АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2008 года Дело N А33-6628/2008



Судья арбитражного суда Красноярского края И.П.Крицкая, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Красноярскому краю (г.Назарово) к обществу с ограниченной ответственностью «ТЕРЕМ» (Назаровский район, п.Преображенский) о привлечении к административной ответственности, без участия в судебном заседании представителей сторон,

протокол судебного заседания вела судья И.П.Крицкая, резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16.06.2008, мотивированное решение в полном объеме изготовлено 18.06.2008, установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N11 по Красноярскому краю (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТЕРЕМ» (далее - Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган и Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Общество отзыв на заявление не представило.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

16.04.2008 в 13 час. 47 мин. покупателем Покидько А.С. в магазине «ТЕРЕМ», расположенном по адресу: Красноярский край, Назаровский район, п.Преображенский, ул.Мира, 10 «Б», была приобретена следующая алкогольная продукция: водка «Бирюса люкс», емк. 0,25 л., стоимостью 55 руб. 00 коп., дата розлива 26.02.2008, федеральная специальная марка N 005 101997660, производитель открытое акционерное общество «Красноярский водочный завод «ЯРИЧ» г.Красноярск, ул.Деповская, 2.

На приобретенную продукцию водка «Бирюса люкс», покупателем и административным органом были истребованы сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные и справки к товарно-транспортным накладным, сертификат соответствия.

При проверке представленных документов на водку «Бирюса люкс»административным органом установлено, что справка к товаро - транспортной накладной не надлежащим образом оформлена, а именно, в разделе «Б» справки к товаро - транспортной накладной отсутствует оттиск печати организации-покупателя.

В качестве доказательств совершения Обществом правонарушения в арбитражный суд представлены: распоряжение N11 о проведении контрольных мероприятий в отношении оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции от 15.04.2008, кассовый чек, ценник, акт N11 по результатам контрольных мероприятий от 22.04.2008, протокол N11 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.04.2008, протокол N 11 изъятия вещей и документов от 16.04.2008, сертификат соответствия, протокол N11 наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 16.04.2008, определение N 2 о возбуждении дела об административном правонарушении (о проведении административного расследования) от 17.04.2008, объяснение директора Общества Самковой З.В. по акту проверки от 22.04.2008, протокол об административном правонарушении от 22.04.2008 N 265, определение о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности от 23.04.2008.

В связи с выявлением вышеуказанного нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган обратился с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 64 части 2 статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 22.04.2008 N 265 должностное лицо административного органа действовало в соответствии со своей компетенцией.

Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административная ответственность по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при розничной продаже алкогольной продукции без справки к товарно-транспортной накладной.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 10.2 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к категории которых относится и справка к товарно-транспортной накладной.

Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в том числе копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

Материалами дела подтверждается наличие у Общества справки к товарно-транспортной накладной при розничной продаже алкогольной продукции.

Один лишь факт отсутствия оттиска печати организации-покупателя в разделе «Б» справки к товаро - транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом не доказано и судом не установлено, что Обществом допущено нарушение иных правил продажи алкогольной продукции.

Таким образом, ненадлежащее оформление обществом раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях отсутствия в действиях лица признаков состава или события административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТЕРЕМ», зарегистрированного межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам 06.06.2006 за N 1062456004610, место нахождения: Красноярский край, Назаровский район, п.Преображенский, ул.Мира, 10 «Б», к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья
И.П.Крицкая



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка