АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2008 года Дело N А33-943/2008

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Баукина Е.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Гаппеля Петра Петровича (п. Березовка), индивидуального предпринимателя Злобина Юрия Николаевича (г. Красноя

рск)

к департаменту транспорта администрации г. Красноярска (г. Красноярск),

к конкурсной комиссии (г. Красноярск),

третьи лица:

- администрация города Красноярска (г. Красноярск);

- общество с ограниченной ответственностью «Красноярская автотранспортная компания» (г. Красноярск);

- общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортная компания N 1» (г. Красноярск)

о признании незаконным решения о допуске к конкурсу претендентов ООО «КАТК» и ООО «АТК 1», выраженного в протоколе конкурсной комиссии от 19 апреля 2007 года N 5.

В судебном заседании участвовали:

заявитель - индивидуальный предприниматель Гаппель П.П. по паспорту, свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 27.02.2007 серии 24 N004427920; представитель заявителей - Прохорова Я.В. по доверенностям от 15.03.2007 от индивидуального предпринимателя Гаппеля П. П. и от 15.03.2007 от индивидуального предпринимателя Злобина Ю.Н.,

от департамента транспорта администрации г. Красноярска: Турусина С.В. - представитель по доверенности от 17.03.2008,

от третьего лица - администрации города Красноярска - Бочкарев О.Н. - представитель по доверенности от 09.01.2008 N 01-12.

Злобин Ю.Н., представители конкурсной комиссии, общества с ограниченной ответственностью «Красноярская автотранспортная компания», общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортная компания N 1» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Протокол судебного заседания велся судьей Е.А. Баукиной.

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «12» мая 2008 года. В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2008 года.

Индивидуальный предприниматель Гаппель Петр Петрович, индивидуальный предприниматель Злобин Юрий Николаевич (далее - Предприниматели) обратились в арбитражный суд с заявлением к департаменту транспорта администрации г. Красноярска (далее - Департамент), к конкурсной комиссии о признании решения по проведению конкурсного отбора перевозчиков на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам, выраженное в протоколе N 5 от 19.04.2007 - допустить к конкурсу претендентов ООО «КАТК», генеральный директор Лесников С.Н. и ООО «АТК1», директор Лесников С.Н., незаконным, несоответствующим пунктам 4.1, 4.3, 5.3, 6.5 “Положения о порядке и условиях конкурсного отбора перевозчиков на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам”, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 06.10.2006 N 828.

Определением от 19.02.2008 заявление принято к производству арбитражного суда.

Определением от 18.03.2008 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация города Красноярска.

Определением от 16.04.2008 дело назначено к судебному разбирательству.

В ходе судебного разбирательства представителем заявителей было подано заявление об изменении предмета заявленных требований: о признании незаконным, не соответствующим пунктам 4.1, 4.3, 5.3, 6.5 «Положения о порядке и условиях конкурсного отбора перевозчиков на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам», утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 06.10.2006 N 828, решения о допуске к конкурсу претендентов ООО «КАТК» и ООО «АТК 1», выраженного в протоколе конкурсной комиссии от 19 апреля 2007 года N 5.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное уточнение принято арбитражным судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

В судебном заседании представитель заявителей подрежал заявленные требования, указав на следующие обстоятельства:

- 31 июля 2007 года в газете «Городские новости» была опубликована Информация о результатах конкурса на осуществление перевозки пассажиров по маршруту N 95 «ЛДК - Верхние Черемушки», из которой заявителям стало известно о следующем: 23 июля 2007 года конкурсной комиссией принято решение предоставить право на осуществление перевозки пассажиров по маршруту N 95 ООО «Красноярской автотранспортной компанией».

- При рассмотрении заявленных требований по делу NАЗЗ-10542/2007 в качестве доказательства законности своих действий ответчиком был предоставлен протокол N 5 от 19.04.2007, составленный по результатам рассмотрения пакета первичных документов претендентов. В протоколе содержится решение о допуске к конкурсу претендентов ООО «КАТК», генеральный директор Лесников С.Н. и ООО «АТК 1», директор Лесников С.Н. Арбитражный суд по делу N АЗЗ-10542/2007, при отказе в удовлетворении требований заявителей, указал, что протокол N 5 от 19.04.2007 не обжалован заявителями в установленном порядке. Заявители не имели возможности обжаловать данный документ, поскольку протокол N 5 от 19.04.2007 не был опубликован, о существовании указанного протокола заявителям стало известно только при рассмотрении дела в суде.

- Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Руководство работой комиссии осуществляет председатель - первый заместитель Главы города. Таким образом, комиссия является иным органом, решения и действия которой могут быть оспорены в арбитражном суде.

- В связи с нарушениями, допущенными при проведении конкурса на маршруте N 95, Гаппель П.П. 14.08.2007 обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. Представителем заявителя 29.10.2007 были получены копии документов, поданных претендентами ООО «КАТК» и ООО «АТК-1», с заявками на участие в конкурсе. Из полученных 29.10.2007 документов, заявителям стало известно, что информация о предоставлении претендентами полного списка документов согласно перечня указанного в п.4.3. Постановления N828 не соответствует действительности и следовательно принятое по данной информации решение незаконно.

- В перечне ООО «АТК N 1» не были предоставлены документы, подтверждающие наличие у претендента на праве собственности или ином праве отапливаемой стоянки, ремонтной базы, контрольно-технического пункта, медицинского пункта для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей; копия сертификата соответствия предоставления работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств или копия сертификата предприятия, обеспечивающего претендента данными работами и услугами по договору; копии документов, подтверждающих наличие у работников претендента квалификации, соответствующей установленным требованиям и условиям организации городских перевозок пассажиров.

- ООО «АТК 1» предоставлены два договора аренды транспортных средств между ООО «Крас-Бус» и ООО «АТК N1»: договор от 13.02.2007 на 6 автобусов, с указанием государственных регистрационных номеров и договор от 10.04.2007 на 11 автобусов без указания регистрационных номеров автобусов. Из списка подвижного состава OOO «АТК N 1» видно, что для участия в конкурсе предприятие заявляет 14 автобусов, из них 8 автобусов без номера, то есть указанные машины не прошли государственную регистрацию, следовательно, не имеют технического осмотра, на них не были оформлены лицензионные документы.

ООО «КАТК» не соответствует конкурсным критериям по количеству транспортных средств и трудовых ресурсов, документы предоставлены не в полном объеме.

- Предприятие не имеет необходимого количества трудовых ресурсов. Копия диплома от 6 июля 2001 года о присуждении генеральному директору Лесникову С.Н. квалификации экономист- менеджер по специальности «Экономика и управление предприятием» не подтверждает соответствия данной специальности к организации перевозки пассажиров по городским маршрутам. Копия диплома ИВ N430129 заместителя директора по ОТ, БД и БДД Корякова В.А об окончании Красноярского политехнического института по специальности - эксплуатация автомобильного транспорта от 01.06.1984 не является надлежащим подтверждением наличия квалификации специалиста в области организации городских перевозок пассажиров. Информация о заключении с трудовых договоров со специалистами, организующими перевозочный процесс, также отсутствует.

- Предоставленные ООО «КАТК» документы подтверждают несоответствие организации конкурсным требованиям по критериям: необходимое количество подвижного состава для претендента 34 единицы (документы представлены на 20 единиц).

- Допуск к участию в конкурсе на стадии рассмотрения заявок и последующая передача права обслуживания маршрута ООО «КАТК» нарушает права заявителей в сфере предпринимательской деятельности, так как у Гаппеля П.П. имелся договор с Департаментом от 27 апреля 2006 года N 477 об организации и осуществлении пассажирских перевозок. Имелось согласование от 26.12.2006 N 477/129 регулярного маршрута N95, действующее до 15 марта 2007 года. Письмом от 05.03.2007 N 455 было указанно, что расписание движения автобусов по маршруту N 95 действительно до заключения договора с победителем конкурса. 29.03.2007 Гаппель П.П. обратился в департамент транспорта с заявлением о согласовании расписания выходов его автобусов на маршруте N95. В своем ответе департамент транспорта указал, что выданное ранее расписание действительно до заключения договора с победителем конкурса. Фактически победитель конкурса, отвечающий всем требованиям, изложенным в объявлении, отсутствует, право работы на маршруте передано произвольно.

