• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2008 года Дело N А33-4472/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Юрченкова Р.М.,

рассмотрел в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога, г. Красноя

рск,

к открытому акционерному обществу «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат», Красноярский край, г. Ачинск

о взыскании 462 000 руб. 00 коп. штрафа,

при участии в судебном заседании:

от истца: Ткаченко Н. И.- представителя по доверенности от 16.10.2007,

от ответчика: Тепляшиной Е. В. - представителя по доверенности от 07.12.2006,

Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Юрченковой Р.М.

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «10» июня 2008 года, в полном объеме решение изготовлено «19» июня 2008 года,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога (далее - ОАО «РЖД») обратилось с иском к открытому акционерному обществу «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» (далее - ОАО «РУСАЛ Ачинск» о взыскании 462 000 руб. 00 коп. штрафа по договору от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127.

Определением от 16.04.2008 возбуждено производство по делу и назначено предварительное судебное заседание на 12.05.2008.

Определением от 12.05.2008 назначено судебное заседание на 10.06.2008.

Представитель ответчика представил отзыв на иск, которым пояснил следующее:

- исходя из условий договора от 01.02.2006 N Д2006\0060\78\06 и статьи 62 Устава железнодорожного транспорта РФ ответственность грузополучателя за задержку вагонов наступает в случае задержки вагонов сверх сроков, установленных договором на подачу и уборку вагонов или договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути не общего пользования;

- ОАО «РУСАЛ Ачинск» согласилось с начисленной суммой платного пользования, в связи, с чем ОАО «РЖД» списало начисленную сумму платы за пользование вагонами со справки ТехПД N 4629520, и отказалось от уплаты штрафа за задержку вагонов, начисленного в порядке ст. ст. 62, 99. 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в сумме 462 000 руб. 00 коп. Ответчик полагает, что последствия задержки вагонов могли выразится в неполучении ОАО «РЖД» платы за пользование вагонами за время их задержки в сумме 93 486 руб. 04 коп.

Далее ответчик заявил ходатайство о применении судом положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации указывая на явную несоразмерность подлежащего уплате штрафа последствиям нарушения обязательств, в обоснование сослался на Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утв. Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 года N 35\12, согласно которого для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользование;

- при применении судом статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ, ответчик просит учесть: компенсационную природу штрафа; несоразмерность предъявляемого ОАО «РЖД» штрафа за задержку вагонов последствиям нарушения обязательства, отсутствие каких-либо доказательств наличия у истца негативных последствий, наступивших от ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по своевременной обработке вагонов,

на основании изложенного ответчик просит суд в удовлетворении иска в сумме 462 руб. 00 коп. отказать, при удовлетворении ходатайства об уменьшении суммы предъявленного штрафа снизить его до размера неполученной истцом платы за пользование вагонами в размере 93 486 руб. 40 коп.

Заявленное ходатайство ответчика о применении судом статьи 333 ГК РФ судом принято.

Истец настаивает на иске в сумме 462 000 руб. 00 коп. штрафа, возражает против применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения.

01.02.2006 ОАО «РЖД» (перевозчик), ОАО «Ачинск» (комбинат) и ОАО «В-Сибпромтранс» (владелец) заключили договор N Д2006/0060/Т-2/127(далее - договор), связанный с подачей и уборкой вагонов на железнодорожные выставочные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу, погрузкой выгрузкой вагонов комбинатом. На условиях данного договора подаются (убираются) вагоны на железнодорожные выставочные пути необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс» (ст. Предзавоская, Заводская), со ст. Ачинск -2 Красноярской железной дороги.

Согласно пункту 1.1 договора, перевозчик и владелец осуществляют для комбината: подачу перевозчиком вагонов на железнодорожные выставочные пути необщего пользования принадлежащие владельцу (в дальнейшем выставочные пути); подачу (перевозку) владельцем вагонов с выставочных путей на места погрузки, выгрузки; выполнение владельцем дополнительных операций, связанных с подготовкой вагонов к погрузке, выгрузке и взвешиванием; выгрузку владельцем руды нефелиновой, углей, мазута, камня известнякового, бокситы, шлаки содержащие цветные металлы; возврат (перевозку) вагонов владельцем на выставочные пути; уборку перевозчиком вагонов с выставочных путей ст. Предзаводская.

