АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2008 года Дело N А33-6629/2008



Судья Арбитражного суда Красноярского края И.П.Крицкая, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Красноярск) к индивидуальному предпринимателю Берникову Валерию Николаевичу (г.Красноярск) о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании представителей:

административного органа: Булатовой В.М., доверенность от 10.01.2008,

протокол судебного заседания вела судья И.П.Крицкая, резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18.06.2008, мотивированное решение в полном объеме изготовлено 20.06.2008, установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Берникову Валерию Николаевичу (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Предприниматель имеет лицензию от 25.05.2005 N АСС-24-032350, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

22.05.2008 старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Субочем В.Ю. при проверке соблюдения Обществом условий выданной лицензии выявлены следующие нарушения:

- не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей;

- не организован и не проводится в установленном порядке контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием при осуществлении перевозок пассажиров на регулярном городском маршруте N 56;

- расписание движения автобусов по городскому маршруту N 56 разработано без проведения нормирования скоростей.

В связи с выявлением вышеуказанных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2008 N 006130 серии ААА. При составлении протокола предприниматель присутствовал.

В материалы дела представлены следующие документы, подтверждающие совершение административного правонарушения: распоряжение о проведении мероприятий по контролю (надзору) от 06.05.2008 N614/ур, протокол об административном правонарушении от 22.05.2008 N 006130 серии ААА, лицензия от 25.05.2005 N АСС-24-032350, путевой лист автобуса N1974 от 09.05.2008, путевой лист автобуса N1989 от 10.05.2008, путевой лист автобуса N2004 от 11.05.2008, маршрутное расписание (выход N1), маршрутное расписание (выход N16), маршрутное расписание (выход N25).

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с условиями осуществления деятельности, предусмотренными лицензией, предприниматель обязан выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (далее - Закон N196-ФЗ) , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В нарушение названных норм предпринимателем не составлены графики работы водителей на май 2008 года и июнь 2008 года.

Согласно пункту 5.9. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97. N 2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Согласно пункту 171 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81. N 200 (далее - Приказ N 200), для централизованного контроля и управления движением автобусов и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и столицах автономных республик в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции, которые согласно пункту 181.2. Приказа N 200 требуют от водителей автобусов выполнения всех установленных расписанием рейсов.

В городе Красноярске отсутствуют транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), в связи с чем организация работы маршрутных диспетчеров возлагается на владельцев автобусов.

Согласно пункту 1.8. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95. N 27, организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В нарушение названных норм, предпринимателем не организован и не проводится в установленном порядке контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием при осуществлении перевозок пассажиров на регулярном городском маршруте N 56.

Согласно пункту 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97. N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 31 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81. N 200, автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов на городских маршрутах согласно "Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах".

Согласно пункту 17 Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах", утвержденной Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81. N 200, установление нормы времени рейса отражается комиссией в акте, который утверждается начальником автотранспортного предприятия. Акт должен храниться в отделе эксплуатации вместе с первичными материалами.

В нарушение названных норм расписание движения автобусов по городскому маршруту N 56 разработано без проведения нормирования скоростей, так как отсутствуют вышеуказанные материалы.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.02 N 402, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, протокол об административном правонарушении от 22.05.2008 N 006130 серии ААА составлен старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Субоч В.Ю. в соответствии со своей компетенцией. Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении от 22.05.2008 N006130 серии ААА арбитражным судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить предпринимателю административный штраф в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Берникова Валерия Николаевича, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Берникову Валерию Николаевичу, 30.08.1964 года рождения, место рождения: г.Красноярск, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Красноярска 24.03.2005 за N 305246108300012, место жительства: г.Красноярск, ул.Павлова, 48, кв.118, административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Берникова Валерия Николаевича в доход бюджета 3000 рублей штрафа на счет N40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК 040407001, получатель УФК по Красноярскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю), ИНН 2463069860, КПП 246301001, код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья
И.П.Крицкая



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка