• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2008 года Дело N А33-3118/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Шимохина Г.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога (г.Красноя

рск)

к открытому акционерному обществу «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» (г.Ачинск)

третье лицо:

открытое акционерное общество «ВостокСибпромтранс» (г. Красноярск)

о взыскании 84 973 руб. 58 коп. задолженности

при участии:

от истца: Субботина Ю.В. - представитель по доверенности от 14.11.2007,

от ответчика: Тепляшина Е.В. - представитель по доверенности от 07.12.2006,

протокол настоящего судебного заседания велся судьей Шимохиной Г.Н.,

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «17» июня 2008 года. В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2008 года.

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» о взыскании 84 973 руб. 58 коп. задолженности по договору N Д2006/0060/Т-2/127 от 01.02.2006 года.

Исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края.

Определением от 19.03.2008 возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание на 16.04.2008.

Определением от 16.04.2008 окончена подготовка дела к судебному разбирательству, дело назначено к судебному заседанию на 14.05.2008

Определением от 14.05.2008 судебное разбирательство отложено на 02.06.2008.

02.06.2008 вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства на 17.06.2008.

Истец на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.

Ответчик представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому:

- факт уведомления грузополучателя (ОАО «РУСАЛ Ачинск») о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров с учетом условий договора от 01.02.2006 подтверждает;

- фактически неподача вагонов как комбинату, так и владельцу железнодорожных путей необщего пользования произошла по вине перевозчика, что и отражено в актах общей формы;

- подача вагонов, указанных в актах общей формы, не осуществлена перевозчиком в сроки с учетом поданных уведомлений о времени подачи состава, и в данной ситуации ОАО «Российские железные дороги» обязано было направить повторное уведомление о предстоящей подаче вагонов не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога (перевозчик), открытым акционерным обществом «В-Сибпромтранс» (владелец) и открытым акционерным обществом «Ачинский глиноземный комбинат» (комбинат) заключен договор N Д2006/0060/Т-2/127 от 01.02.2006.

В соответствии с пунктом 1.2 договора N Д2006/0060/Т-2/127 от 01.02.2006 комбинат осуществляет оплату перевозчику сбора за подачу и уборку вагонов и платы за пользование вагонами, принадлежащих перевозчику.

Пунктом 2.1.1 договора установлена обязанность перевозчика уведомлять владельца и комбинат, не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочные пути, о подаче вагонов в соответствии с разделом 3 договора. Перевозчик передает уполномоченным представителям владельца и комбината, на бумажном носителе, уведомление о подаче вагонов на выставочные пути, с записью в книгу уведомления о прибытии грузов с обязательными росписями сторон в книге уведомления (пункт 3.4 договора).

В пункте 4.1 договора предусмотрено, что открытое акционерное общество «Ачинский глиноземный комбинат» оплачивает открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, за время с момента приема вагонов от перевозчика до момента возвращения вагонов на выставочные пути и сдачи их перевозчику. Из платного пользования вагонами исключается технологическое время, связанное с выполнением начально-конечных операций и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки и уборкой вагонов с этих мест указанное в приложении N 1 договора.

Согласно пункту 4.2 договора комбинат оплачивает перевозчику плату за пользование вагонами за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от комбината или владельца в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Пунктом 4.4 договора предусмотрено, что плата за пользование вагонами, сбор за подачу и уборку вагонов вносится комбинатом на расчетный счет перевозчика с отображением на лицевом счете комбината в ТехПД на условиях предоплаты. Сумма сбора за подачу и уборку вагонов списывается с лицевого счете комбината в течение первых пяти дней текущего месяца. Сумма платы за пользование вагонами списывается с лицевого счета комбината на основании подписанных без возражений либо на сумму, согласованную с комбинатом, ведомостей подачи и уборки вагонов.

30 ноября 2007 года 01 час 00 минут ОАО «РУСАЛ Ачинск» были поданы 51 вагон NN 58321803-90212028.

О подаче вагонов уведомлен представитель ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Семёнова по доверенности от 24.01.2006 г б/н.

Вагоны не были приняты ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», о чем составлен акт общей формы N 195 от 01.12.2007 г. Вагоны простаивали на путях общего пользования

- станции Ачинск-2 в ожидании их приема ОАО «РУСАЛ Ачинск» до 01.12.2007 г. 20 часов

30 минут. Простой вагонов на станции Ачинск-2 составил 43 часа 30 минут.

03 декабря 2007 года 13 часов 30 минут ОАО «РУСАЛ Ачинск» были поданы 45 вагонов NN 59497131-97141634.

О подаче вагонов уведомлен представитель ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Григорьева по доверенности от 24.01.2006 г. б/н.

Вагоны не были приняты ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», о чем составлен акт общей формы N 196 от 03.12.2007 г. Вагоны простаивали на путях общего пользования

- станции Ачинск-2 в ожидании их приема ОАО «РУСАЛ Ачинск» до 03.12.2007 г. 19 часов

50 минут. Простой вагонов на станции Ачинск-2 составил 06 часов 20 минут.

