• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 06 февраля 2008 года Дело N А33-16016/2007

Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2008.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Фроловым Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (г.Красноярс

к) к Администрации Ужурского района Красноярского края (г.Ужур),

об оспаривании ненормативного правового акта- Распоряжения от 30.08.2005 N106 «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства»,

3-е лицо: Муниципальное образование город Ужур. В судебном заседании участвовали:

от заявителя- Глинянова Н.В. на основании доверенности от 15.10.2007,

от ответчика - Руденко А.И. на основании доверенности от 27.11.2007,

от Муниципального образования город Ужур (до перерыва) - Ляхов А.Г на основании доверенности от 09.01.2008, при объявлении перерыва в судебном заседании с 15.30 ч. 28.01.2007 до 14.30 ч. 31.01.2008,

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Ужурского района Красноярского края (далее - ответчик, администрация) о признании незаконным Распоряжения от 30.08.2005 N106 «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

Определением арбитражного суда от 27.12.2007 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное образование город Ужур.

Заявитель поддержал заявленные требования. Кроме того, заявителем представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование указанного Распоряжения, в связи с тем, что об его вынесении конкурсный управляющий узнал только 28.09.2007.

Ответчик с требованиями заявителя не согласился, представил отзыв на заявление. В судебном заседании представитель ответчика поддержал возражения, изложенные в отзыве, считая, что оспариваемое Распоряжение принято обосновано.

Представитель Муниципального образования город Ужур представил отзыв на заявление, согласившись с позицией ответчика по данному делу.

Из материалов дела следует, Муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Ужурского района Красноярского края 28.04.1992 за N121.

В соответствии с Уставом (Раздел 3) муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» основными задачами предприятия являются выполнение комплексного развития и совершенствования жилищно- коммунального хозяйства в целях наиболее полного удовлетворения потребителей в жилищно-коммунальном обслуживании (пункт 3.1 Устава).

Предприятие обеспечивает эксплуатацию жилищного фонда и объектов коммунального назначения местных Советов народных депутатов (пункт 3.2 Устава).

Осуществляет капитальный и текущий ремонт объектов коммунального назначения, новое строительство жилого фонда (пункт 3.3 Устава).

Осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального назначения, принадлежащих Местным Советам (пункт 3.4 Устава).

Обеспечивает бесперебойную подачу воды и электроэнергии населению, промышленным предприятиям, учреждениям соцкультбыта (пункт 3.5 Устава).

Осуществляет отвод сточных вод от жилых зданий, предприятий и управлений (пункт 3.6 Устава).

Организует капитальный и текущий ремонт сетей, оборудования, маши, механизмов, зданий и сооружений предприятия (пункт 3.7 Устава).

Обеспечивает эксплуатацию дорожного хозяйства, озеленение, благоустройство, санитарную очистку города из средств бюджета (пункт 3.8 Устава).

Капитальный ремонт за счет средств местного Совета (пункт 3.9 Устава).

Обеспечивает бесперебойную подачу тепла населению, промышленным предприятиям, учреждениям соцкультбыта (пункт 3.5 Дополнения к Уставу от 21.02.1996).

Постановлением Администрации Ужурского района Красноярского края N 625 от 29.12.2000г. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием УГМПП ЖКХ» принято решение о закреплении за муниципальным предприятием «Ужурское городской многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» имущества на праве хозяйственного ведения балансовой стоимостью - 197 676 000,00 руб., в том числе основные средства - 185 539 000,0 руб.

01 января 2001г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом при администрации Ужурского района и Муниципальным предприятием УГМПП ЖКХ заключен договор о порядке использовании закрепленного за муниципальным унитарным предприятием имущества.

05 января 2001г. подписан акт приема - передачи основных и оборотных средств передаваемых муниципальному предприятию УГМПП ЖКХ на праве хозяйственного ведения по состоянию на 01.01.2001г. Балансовая стоимость имущества переданного в хозяйственное ведение Муниципального предприятия УГ МПП ЖКХ составляет -197 676 000,00 рублей.

19.08.2005 Муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» обратилось с ходатайством к главе администрации Ужурского района о принятии всего муниципального имущества в муниципальную собственность в связи с неудовлетворительными экономическими показателями предприятия.

30.08.2005 главой Ужурского района В.К.Матиковым издано распоряжение N 106 от 30.08.2005г. «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», которым предписано:

1. Принять в казну муниципального образования Ужурский район муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении у муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» по акту приема - передачи.

