• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2008 года Дело N А33-6637/2008



Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Н.Н.Фролова

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н.Фроловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства финансов и экономики Республики Хакасия (г. Абакан)

к обществу с ограниченной ответственностью «Система-Хакасия» (г. Красноярск) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии в судебном заседании:

от заявителя - Боярский М.Г. на основании доверенности от 29.11.2007,

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее- административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Система- Хакасия» (далее- ООО «Система- Хакасия», общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель поддержал заявленные требования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомленное о месте и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явилось.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось без участия ответчика.

Как следует из материалов дела, ООО «Система- Хакасия» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным номером 1051901072354; осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на основании лицензии от 26.12.2005 N Г 770639, рег. N РХ-ЛЧМ-39, выданной Министерством финансов и экономики республики Хакасия до 26.12.2010.

17.04.2008 административным органом на основании распоряжения от 14.04.2008 N 206 была осуществлена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Система- Хакасия» на промышленной площадке по адресу: г. Черногорск, ул. Промышленная,01А.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома четных металлов, в том числе:

- отсутствие специалистов, осуществляющих контроль лома на взрывобезопасность;

- отсутствие специалистов, осуществляющих радиационный контроль лома.

Выявленные нарушения лицензионных требований и условий отражены в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2008 и квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа с заявлением о привлечении ООО «Система- Хакасия» к административной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом в примечании к названной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ, лицензированию подлежит, в том числе, заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.

Согласно пункту 4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (далее- Положения) , лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;

г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;

д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с пунктом 17 названного Положения осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:

а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:

приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;

приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;

приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;

б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:

человеческие жертвы;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьей 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливает ответственность за более опасные нарушения лицензионных требований и условий, которые могут повлечь причинения вреда жизни и здоровью населения.

Согласно пункту 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N369 (далее- Правила) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 Правил при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносятся данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль).

Частями 1, 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен срок давности привлечения к административной ответственности - лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении со дня обнаружения административного правонарушения.

Административное правонарушение обнаружено 17.04.2008. Протокол об административном правонарушении составлен 28.04.2008. 30.04.2008 административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о привлечении ООО «Системы- Хакасия» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.05.2008 материалы дела переданы по подсудности в Арбитражный суд Красноярского края. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30.05.2008 заявление принято к производству арбитражного суда.

На дату рассмотрения дела в арбитражном суде - 19.06.2008, срок привлечения лица к административной ответственности истек (17.06.2008).

Согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.03. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Довод заявителя о применении части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изучен судом и отклонен.

Часть 5 статьи 4.5 КоАП предусматривает при правильном определении территориальной подсудности право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрении дела по месту жительства. В рассматриваемом деле установлено принятие дела с нарушением правил подсудности, заявлено ходатайство о передаче дела по подсудности, вынесено определение Арбитражного суда Республики Хакасия о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Красноярского края.

Кроме того, часть 5 статьи 4.5 КоАП применима лишь к физическим лицам, имеющим место жительства.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Иные обстоятельства дела не могут повлиять на принятие законного и обоснованного решения по настоящем у делу, в связи с чем исследование и оценка иных обстоятельств дела судом не проводилась.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В связи с изложенным, требование административного органа о привлечении к административной ответственности ООО «Система- Хакасия» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Министерству финансов и экономики Республики Хакасия в удовлетворении требований о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Система- Хакасия» административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья
Н.Н.Фролов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-6637/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 19 июня 2008

Поиск в тексте