Согласно пункту 1.2. договора, на условиях настоящего договора комбинат осуществляет: выгрузку прочих поступающих грузов из вагонов и погрузку выпускаемой продукции в вагоны; оплату перевозчику сбора за подачу и уборку вагонов и платы за пользование вагонами принадлежащими перевозчику; оплату владельцу за выполненные работы и оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 2.1.3. договора, перевозчик обязан осуществлять подачу локомотивом перевозчика вагонов прибывших с рудой и углем на выставочные пути статья Заводская, прочих вагонов с грузом и порожних вагонов прибывших под погрузку на выставочные пути ст. Предзаводская.

Пунктом 4.1. договора предусмотрено, что комбинат оплачивает перевозчику плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, за время с момента приема вагонов от перевозчика до момента возвращения вагонов на выставочные пути и сдачи их перевозчику. Из платного пользования вагонами исключается технологическое время, связанное с выполнением начально-конечных операций и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки и уборкой вагонов с этих мест указанное в Приложении N 1 настоящего договора.

Пунктом 5.3 договора устанавлено, что комбинат несет ответственность перед перевозчиком в соответствии со ст. 62, 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Ответственность в виде уплаты штрафа за задержку вагонов, принадлежащих перевозчику, наступает при задержке вагонов более 24 часов по истечению технологического срока оборота вагонов, который составляет:

- при выгрузке грузов с рудой нефелиновой 9 часов, с углем 10 часов, с углем зимой 21 час, прочих грузов 19 часов;

- при погрузке грузов с глиноземом 52-80 вагонов 36 часов, с глиноземом до 52 вагонов 30 часов, прочих грузов на экспорт 30 часов, прочих грузов по России 30 часов.

Расчет платы за пользование вагонами и начисление штрафов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленными на основании памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, подписываемых уполномоченным лицом перевозчика и уполномоченным лицом комбината или представителем владельца по доверенности, выданной ему комбинатом.

Приложением N 1 к договору от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127 стороны согласовали технологическое время выполнения начально-конечных и основных операций с вагонами, технологическое время на выполнение дополнительных операций.

Дополнительным соглашением от 29.12.2006 к договору от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127 стороны продлили срок действия договора до 31.01.2010.

Согласно памяткам приемосдатчика на уборку вагонов NN 2997, 3166, 3044, 3045, 2990, 2748, 2864, 3148, 3399, 3187, 3263, 3186, 3400, 3184, 3346, 3347, 3222, 3349, 3030, 3257, 3149, 3274, 3200, 3178, 3039, 3223, 3147, 2336, 2759 ОАО «РУСАЛ Ачинск» производилась подача и уборка вагонов под погрузку-выгрузку.

Уведомлениями NN 20227, 20214, 20106, 20328, 20324, 20304, 20306, 20305, 20265, 20271, 20243, 20234, 20253, 20218, 20058 ОАО «РУСАЛ Ачинск» уведомил перевозчика о возврате вагонов на выставочные пути станции Предзаводская, и готовности вагонов к приемосдаточным операциям.

Актами общей формы NN 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291 составленными представителями от АФТО-2 в присутствии представителя сторон ОАО «РУСАЛ Ачинск» зафиксирован факт представления на подпись представителю ОАО «РУСАЛ Ачинск» ведомостей подачи и уборки вагонов: N 1405 от 14.03.2008; N 1400 от 13.03.2008; N 1296 от 07.03.2008; N 1516 от 18.03.2008; N 1517 от 18.03.2008; N 1483 от 1483 от 17.03.2008; N 1484 от 17.03.2008; N 1489 от 17.03.2008; N 1450 от 15.03.2008; N 1443 от 16.03.2008; N 1440 от 14.03.2008; N 1437 от 14.03.2008, N 1423 от 15.03.2008; N 1407 от 13.03.2008; N 1273 от 05.03.2008, последний от подписи указанных ведомостей отказался, ввиду несогласия с начислением штрафа за задержку вагонов.

За задержку вагонов истец начислил ответчику штраф на сумму 462 000 руб. 00 коп., согласно ведомостей подачи и уборки вагонов:

- N 001400, где общее время простоя вагонов составило 73-31, штраф составил 5 600 руб. 00 коп.;

- N 001405, где общее время простоя вагонов составило 437-56, штраф составил 12 400 руб. 00 коп.;

- N 001296, где общее время простоя вагонов составило 504-27, штраф составил 4 000 руб. 00 коп.;

- N 001516, где общее время простоя вагонов составило 861-57, штраф составил 53 800 руб. 00 коп.;

- N 001517, где общее время простоя вагонов составило 96-01, штраф составил 8 400 руб. 00 коп.;

- N 001483, где общее время простоя вагонов составило 584-06, штраф составил 22 800 руб. 00 коп.;

- N 001484, где общее время простоя вагонов составило 75-16, штраф составил 7 600 руб. 00 коп.;

- N 001489, где общее время простоя вагонов составило 119-30, штраф составил 6 800 руб. 00 коп.;

- N 001450, где общее время простоя вагонов составило 741-18, штраф составил 52 800 руб. 00 коп.;

- N 001443, где общее время простоя вагонов составило 294-45, штраф составил 5 000 руб. 00 коп.;

- N 001440, где общее время простоя вагонов составило 83-30, штраф составил 7 800 руб. 00 коп.;

- N 001437, где общее время простоя вагонов составило 2 636-00, штраф составил 190 000 руб. 00 коп.;

- N 001423, где общее время простоя вагонов составило 402-40, штраф составил 19 200 руб. 00 коп.;

- N 001407, где общее время простоя вагонов составило 864-24, штраф составил 6 600 руб. 00 коп.;

- N 001273, где общее время простоя вагонов составило 205-50, штраф составил 59 200 руб. 00 коп.

Доверенности на представителей ОАО «РУСАЛ Ачинск», подписавших обозначенные ведомости, памятки содержащие необходимый объем полномочий, представлены в материалы дела.

Истцом в материалы дела представлен расчет потерь доходов филиала ОАО «РЖД» Красноярской железной дороги от всерхнормативного простоя на подъездных путях за 2007 год, согласно которого потери доходов по дороге с учетом непонесенных расходов для истца составили 529 руб. 23 коп. на 1 вагон в час.

Ответчику направлены уведомления NN 317, 326, 323 от 14.03.2008, NN 316, 319 от 13.03.2008, N 293 от 07.03.2008, NN 338, 339 от 18.03.2008, N 332, 333, 334 от 17.03.2008, NN 328, 322 от 15.03.2008 N 327 от 16.03.2008, N 287 от 05.03.2008 о начисленном штрафе по указанным ведомостям учета времени.

Поскольку ответчиком сумма штрафа за задержку вагонов не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании суммы штрафа.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статьям 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.

Между истцом (перевозчиком) и владельцем пути необщего пользования заключен договор от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127 на обслуживание пути необщего пользования. Правоотношения по указанным договорам регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляется силами и средствами отправителя (получателя) груза.

Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Пунктом 5.3 договора устанавлено, что комбинат несет ответственность перед перевозчиком в соответствии со ст. 62, 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 Устава.

Согласно статье 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. При этом задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.

Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов (к которым относятся также фитинговые платформы) размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза.

Согласно пункту 7 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43, расчет штрафов, установленных статьями 100 и 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленным на основании памяток приемосдатчика. В соответствии с п. 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожные выставочные пути согласно памятке приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика. Согласно Инструкции по ведению станционной и коммерческой отчетности в пункте 3.5 в графе «время выполнения операции» указывается: при подаче вагонов локомотивом железной дороги - время подачи к месту грузовых операций; а при подаче к месту грузовых операций локомотивом грузоотправителя, владельца путей необщего пользования - время передачи вагонов на выставочном пути. Таким образом, применительно к ситуации, когда вагоны подаются локомотивом, принадлежащим владельцу железнодорожного пути необщего пользования, законодатель определил понятие времени нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой как время с момента передачи вагонов на выставочные пути владельцу железнодорожного пути необщего пользования до момента возвращения этих вагонов перевозчику на выставочные пути. Следовательно, штраф исчисляется не за то время, когда вагон находился непосредственно под погрузкой и выгрузкой, а за время нахождения вагона на принадлежащем ветвевладельцу железнодорожном подъездном пути и учет данного времени должен производиться по ведомостям подачи и уборки вагонов, оформленных перевозчиком.

