуществления оборота алкогольной продукции в павильоне «Свежий хлеб», расположенном по адресу: г.Красноярск, пр.Металлургов, 30Д, принадлежащем предпринимателю. Составлен акт по обороту алкогольной продукции от 22.11.2007 N 7А-000304. В результате осмотра установлено, что розничная продажа следующей алкогольной продукции осуществлялась без наличия сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, без товаро - транспортных накладных, без справок к товаро - транспортным накладным и без сертификатов соответствия по каждому наименованию алкогольной продукции:

- коктейль «Черный русский», емк. 0,5 л., кр. 8,7%, дата розлива 28.09.2007, 4 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку;

- коктейль «XXL», емк. 0,5 л., кр. 8,9%, дата розлива 23.09.2007, 2 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку;

- коктейль «Аlko Бьянко», емк. 0,5 л., кр. 7%, дата розлива 29.09.2007, 1 бутылка, стоимость 34 руб. за бутылку.

В качестве доказательств совершения предпринимателем правонарушения в арбитражный суд представлены: протокол об административном правонарушении от 30.11.2007 N 000271, акт по обороту алкогольной продукции N7А-000304 от 22.11.2007, чек, протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи N 304 от 22.11.2007, справка о привлечении к составлению понятых к акту N7А-304 от 22.11.2007, объяснение от 22.11.2007, предписание от 22.11.2007.

В связи с выявлением вышеуказанного нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган обратился с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 1 статьи 10.2. Федерального Закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии соответствующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2. этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В силу статьи 26 Федерального Закона Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98. N 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Требования вышеперечисленных норм законодательства предпринимателем не соблюдены, что подтверждается совокупностью исследованных по делу вышеперечисленных доказательств, следовательно, имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 64 части 2 статье 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 1 и 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 30.11.2007 N 000271 должностное лицо административного органа действовало в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить предпринимателю административный штраф в минимальном размере, предусмотренном нормой законодательства.

Арбитражный суд считает, что конфискации как предмета административного правонарушения подлежит коктейль «Черный русский», емк. 0,5 л., кр. 8,7%, дата розлива 28.09.2007, 4 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку; коктейль «XXL», емк. 0,5 л., кр. 8,9%, дата розлива 23.09.2007, 2 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку; коктейль «Аlko Бьянко», емк. 0,5 л., кр. 7%, дата розлива 29.09.2007, 1 бутылка, стоимость 34 руб. за бутылку.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ибрагимова Фархад Ибрагим Оглы, 22.08.1973 года рождения, место рождения: Азербайджанская ССР, Имишлинский район, с.Карадонлу, зарегистрированного администрацией Советского района г.Красноярска 31.10.2002 за N 15512, место жительства: г.Красноярск, ул.Тельмана, 43а-20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей на счет N40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, получатель УФК по Красноярскому краю (инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска), ИНН 2465087248, КПП 246501001, ОКАТО 04401000000, код бюджетной классификации 18211608000010000140, с конфискацией предметов административного правонарушения: коктейль «Черный русский», емк. 0,5 л., кр. 8,7%, дата розлива 28.09.2007, 4 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку; коктейль «XXL», емк. 0,5 л., кр. 8,9%, дата розлива 23.09.2007, 2 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку; коктейль «Аlko Бьянко», емк. 0,5 л., кр. 7%, дата розлива 29.09.2007, 1 бутылка, стоимость 34 руб. за бутылку.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ибрагимова Фархад Ибрагим Оглы, в доход бюджета 4000 рублей штрафа, конфисковать предметы административного правонарушения: коктейль «Черный русский», емк. 0,5 л., кр. 8,7%, дата розлива 28.09.2007, 4 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку; коктейль «XXL», емк. 0,5 л., кр. 8,9%, дата розлива 23.09.2007, 2 бутылки, стоимость 34 руб. за бутылку; коктейль «Аlko Бьянко», емк. 0,5 л., кр. 7%, дата розлива 29.09.2007, 1 бутылка, стоимость 34 руб. за бутылку.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья
И.П.Крицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-16397/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 23 января 2008

Поиск в тексте