11 декабря 2007 года 13 часов 00 минут ОАО «РУСАЛ Ачинск» были поданы 55 вагонов NN 53382297-67035030.

О подаче вагонов уведомлен представитель ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Григорьева по доверенности от 24.01.2006 г. б/н.

Вагоны не были приняты ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», о чем составлен акт общей формы N 198 от 12.12.2007 г. Вагоны простаивали на путях общего пользования

- станции Ачинск-2 в ожидании их приема ОАО «РУСАЛ Ачинск» до 12.12.2007 г. 13 часов

50 минут. Простой вагонов на станции Ачинск-2 составил 24 часа 50 минут.

13 декабря 2007 года 15 часов 00 минут ОАО «РУСАЛ Ачинск» были поданы 45 вагонов NN 62866173-61855763.

О подаче вагонов уведомлен представитель ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Порохин по доверенности.

Вагоны не были приняты ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», о чем составлен акт общей формы N 201 от 13.12.2007 г. Вагоны простаивали на путях общего пользования

- станции Ачинск-2 в ожидании их приема ОАО «РУСАЛ Ачинск» до 13.12.2007 г. 19 часов

37 минут. Простой вагонов на станции Ачинск-2 составил 4 часа 37 минут.

13 декабря 2007 года 08 часов 35 минут ОАО «РУСАЛ Ачинск» были поданы 57 вагонов NN 59543553-58950353.

О подаче вагонов уведомлен представитель ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Порохин по доверенности.

Вагоны не были приняты ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», о чем составлен акт общей формы N 202 от 13.12.2007 г. Вагоны простаивали на путях общего пользования

- станции Ачинск-2 в ожидании их приема ОАО «РУСАЛ Ачинск» до 13.12.2007 г. 23 часов

20 минут. Простой вагонов на станции Ачинск-2 составил 14 часов 45 минут.

15 декабря 2007 года 13 часов 30 минут ОАО «РУСАЛ Ачинск» были поданы 44 вагонов NN 56727639-53739215.

О подаче вагонов уведомлен представитель ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Григорьева по доверенности от 24.01.2006 г. б/н.

Вагоны не были приняты ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», о чем составлен акт общей формы N 204 от 16.12.2007 г. Вагоны простаивали на путях общего пользования - станции Ачинск-2 в ожидании их приема ОАО «РУСАЛ Ачинск» до 16.12.2007 г. 13 часов 51 минуты. Простой вагонов на станции Ачинск-2 составил 24 часа 21 минуту.

Согласно составленным представителями перевозчика и ответчика актам общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204, готовые к отправлению поезда простояли на станции Ачинск-2 по неприему вагонов ОАО «РУСАЛ Ачинск». Как указано представителем ОАО «РУСАЛ Ачинск» в данных актах, причины, зависящие от грузополучателя, в задержке подачи вагонов и их приема на выставочные пути отсутствуют. Акты общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204 подписаны приемосдатчиком (ОАО «ВостокСибпромтранс») с возражениями, указанными в актах общей формы NN 61426, 61544, 62147, 62223, 62262. Возражения приемосдатчика заключаются в том, что причины, зависящие от владельцев ж.д. путей необщего пользования по не приему вагонов, отсутствуют.

За время ожидания приема вагонов ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» истцом начислена плата за пользование вагонами в сумме 71981 руб. без НДС (по ведомостям подачи и уборки вагонов N 284, 285, 287, 290, 291, 293). С учетом налога на добавленную стоимость сумма платы составляет 84937 руб. 58 коп.

Согласно выписке из книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку в период с 30.11.2007 по 15.12.2007 были уведомлены представители ОАО «АГК» Семенова, действующая по доверенности от 24.01.2006 б/н, Григорьева , действующая по доверенности от 24.01.2006 б/н, Порохин, действующий по доверенности от 24.01.2006 б/н.

Ссылаясь на то, что плата за пользование вагонами в размере 84 937 руб. 58 коп. ответчиком не внесена, истец обратился с настоящим иском в суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статьям 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.

Между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога (перевозчик), открытым акционерным обществом «В-Сибпромтранс» (владелец) и открытым акционерным обществом «Ачинский глиноземный комбинат» (комбинат) заключен договор N Д2006/0060/Т-2/127 от 01.02.2006, связанный с подачей и уборкой вагонов на железнодорожные выставочные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу (ст. Заводская и ст. Предзаводская), правоотношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза.

Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

Порядок оформления задержки вагонов, в том числе в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Согласно статье 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В силу пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45, факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.

Пунктом 3.4 Правил предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил).

Истцом в подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для начисления ответчику платы за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ, представлены акты общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204, составленные на станции Ачинск-2. В данных актах перечислены номера вагонов, прибывших в адрес ОАО «РУСАЛ Ачинск» с указанием наименования груза, отражено время начала и окончания задержки.

