• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2008 года Дело N А33-17181/2007



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Карпинская С.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению администрации города Ачинска Красноярского края (г. Ачи

нск)

к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (г. Красноярск)

о признании недействительным распоряжения от 20.09.2007 N 07-1688р,

с участием третьего лица:

-федерального государственного учреждения «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (г. Ачинск),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Целых О.Н. - представителя по доверенности от 30.05.2008 N 01-17-014,

от ответчика: Бахаревой Е.А. - представителя по доверенности от 18.03.2008,

от третьего лица: Маланиной К.И. - представителя по доверенности от 01.06.2007,

протокол судебного заседания вела судья Карпинская С.В.,

резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «09» июня 2008 года, в полном объеме решение изготовлено «16»июня 2008 года,

установил:

администрация города Ачинска Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю о признании недействительным распоряжения от 20.09.2007 N 07-1688р. Заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края.

Определением от 16.01.2008 возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание на 11.02.2008.

Определениями от 11.02.2008, 11.03.2008 предварительное судебное заседание отложено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю».

Определением от 10.04.2008 подготовка дела к судебному разбирательству признана оконченной, дело назначено к судебному разбирательству на 09.06.2008.

Представитель заявителя поддержал требования, изложив доводы согласно заявлению и дополнительных пояснений к нему от 05.06.2008 N 03-07-1246, пояснил, что пункты 2, 4, 7 распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 20.09.2007 г. N 07-1688р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края» приняты в нарушение действующего законодательства. К возникшим правоотношениям применимы нормы, регламентирующие сделку дарения. До передачи имущества право собственности на него подлежало регистрации в установленном законом порядке. Ответчиком не представлена техническая документация на передаваемый жилой фонд.

Представитель ответчика в письменном отзыве на иск пояснил, что оспариваемое распоряжение о передаче в собственность муниципального образования город Ачинск жилых домов, расположенных в городе Ачинске по ул.Слободчикова, 2 «а», по ул.Слободчикова, 2 «б», ул.Слободчикова, 4 «а», ул.Слободчикова, 6 «б», ул.Горная, 64, ул.Горная, 65, ул.Толстого, 37, ул.Толстого, 39, издано в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления (перераспределением федерального имущества между публично-правовыми образованиями) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», положением «О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю», утвержденным приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37, приказом от 29.11.2006 N 241 «О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственности и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества». В статье 154 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность, в частности, в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Принятым распоряжением не нарушаются права муниципального образования, на него не возлагаются не свойственные ему дополнительные обязанности. Отсутствие согласия муниципалитета на прием жилого фонда свидетельствует о создаваемых препятствиях процедуре разграничения. Оспариваемое решение в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ является основанием возникновения права собственности на имущество. В полном соответствии с перечнем, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, для принятия оспариваемого распоряжения подготовлены все требуемые документы. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями. К правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи. Поскольку передаточный акт уполномоченным лицом муниципального образования подписан не был, он был утвержден в установленном порядке уполномоченным органом - территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю. Право муниципального образования на передаваемые объекты возникло. С учетом изложенного, оспариваемый ненормативный правовой акт органа власти принят в полном соответствии с нормами права, регламентирующими порядок безвозмездной передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность. Ссылки заявителя на ст.100 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» являются необоснованными. Нормы о дарении не применимы к возникшим при разграничении полномочий правоотношениям.

Представитель третьего лица пояснил, что считает заявленные требования о признании недействительным распоряжения необоснованными, поскольку оспариваемое распоряжение вынесено в соответствии с действующим законодательством, не нарушает прав и законных интересов заявителя.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 20.09.2007 г. N 07-1688р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края» (далее по тексту-распоряжение N 07-1668р) прекращено право оперативного управления федерального государственного учреждения «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению, а именно: жилые дома, расположенные по следующим адресам в городе Ачинске Красноярского края: ул. Слободчикова, N 2А; ул. Слободчикова, N 2Б; ул. Слободчикова, N 4А; ул. Слободчикова, N 6Б; ул. Горная, N 64; ул.Горная, N 65; ул.Льва Толстого, N 37; ул.Льва Толстого, N 39.

В пункте 2 распоряжения N 07-1688р принято решение о передаче вышеуказанного имущества в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края.

В пунктах 4, 7 распоряжения N 07-1688р муниципальному образованию город Ачинск Красноярского края поручено представить на утверждение в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (далее по тексту -Теруправление) подписанный передаточный акт в течение трех недель с момента издания настоящего распоряжения, и определено, что настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество. Право собственности муниципального образования город Ачинск Красноярского края возникает с момента утверждения передаточного акта.

