• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2008 года Дело N А33-6619/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М. Шайхутдинов, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Красноярскому краю (г. Богот

ол)

к индивидуальному предпринимателю Тищенко Татьяне Михайловне (г. Боготол)

о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Без участия сторон в судебном заседании.

Протокол судебного заседания вел судья Е.М. Шайхутдинов.

Установлено:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тищенко Татьяне Михайловне к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель Тищенко Татьяна Михайловна зарегистрирована в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 305244401500242, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе, по розничной продаже алкогольной продукции.

12.05.2008 в 09 часов 15 минут в магазине «Иркутский», расположенном по адресу: г. Боготол, ул. Иркутская N 30 «а», принадлежащем Тищенко Татьяне Михайловне, покупатель Глушакова Ю.Н. приобрела одну бутылку вина «Портвейн-18» креп. 18% емк. 0,7л. дата розлива 29.04.2008 по цене 45 рублей (предложено к реализации всего 6 бутылок.

В ходе проверки было выявлено, что на алкогольную продукцию отсутствуют сопроводительные документы: сертификат соответствия, товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной. Индивидуальный предприниматель Тищенко Татьяна Михайловна осуществляет розничную продажу алкогольной продукции без права на ее осуществление.

12.05.2008 в отношении Тищенко Т.М. составлен протокол N 47 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со статьей 10.2. Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.1998 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Факт осуществления деятельности по розничной торговле алкогольной продукцией с нарушением установленных требований - без надлежаще оформленных сертификатов соответствия, без справок к товаротранспортной накладной, товарно-транспортных накладных ответчиком не оспаривается, подтверждается материалами дела (актом проверки N 001024 от 12.05.2008, актом проверочной закупки N 001024 от 12.05.2008, протоколом об административном правонарушении N 47 от 12.05.2008, а также объяснениями Тищенко Т.М., изложенными в протоколе об административной правонарушении.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от индивидуального предпринимателя не зависящих.

Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Таким образом, действия Тищенко Т.М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 и 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с Положением «О Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, налоговые органы названы в качестве органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 12.05.2008 должностное лицо налогового органа действовало в соответствии со своей компетенцией.

Предусмотренные статьями 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд признает возможным назначить Тищенко Т.М. административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Красноярскому краю удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Тищенко Татьяну Михайловну, 21.01.1959 г.р., уроженку г. Боготол Красноярского края, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 05.12.2003 за N 305244401500242, проживающую по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. Элеваторная 21-2, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Тищенко Татьяны Михайловны в доход бюджета 4 000 рублей штрафа.

Конфисковать у индивидуального предпринимателя Тищенко Татьяны Михайловны алкогольную продукцию:

- 6 бутылок вина «Портвейн-18» креп. 18% емк. 0,7л. дата розлива 29.04.2008 по цене 45 рублей на сумму 270 рублей 00 коп.

Настоящее решение может быть обжаловано, в соответствии со статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Третий арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.



Судья
Е.М.Шайхутдинов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-6619/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 19 июня 2008

Поиск в тексте