Представленные в материалы дела ведомости подачи и уборки вагонов NN 1400, 1405, 1296, 1516, 1517, 1483, 1484, 1489, 1450, 1443, 1440, 1437, 1423, 1407, 1273 содержат сведения о времени подачи, уборки и нахождения вагонов на путях необщего пользования. Время подачи и уборки, зафиксированное в памятках приемосдатчика, соответствует времени подачи и уборки вагонов в ведомостях. Указанные памятки и ведомости подписаны ответчиком без возражений, за исключением начисления штрафа. По факту отказа от подписи представителя ответчика в части начисления штрафа составлены акты общей формы, представленные в материалы дела. Таким образом, указанными документами подтверждается факт превышения сроков, установленных статьями 62 и 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожного транспорта РФ и договором от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127, то есть факт задержки под погрузкой, выгрузкой вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику. Задержка вагонов, принадлежащих перевозчику является основанием для начисления штрафа в соответствии со статьями 99, 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Согласно статье 62 УЖТ РФ штраф за задержку принадлежащих перевозчику вагонов под погрузкой выгрузкой в местах общего и необщего пользования уплачивают грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

Согласно части 2 статьи 60 УЖТ РФ, пункту 2.2. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, при обслуживании контрагента локомотивом, принадлежащим владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами за время их нахождения у контрагентов осуществляется ветвевладельцем, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем и контрагентом.

Заключив договор от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127 ОАО «РУСАЛ Ачинск» приняло на себя обязательство вносить перевозчику не только плату за пользование вагонами, но и уплачивать штраф за их задержку под грузовыми операциями.

В отзыве на исковое заявление ответчик признал обоснованным взыскание штрафа, выразил не согласие лишь с его размером.

Арбитражный суд, проверив представленный истцом расчет размера штрафа, пришел к выводу, что расчет произведен с учетом положений статей 62, 99, 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также договора от 01.02.2006 N Д2006/0060/Т-2/127. Всего за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой по ведомостям NN 1400, 1405, 1296, 1516, 1517, 1483, 1484, 1489, 1450, 1443, 1440, 1437, 1423, 1407, 1273 истцом начислен штраф в размере 462 000 руб. 00 коп. Истцом вручены ответчику уведомления о начислении суммы штрафа, ответчиком штраф в размере 462 000 руб. 00 коп. не оплачен.

На основании изложенного, поскольку в судебном заседании установлен факт нахождения спорных вагонов под грузовыми операциями свыше сроков, определенных частью второй статьи 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, арбитражный суд пришел к выводу, что требование о взыскании штрафа за задержку вагонов в сумме 462 000 руб. 00 коп. заявлено обоснованно.

Ответчиком заявлено ходатайство о применении судом статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи, с чем уменьшения размера начисленного истцом штрафа.

В соответствии с пунктом 36 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в случае установления арбитражным судом при рассмотрении конкретного спора явной несоразмерности подлежащего уплате штрафа последствиям нарушения обязательств, суд вправе в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации уменьшить его размер.

Согласно части первой статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

В определении от 21.12.2000 N 263-О Конституционный суд РФ указал, что в части первой статьи 333 Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения, что не может рассматриваться как нарушение статьи 35 Конституции Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 1 июля 1996 года N 6/8 в пункте 42 разъяснили, что при оценке несоразмерности последствий нарушения обязательств судом могут приниматься во внимание, в том числе, и обстоятельства, не имеющие прямого отношения к последствиям нарушения обязательства.

Арбитражный суд учитывает необходимость соблюдения баланса имущественных интересов сторон и принимает во внимание, что последствиями несвоевременного возврата вагонов (контейнеров) для перевозчика является невозможность исполнить принятые заявки на перевозку грузов и ответственность, предусмотренная статьей 94 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Поскольку законом не установлены ограничения размера неустойки, а также конкретные критерии, подлежащие учету судом при решении вопроса об ее уменьшении, а также, принимая во внимание, что задержка вагонов обусловлена спецификой единого технологического процесса подачи-уборки вагонов ответчику и ответственность, предусмотренная статьей 94 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, считает возможным уменьшить размер штрафа до 231 000 руб. 00 коп.

Расходы по государственной пошлине в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика без учета уменьшения суммы иска по статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат», (г. Ачинск) в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога (г. Красноярск) 231 000 руб. 00 коп. штрафа, 10 740 руб. 00 коп. государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.



Судья

Юрченкова Р.М.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-4472/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 19 июня 2008

Поиск в тексте