Оспариваемое распоряжение поступило в администрацию города Ачинска 12 10.2007 за регистрационным номером 01-31-3880. К распоряжению приложен передаточный акт о том, что муниципальное образование город Ачинск Красноярского края принимает жилые дома, за исключением квартир переданных в собственность граждан и квартир, включенных в специализированный жилищных фонд с отнесением к служебным помещениям, расположенным по следующим адресам в городе Ачинске Красноярского края: ул. Слободчикова, N 2А; ул.Слободчикова N 2Б; ул. Слободчикова, N 4А; ул. Слободчикова, N 6Б; ул.Горная, N 64; ул.Горная, N 65; ул.Льва Толстого, N 37; ул.Льва Толстого, N 39.

18 октября 2007 года администрация г. Ачинск направила в Теруправление мотивированный отказ в подписании передаточного акта по следующим причинам:

-акт не содержит пообъектного перечня помещений в многоквартирных домах, отсутствуют сведения о квартирах, включенных в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям;

-отсутствует техническая документация на передаваемое имущество;

-отсутствуют документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями государственного жилищного фонда.

19.11.2007 Теруправление повторно направило в администрацию города Ачинска утвержденный в одностороннем порядке передаточный акт от 26.10.2007 с сопроводительным письмом из которого следует, что право собственности муниципального образования возникает с момента утверждения передаточного акта. Муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества с даты возникновения права собственности, т.е с даты утверждения передаточного акта -26.10.2007.

По мнению заявителя, пункт 2 оспариваемого распоряжения N 07-1688р не соответствует положениям ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в редакции от 08.11.2007, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 04.12.2007 по результатам рассмотрения жалобы главы администрации муниципального района «Читинский район» Читинской области. В определении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают в системе действующего правового регулирования необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

Поскольку между органом местного самоуправления и соответствующим органом государственной власти не достигнуто соглашение на передачу указанного выше имущества в муниципальную собственность, к таким отношениям, по мнению заявителя, применяются нормы, регулирующие сходные отношения в гражданском праве.

Заявитель полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт содержит нормы, предполагающие безвозмездную передачу в собственность муниципального образования объектов недвижимого имущества, т.е. к возникшим правоотношениям применимы нормы, регламентирующие сделку дарения. Пунктом 3 статьи 573 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

По мнению заявителя, право муниципальной собственности на имущество, перечисленное в распоряжении N 07-1688р возникает не с момента подписания передаточного акта, а с момента его государственной регистрации.

Пункты 4, 7 оспариваемого распоряжения, по мнению заявителя, противоречат п.5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 N 235, приказу Минстроя Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 06.06.1995 N 17-72, которым утверждены формы технической документации: акт приема-передачи объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения и акт передачи средств на финансирование капитального ремонта жилого фонда. Указанный порядок не был соблюден при передаче спорных объектов в муниципальную собственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с требованием о признании недействительными пункты 2, 4, 7 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 20.09.2007 г. N 07-1688р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю».

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

20.09.2007 Территориальным управлением было издано распоряжение N 07-1688 «Об безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края».

В соответствии с приложением к указанному распоряжению передаче в собственность муниципального образования город Ачинск подлежали жилые дома, расположенные в городе Ачинске Красноярского края по следующим адресам: ул. Слободчикова, N2А; ул. Слободчикова N 2Б; ул. Слободчикова, N 4А; ул. Слободчикова N6Б; ул. Горная N 64; ул. Горная N 65; ул. Толстого N 37; ул. Толстого N 39.

Указанное распоряжение издано в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления (перераспределением федерального имущества между публично-правовыми образованиями).

Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В названной статье Федерального закона предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность, в частности, в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Перечень имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведен в абз. 2, 3,4 ч. 11 ст. 154 Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, а именно:

-имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

-имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

-имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Из материалов дела усматривается, что передаваемое в соответствии с частично оспариваемым по настоящему делу распоряжением имущество в этом перечне не поименовано.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», указанные в Приложении N 3 к Постановлению объекты государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежали передаче в муниципальную собственность.

К числу подлежащих передаче в муниципальную собственность объектов относится жилищный фонд.

Федеральным законом от 06.10.2003 N131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определена компетенция органов местного самоуправления, а также имущество, которое может находиться в муниципальной собственности и необходимо для осуществления возложенных на муниципалитет задач. К имуществу муниципального образования относится жилищный фонд.

Поскольку в силу указанного закона у муниципального образования имеется обязанность принять объекты жилищного фонда, являющегося в силу указанных нормативных правовых актов муниципальной собственностью, объекты, указанные в оспариваемом распоряжении подлежали передаче в муниципальную собственность.