2. Часть имущества, включающего в сея жилой фонд, объекты жилищно-коммунального назначения, оборудование и автотранспорт, расположенного на территориях сельсоветов, передать из муниципальной собственности Ужурского района в муниципальную собственность Крутоярского, Солгонского, Приреченского, Озероучумского, Златоруновского сельсоветов по актам приема- передачи.

3. До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования город Ужур имущество, расположенное на территории города Ужура, оставить в казне муниципального образования Ужурский район.

Возврат имущества в казну муниципального образования Ужурского района оформлен актом приема - передачи имущества N б/н от 01.09.2005 с приложением перечня объектов жилищно-коммунального назначения и оборудования балансовой стоимостью 90 185 587 рублей.

Постановлением Главы Ужурского района В.К. Матикова N968 от 21.12.2005 «О передаче муниципального имущества муниципального образования Ужурский район муниципальному образованию город Ужур»: определен орган местного самоуправления муниципальное образование город Ужур правопреемником органа местного самоуправления муниципального образования Ужурский район, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного уровня; утверждены перечень муниципальных предприятий и учреждений, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования город Ужур согласно приложению 1 (пункт 2 Постановления), перечень объектов недвижимости, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования город Ужур согласно приложениям 2 и 3 (пункт 3 Постановления), реестр земельных участков, находящихся в аренде, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования город Ужур согласно приложению 4 (пункт 4 Постановления).

Передача имущества оформлена:

актом приема-передачи от 13.01.2006 имущества балансовой стоимостью 13 641 613 рублей;

актом приема-передачи от 13.01.2006 имущества балансовой стоимостью 71 474 219 рублей;

актом приема- передачи от 13.01.2006 имущества балансовой стоимостью 6 394 178 рублей;

актом приема-передачи от 12.09.2006 имущества балансовой стоимостью 441 539 рублей;

актом приема-передачи от 29.09.2006 имущества балансовой стоимостью 158 481 рублей.

Статьей 1 Закона Красноярского края «О разграничении имущества между муниципальным образованием Ужурский район и муниципальным образованием город Ужур» от 26.12.2006 N 21-5538 утверждены следующие перечни имущества, безвозмездно передаваемого муниципальным образованием Ужурский район муниципальному образованию город Ужур:

а) перечень имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, согласно приложению 1 к настоящему Закону;

б) перечень объектов жилищного фонда социального использования согласно приложению 2 к настоящему Закону;

в) перечень имущества, предназначенного для транспортного обслуживания населения, согласно приложению 3 к настоящему Закону;

г) перечень имущества, предназначенного для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, согласно приложению 4 к настоящему Закону;

д) перечень имущества, предназначенного для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно приложению 5 к настоящему Закону;

е) перечень имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложению 6 к настоящему Закону;

ж) перечень муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.05.2007 по делу NА33-3939/2007 Муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре сроком до 18.05.2008. Конкурсным управляющим утвержден Кожематов Александр Владимирович.

Конкурсный управляющий считает Распоряжение Администрации Ужурского района Красноярского края N 106 от 30.08.2005г. «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» незаконным и нарушающим гражданские права и законные интересы как предприятия, так и кредиторов, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Основания для признания указанного распоряжения незаконным заявитель приводит следующие:

- действующим законодательством не предусмотрена возможность изъятия собственником у предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, помимо оснований, установленных законодательством;

- отказ предприятия от имущества привел к невозможности осуществления деятельности, что является нарушением статьи 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- отказ предприятия от имущества привел к нарушению прав и законных интересов кредиторов;

- изъятие имущества из хозяйственного ведения привело к невозможности осуществления деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом.

Также заявителем представлено ходатайство N747.141 от 25.01.2008 о восстановлении срока для обжалования ненормативного акта.

Ответчик возражал по заявленным требованиям по следующим основаниям. Оспариваемое Распоряжение было принято в связи с реорганизацией ЖКХ Ужурского района. В связи с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Ужурского района в 2005 году было создано новое муниципальное образование город Ужур и все полномочия по обеспечению города Ужура тепло и водоснабжением возложены на муниципальное новое образование. Муниципальное образование город Ужур самостоятельно создало МУП «Управляющая компания ЖКХ г. Ужура) для обслуживания города Ужура. Все имущество в городе Ужуре передано в собственность муниципальному образованию г. Ужур. Законом Красноярского края N21-5538 от 26.12.2006 утверждены перечни имущества безвозмездно передаваемого муниципальным образованием Ужурский район муниципального образованию город Ужур.