У Злобина Юрия Николаевича имелся договор с департаментом транспорта от 09 августа 2007 года N341 об организации и осуществлении пассажирских перевозок. Имелось согласование от 26.12.2006 N 341/147 регулярного маршрута N95, действующее до 15 апреля 2007 года. Письмом от 5.03.2007 N 453 было указано, что расписание движения автобусов по маршруту N 95 действительно до заключения договора с победителем конкурса.

Определение перевозчика нарушило права заявителей, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения маршрут не является свободным. Заявители на законных основаниях осуществляют на нем перевозки фактически до выявления победителя.

Представитель Департамента возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве:

В заявлении указана дата, когда заявителям стало известно о нарушении их прав - 29.10.2007. Данное обстоятельство не подтверждено никакими доказательствами, основано лишь на утверждении о том, что именно в указанную дату из документов, которые имеются в Красноярском УФАС России, заявителям стало известно об отсутствии у претендентов документов, наличие которых обеспечивает право на участие в конкурсе.

Это утверждение не соответствует действительности. Департамент транспорта располагает документом - «дополнительными объяснениями по делу» N АЗЗ-10542/2007 от 25.09.2007, заявителями по которому являются эти же предприниматели. Из абзаца 4 стр. 1 объяснений следует, что по состоянию на 25.09.2007 заявители знали об обстоятельствах, положенных в основу заявления по настоящему делу. Если предположить, что день 25.09.2007 являлся первым днём, когда заявителям стало известно об обстоятельствах, на которые они ссылаются в своём заявлении, то срок на подачу заявления истёк 25.12.2007.

- В основу выводов о несоответствии, представленных претендентами на участие в конкурсе на маршрут N 95, документов перечню, содержащемуся в Положении о порядке и условиях конкурсного отбора перевозчиков, утверждённом постановлением Главы города от 06.10.2006 N 828, положено умозаключение о том, что копии документов, имеющихся в антимонопольном управлении, не соответствуют требованиям данного Положения. Данный довод опровергается имеющейся в материалах дела копией протокола заседания конкурсной комиссии, из которого следует, что документы, представленные претендентами на участие в конкурсе, соответствуют требованиям вышеуказанного Положения. Протокол подписан не только сотрудниками администрации города, но и представителями сторонних организаций: ОГИБДД ГУВД по городу Красноярску, УГАДН, Красноярского городского Совета депутатов, Красноярского краевого комитета профсоюзов.

- Поскольку антимонопольное дело по заявлению Гаппеля П.П., поданному 14.08.2007, не возбуждалось, документы, скопированные в Красноярском УФАС России, получены с нарушением статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и следовательно, в силу пункта 3 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут являться доказательствами по делу.

- Предметом требования заявителей по настоящему делу является предполагаемое нарушение предполагаемых прав заявителей на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по городскому маршруту N 95, так как указанные предприниматели заявок на участие в конкурсе не подавали.

- У заявителей нет автобусов, имеющих сертификаты одобрения типа транспортного средства, следовательно, у них отсутствует защищаемое судом право на участие в дорожном движении, в том числе при осуществлении перевозок пассажиров по городским маршрутам.

Представитель администрации города Красноярска возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на пропуск заявителями срока оспаривания решения конкурсной комиссии от 19.04.2007 N5 и отсутствие доказательств нарушения прав заявителей в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением.