Из анализа приведенных положений следует, что муниципальное образование (город) является одним из субъектов правоотношений по передаче ему объектов муниципальной собственности.

Поскольку принятым распоряжением Территориального управления на муниципальное образование г. Ачинск не возлагаются не свойственные ему дополнительные обязанности, права муниципального образования оспариваемым распоряжением не нарушены.

В ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предусмотрено, что решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Такие решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

В соответствии с пунктом 5.10. положения «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 N 691, таким федеральным органом исполнительной власти является Росимущество.

Согласно указанному выше положению Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Приказом Росимущества от 29.11.2006 N 241 «О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества» Территориальным управлениям Росимущества делегированы полномочия по принятию решений о безвозмездной передаче из федеральной в муниципальную собственность, в том числе объектов жилищного фонда.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о безвозмездной передаче, в том числе из федеральной в муниципальную собственность, определен постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Указанным постановлением Правительства РФ определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, а именно:

а)выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б)выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в)копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

г)документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д)согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е)заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

з)справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

и)кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

к)документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л)документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м)согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

Из материалов дела усматривается , что Теруправлением в полном соответствии с указанным выше перечнем для принятия оспариваемого распоряжения были подготовлены все требуемые документы, в том числе: выписка из реестра федерального имущества, выписки из ЕГРП, согласие Федеральной службы исполнения наказаний от 19.03.2007 N 10/41/6-551 о передаче объектов в муниципальную собственность, учредительные документы государственного учреждения «Следственный изолятор N 3» ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, устав города Ачинска Красноярского края и др., следовательно, требования действующего законодательства в данной части ответчиком соблюдены.

Частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия соответствующих решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

Из материалов дела следует, что Теруправление сопроводительным письмом N 07-9516 от 21.06. 2007 направило в адрес Главы города Ачинска Красноярского края оспариваемое распоряжение и акт приема-передачи имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Таким образом, требования закона в данной части ответчиком соблюдены

Указанный акт со стороны муниципального образования подписан не был.

Часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ устанавливает, что в случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.

К правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Поскольку передаточный акт уполномоченным лицом муниципального образования подписан не был, он был утвержден в установленном порядке уполномоченным органом - Территориальным управлением.

Учитывая изложенное, оспариваемые пункты распоряжение N 07-1688 «Об безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края» приняты в полном соответствии с нормами права, регламентирующими порядок безвозмездной передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность.

Ссылка заявителя на статью 100 Федерального Конституционного закона РФ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации», определяющую, что в случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке, необоснованна, поскольку Конституционный Суд не признавал неконституционными положения Федерального закона от 22.02.2008 N 122-ФЗ, регламентирующие безвозмездную передачу.

В определении Конституционного Суда от 04.12.2007 N 828-О-П, на которое ссылается заявитель, указано на необходимость согласованных действий между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Отсутствие согласия муниципалитета на прием объектов такого рода свидетельствует о создаваемых препятствиях процедуре разграничения.

Ссылка заявителя на пункт 1 Указа Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, является необоснованной, поскольку отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности не свидетельствует о том, что переданные объекты не являются объектами муниципальной собственности.

Довод заявителя о том, что возникшим правоотношениям применимы нормы, регламентирующие сделку дарения, несостоятелен, поскольку нормы о дарении не применимы к возникшим при разграничении полномочий на объекты федеральной собственности правоотношениям.

Ссылка заявителя на пункт 5 Положения о порядке передачи объектов социально -культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", действующих на день издания приказа Минстроя РФ и Минфина РФ от 06.06.1995 N 17-72, которым утверждены формы технической документации: акт приема-передачи объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения и акт передачи средств на финансирование капитального ремонта жилого фонда и довод заявителя о несоблюдении ответчиком такого порядка при передаче объектов в муниципальную собственность являются необоснованными. Порядок передачи объектов в муниципальную собственность предусмотрен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ и соблюден ответчиком при передаче объектов жилого фонда в муниципальную собственность.

Принимая во внимание то, что нарушение оспариваемыми пунктами распоряжения какого-либо закона или иного правового акта и охраняемых законом интересов муниципального образования г. Ачинск не допущено, материалами дела такое нарушение не подтверждено, основания для признании распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 20.09.2007 N 07-1688р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края» отсутствуют.

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 65, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований о признании недействительными пунктов 2, 4, 7 распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 20.09.2007 N 07-1688р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в собственность муниципального образования город Ачинск Красноярского края» отказать.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья


Карпинская С.В.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-17181/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 16 июня 2008

Поиск в тексте