Третье лицо Муниципальное образование город Ужур согласно представленному отзыву поддерживает позицию и доводы ответчика.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

На основании пункта 3 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий вправе, в том числе, предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, в том числе по основаниям, предусмотренным статьей 103 настоящего Федерального закона, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока. Если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя необходимо, чтобы оспариваемый акт одновременно не соответствовал закону и нарушал права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказа собственника от права собственности, гибели или уничтожения имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

На основании статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (пункт 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N131-ФЗ (в редакции от 21.07.2005, далее- Закон N131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 2 Закона N131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 1 статьи 14 Закона N131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании части 1 статьи 15 Закона N131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктами 1,3 части 1 статьи 17 Закона N131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона N131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (часть 2 статьи 50 Закона N131-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 51 Закона N131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу о том, что имущество Ужурского района, изъятое Распоряжением от 30.08.2005 N106, в соответствии со статьей 50 Закона N131-ФЗ является муниципальным имуществом, предназначенным для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в том числе путем организации электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом.

Осуществленная на основании оспариваемого ненормативного акта передача муниципального имущества из хозяйственного ведения заявителя произошла с учетом волеизъявления самого юридического лица, что соответствует пункту 1 статьи 235 и пункту 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Целью изъятия имущества явилось исполнение администрацией Ужурского района обязанностей по разрешению вопросов местного значения, согласно статьям 14,15,17 Закона N131-ФЗ.

Указанные выводы суда подтверждаются также принятием в дальнейшем Постановления от 21.12.2005 N968 «О передаче муниципального имущества муниципального образования Ужурский район муниципальному образованию город Ужур» и изданием Законодательным собранием Красноярского края Закона Красноярского края «О разграничении имущества между муниципальным образованием Ужурский район и муниципальным образованием город Ужур» от 26.12.2006 N 21-5538, статьей 2 которого предусмотрено, что право собственности муниципального образования город Ужур на указанное в перечне имущество возникает с момента его фактической передачи согласно актам приема-передачи.

Доводы заявителя, изложенные в заявлении от 29.11.2007 и возражении на отзыв (б/д, б/н) изучены судом и отклонены, поскольку несовершение администрацией Ужурского района действий, направленных на ликвидацию (реорганизацию) муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», равно как и ненаделение иным имуществом, учитывая целевое назначение муниципального имущества, не является основанием для признания недействительным оспариваемого акта.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о пропуске установленного данной нормой срока на подачу заявления об оспаривании ненормативного правового акта.

Из содержания ходатайства о восстановлении срока для обжалования ненормативного акта от 25.01.2008 видно, что заявитель полагает, что организации в лице ее арбитражного управляющего стало впервые известно об издании Распоряжения N106 от 30.08.2005 лишь 28.09.2007. Заявление подано в арбитражный суд 29.11.2007. Т.е. заявитель, фактически, сообщает о том, что срок подачи заявления в суд, предусмотренный частью 4 статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации им соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Устава Муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» управление предприятием осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем на контрактной основе. Директор предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в отношениях с другими юридическими лицами, от своего имени заключает договоры, совершает коммерческие операции с предприятиями, организациями, кооперативами и отдельными гражданами, приобретает имущественные и неимущественные права, образует совместные предприятия, филиалы.

Поскольку 19.08.2005 директор Муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» обратился с ходатайством к главе администрации Ужурского района о передаче имущества, 30.08.2005 глава Ужурского района издал оспариваемое распоряжение N106, а 01.09.2005 был подписан акт приема- передачи с приложением перечня объектов жилищно-коммунального назначения и оборудования на 13 листах, то суд считает доказанным то, что юридическому лицу стало известно об издании оспариваемого распоряжения не позднее 01.09.2005. С указанной даты следует исчислять и срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, нарушение срока является существенным- более 2-х лет.

Ходатайство о восстановлении срока от 25.01.208 не содержит прямого указания на уважительные причины пропуска срока. 28.09.2007 стало известно об издании оспариваемого распоряжения конкурсному управляющему Кожематову А.В.

Указанное обстоятельство не является уважительной причиной пропуска организацией срока на подачу заявления, т.к. касается поступления сведений к конкурсному управляющему, поскольку организации, как было сказано выше, было известно об издании оспариваемого распоряжения еще 01.09.2005.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии уважительных причин для восстановления срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока от 25.01.2008 нет.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать Муниципальному предприятию «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» в удовлетворении требования о признании незаконным Распоряжения от 30.08.2005 N106 «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства»», вынесенного Главой Администрации Ужурского района Красноярского края В.К.Матиковым.

Взыскать с муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

Оспариваемое распоряжение проверено судом на соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N131-ФЗ (в редакции от 21.07.2005).

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья


Н.Н.Фролов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-16016/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 06 февраля 2008

Поиск в тексте