Представителем заявителей заявлено ходатайство об истребовании доказательств - документов, указанных в списке, предоставленных ООО «Красноярская автотранспортная компания-1» и ООО «Красноярская транспортная компания» вместе с заявками для участия в конкурсе:

1- конкурсной заявки на участие в конкурсе установленной формы, с приложением заверенных печатью организации документов;

2- копии лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров;

3- сведений о подвижном составе, имеющихся у претендента для работы на маршруте, с представлением копий документов, подтверждающих право владения транспортными средствами, с указанием их модели, года выпуска, прохождением технического осмотра;

4- документов, подтверждающих наличие у претендента стоянки, ремонтной базы, контрольно-технического пункта, медицинского пункта для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей;

5- копии сертификата соответствия предоставления работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств предприятия, обеспечивающего претендента данными работами и услугами по договору, договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и кондукторов, договора на оказание услуг по проведению технического осмотра автомобилей перед выездом в линию и заездом в гараж;

6- информации о заключенных трудовых договорах с водительским, кондукторским персоналом, специалистами, организующими перевозочный процесс;

7- сведений о порядке диспетчерского управления, движением автобусов, оперативном контроле за работой водителя на линии;

8- копий документов, подтверждающих наличие у работников претендента квалификации, соответствующей установленным требованиям и условиям организации городских перевозок пассажиров;

8. - сведений по обеспечению безопасности движения по предприятию.

Суд вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

15 марта 2007 года в газете «Городские новости» опубликовано объявление о проведении конкурса перевозчиков на осуществление маршрутов по регулярному городскому маршруту N 95 «Верхние Черемушки - ЛДК».

Из содержания объявления следует, что данный конкурс объявлен департаментом транспорта администрации города Красноярска, который установил следующую характеристику маршрута N 95:

-необходимое количество подвижного состава по категории, классу и пассажировместимости - 34 ед. М3 класс 1 (90 - 116 чел);

-количество водителей 57 человек и количество кондукторов 57 человек;

-режим работы с 06.00 до 22.59.

Участники конкурса обязаны предоставить: сведения о наличии производственной базы и ее структуре, контрольно-технического пункта, пункта (для предрейсового и послерейсового осмотра водителей); информацию об обязательной перевозке льготных категорий пассажиров; информацию об условиях труда и отдыха персонала; информацию о диспетчеризации.

Прием конкурсных заявок начинается с 15 марта 2007 года ежедневно с 09.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, и заканчивается 13 апреля 2007 года в 17.00 (пункт 3 объявления).

В пункте 4 объявления указан адрес, по которому принимаются конкурсные заявки: 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб.315, тел 27-65-71.

Конкурс проводится 20 апреля 2007 года в 15.00 (местного времени) по адресу: 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, актовый зал.

Согласно примечанию к участию в конкурсе допускаются перевозчики, имеющие в достаточном количестве соответствующий требованиям технических санитарных и экологических норм подвижной состав, трудовые и материально-технические ресурсы, необходимые для обслуживания пассажиров на конкретном маршруте в полном объеме, готовые реализовывать свое право на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам и заключить по итогам конкурсного отбора договор (соглашение) с организатором пассажирских перевозок о взаимных обязательствах по обеспечению безопасными и качественными перевозками пассажиров на регулярном городском маршруте.

19 апреля 2007 года конкурсной комиссией составлен протокол N 5 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на осуществление перевозок пассажиров по регулярному маршруту N 95 «“ЛДК - Верхние Черемушки», согласно которому до окончания указанного в объявлении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 13 апреля 2007 года было представлено 2 (два) запечатанных конверта. Вскрытие конвертов проводилось секретарем комиссии в порядке их поступления согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в конкурсе. Конверт с заявкой, зарегистрированной за N 1 в Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, представлен ООО «Автотранспортная компания N1» (ООО «АТК N1»). Конверт с заявкой, зарегистрированной за N 2 в Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, представлен ООО «Красноярская автотранспортная компания» (ООО «КАТК»). Конкурсной комиссией принято решение о допуске к конкурсу обоих претендентов ООО «КАТК» и ООО «АТК N1».

Полагая, что решение о допуске к конкурсу претендентов ООО «КАТК» и ООО «АТК N1», выраженное в протоколе конкурсной комиссии от 19 апреля 2007 года N 5, не соответствует пунктам 4.1, 4.3, 5.3, 6.5 «Положения о порядке и условиях конкурсного отбора перевозчиков на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам», утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 06.10.2006 N 828, и нарушает права заявителей в сфере предпринимательской деятельности индивидуальные предприниматели Гаппель Петр Петрович и Злобин Юрий Николаевич обратились в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.