• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2008 года Дело N А33-4360/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Ярош Г.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по иску краевого государственного оздоровительного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» (г. Ачинск Красноярского к

рая)

к обществу с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» (г. Ачинск Красноярского края)

о расторжении государственного контракта на поставку продукции N 16 от 21.12.2007.

Не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора третье лицо на стороне истца Агентство государственного заказа администрации Красноярского края (г. Красноярск).

В судебном заседании участвовали:

от истца: Котова М.М., представитель по доверенности от 02.04.2008,

от третьего лица: Киндякова М.А., представитель по доверенности от 06.06.2008.

Протокол настоящего судебного заседания ведет судья Ярош Г.В.,

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «18» июня 2008 года. В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2008 года.

Краевое государственное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительное лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» с иском о расторжении государственного контракта на поставку продукции N 16 от 21.12.2007.

Определением от 14.04.2008 исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края, возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание.

Определением арбитражного суда от 12.05.2008 подготовка дела к судебному разбирательству признана оконченной, дело назначено к судебному разбирательству на 09.06.2008.

Определением арбитражного суда от 12.05.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв по иску не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проводится в отсутствие представителя ответчика

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 18.06.2008. После перерыва судебное разбирательство продолжено.

Третье лицо исковые требования поддержало, по основаниям изложенным в отзыве:

- в соответствии с ч.1 ст.525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных нужд или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд;

- Агентством государственного заказа администрации Красноярского края 07.12.2007 проведен открытый аукцион NА034/07 на право поставки продуктов питания в 1 полугодии 2008 года. Согласно требованиям документации об аукционе на аукцион выставлено 33 лота;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе NА034/07 на право поставки продуктов питания в 1 полугодии 2008 года от 05.12.2007 следует, что по лоту N22 «Овощи; Ачинский, Козульский, Назаровский, Боготольский, Ужурский, Шарыповский, Большеулуйский районы» подана одна заявка на участие в аукционе - ООО «АчинскТорг».

- на основании части 12 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N94-ФЗ государственный контракт по лоту N22 заключается с ООО «АчинскТорг» с суммой контракта -4413596,33 руб.;

- согласно условиям заключенного государственного контракта поставщик обязуется поставить в течение срока действия контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить продукты питания и иную продукцию в соответствии со спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, в установленном порядке. Поставщик ненадлежащим образом исполнял обязательства по государственному контракту.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Общество с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» подало заявку на участие в открытом аукционе N А034/07 на право поставки продуктов питания в 1 полугодии 2008 года.

Согласно протоколу от 05.12.2007 заседания единой комиссии Агентства государственного заказа администрации Красноярского края о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N А034/07 на право поставки продуктов питания в 1 полугодии 2008 года, по лоту N 22 («Овощи; Ачинский, Козульский, Назаровский, Боготольский, Ужурский, Шарыповский, Большеулуйский районы») подана одна заявка на участие в аукционе - обществом с ограниченной ответственностью «АчинскТорг», государственный контракт по лоту N22 заключается с обществом с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» с суммой контракта 4 413 596 руб. 33 коп.

21 декабря 2007 года между Краевым государственным оздоровительным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» (поставщик) заключен государственный контракт на поставку продукции N 16.

Согласно указанному контракту общество с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» обязуется поставить в течение срока действия контракта, а государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» обязуется принять и оплатить продукты питания и иную продукцию в соответствии со спецификацией.

Согласно пункту 1.2 контракта наименование, ассортимент, объемы, сроки поставки, цена, стоимость продукции указываются в спецификациях.

В спецификации N 1 к государственному контракту N 16 от 21.12.2007 указано наименование поставки продукции в 1 полугодии 2008 года с периодичностью поставки 2-3 раза в месяц: капуста белокочанная свежая в количестве 1450 кг., картофель свежий в количестве 4948 кг., свекла свежая в количестве 400 кг., морковь свежая в количестве 390 кг. Общая стоимость подлежащего поставке товара составила 89 594 руб. 18 коп.

Контрактом предусмотрена оплата путем безналичного расчета, 100% в течение 10 банковских дней со дня поставки и предоставления первичных документов.

Согласно пункту 9.1 контракта контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 30 июня 2008 года.

В нарушение условий контракта ответчик в установленный в договоре срок поставку овощей не произвел, кроме того, в направленном в адрес агентства государственного заказа администрации Красноярского края письме N 2-1220/8 от 07.02.2008 общество с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» уведомило об одностороннем отказе от осуществления поставок продукции по государственному контракту.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском о расторжении государственного контракта.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующего в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В качестве оснований возникновения обязательств статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации называет договоры и сделки.

Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Заключенный между Краевым государственным оздоровительным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» и обществом с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» государственный контракт на поставку продукции N 16 от 21.12.2007 по своей правовой природе является государственным контрактом, следовательно, спорные правоотношения регулируются параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Статьей 1 федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 2 Закона N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 9 Закона N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Статьей 527 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

В соответствии со статей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт).

Статья 10 Закона N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает способы размещения заказа, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса.

Согласно статье 20 Закона N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым.

Статьей 28 Закона N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Согласно протоколу от 05.12.2007 заседания единой комиссии рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N А034/07 на право поставки продуктов питания в 1 полугодии 2008 года, по лоту N 22 («Овощи; Ачинский, Козульский, Назаровский, Боготольский, Ужурский, Шарыповский, Большеулуйский районы») подана одна заявка на участие в аукционе - ООО «АчинскТорг», государственный контракт по лоту N22 заключается с ООО «АчинскТорг» с суммой контракта - 4 413 596,33 руб.

Статья 528 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет порядок заключения государственного или муниципального контракта. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне.

21 декабря 2007 года между Краевым государственным оздоровительным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» (поставщик) заключен государственный контракт на поставку продукции N 16.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истец просит расторгнуть государственный контракт на поставку продукции от 21.12.2007 N 16.

В соответствии со статьей 9 Закона расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от исполнения договора лишь в случае, если такой отказ допускается законом или соглашением сторон.

Государственный контракт N 16от 21.12.2007 не содержат условия о праве его одностороннего расторжения сторонами.

Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает основания изменения и расторжения договора. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В данном случае поставщик - общество с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» допустило существенное нарушение срока поставки товара, что влечет для истца невозможность достижения цели договора и является основанием для расторжения договора в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, требование истца о расторжении государственного контракта является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Расходы по госпошлине в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика. В связи с тем, что принятии искового заявления к производству арбитражного суда Красноярского края было удовлетворено ходатайство истца об отсрочке уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ.

Иск удовлетворить.

Расторгнуть государственный контракт на поставку продукции N 16 от 21.12.2007, заключенный между Краевым государственным оздоровительным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат» и обществом с ограниченной ответственностью «АчинскТорг».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «АчинскТорг» в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья


Г.В.Ярош



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-4360/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 20 июня 2008

Поиск в тексте