В пункте 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.10.2005 N 30 указано, что в силу статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статей 4 и 6 Федерального закона «О естественных монополиях» ОАО «Российские железные дороги» относятся к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - ОАО «Российские железные дороги», устанавливается Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.

В соответствии с пунктом 1 утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 35/12 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифного руководства N 2) за время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве.

Федеральный закон Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что предусмотренная статьей 39 Федерального закона Российской федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» плата должна взиматься за какие-либо работы и услуги железнодорожного транспорта, то есть за пользование вагонами, принадлежащими железной дороге.

Кроме того, Тарифное руководство N 2 предусматривает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 2 Устава и статей 2 Федерального закона Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в РФ» перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю). Статья 12 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определяет основные требования к перевозчику, в том числе владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собственности или ином праве.

Исходя из буквального толкования статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации возможность перевозчика взыскивать плату за пользование вагонами, предусмотрена только в отношении тех вагонов, которые принадлежат ему на праве собственности или ином праве.

Истец не вправе извлекать пользу из имущества, которым не обладает, т.е. не может взимать плату в отношении вагонов, собственником которых не является либо которыми не владеет на ином праве.

Плата за пользование вагонами в случае их простоя на железнодорожных путях предусмотрена именно за пользование вагонами, а не за пользование железнодорожными путями. Плата за пользование вагонами не может быть подменена платой за пользование железнодорожными путями.

Таким образом, плата за пользование вагонами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам, может быть взыскана в пользу истца - ОАО «РЖД» только при условии принадлежности ему на праве собственности или ином праве вагонов.

Как видно из представленных в материалы дела ведомостей подачи и уборки вагонов NN 284, 285, 287, 290, 291, 293 ОАО «Российские железные дороги» обладает правами собственника либо уполномоченного им лица в отношении части указанных в данных ведомостях вагонов, о взыскании платы за пользование которыми заявлен иск.

В качестве документального подтверждения уведомления грузополучателя о прибытии груза ОАО «РЖД» представило в материалы дела выписку из книги уведомлений, в которой содержится:

- уведомление представителя ОАО «АГК» Семеновой, действующей по доверенности от 24.01.2006 б/н, о прибытии указанных в акте N 195 вагонов 30.11.2007 в 01 часа 00 минут, время уведомления - 29.11.2007 20 часов 30 минут;

- уведомление представителя ОАО «АГК» Григорьевой, действующей по доверенности от 24.01.2006 б/н, о прибытии указанных в акте N 196 вагонов 03.12.2007 в 13 час 30 минут; время уведомления - 03.12.2007 11 часа 30 минут;

- уведомление представителя ОАО «АГК» Григорьевой, действующей по доверенности от 24.01.2006 б/н, о прибытии указанных в акте общей формы N 198 вагонов 11.12.2007 в 13 часа 00 минут, время уведомления - 11.12.2007 11 час. 00 мин.;

- уведомление представителя ОАО «АГК» Порохина , действующего по доверенности от 24.01.2006 б/н, о прибытии указанных в акте общей формы N 201 вагонов 13.12.2007 в 15 часа 00 минут, время уведомления - 13.12.2007 13 час. 00 мин.;

- уведомление представителя ОАО «АГК» Порохина, действующего по доверенности от 24.01.2006 б/н, о прибытии указанных в акте общей формы N 202 вагонов 13.12.2007 в 08 часа 35 минут, время уведомления - 13.12.2007 06 час. 35 мин.;

- уведомление представителя ОАО «АГК» Григорьевой, действующей по доверенности от 24.01.2006 б/н, о прибытии указанных в акте общей формы N 204 вагонов 15.12.2007 в 13 часа 30 минут, время уведомления - 15.12.2007 11 час. 30 мин.;

Согласно доверенностям, выданным ОАО «АГК» на имя Григорьевой, Семеновой, Порохина О.В., им предоставлено право производить от имени ОАО «АГК» в товарной конторе станции Ачинск-2 получение уведомлений о прибывших в адрес ОАО «АГК» грузах. Следовательно, перевозчик надлежащим образом уведомил ответчика о подаче вагонов, указанных в актах NN 195, 196, 198, 201, 202, 204.

Кроме того, ответчик в отзыве на исковое заявление подтвердил факт уведомления грузополучателя (ОАО «РУСАЛ Ачинск») о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров с учетом условий договора от 01.02.2006.

Согласно составленным представителями перевозчика и ответчика актам общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204 готовые к отправлению поезда простояли на станции Ачинск-2 по неприему вагонов ОАО «РУСАЛ Ачинск». Как указано представителем ОАО «РУСАЛ Ачинск» в данных актах, причины, зависящие от грузополучателя, в задержке подачи вагонов и их приема на выставочные пути отсутствуют. Акты общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204 подписаны приемосдатчиком (ОАО «ВостокСибпромтранс») с возражениями, указанными в актах общей формы NN 61426, 61544, 62147, 62223, 62262. Возражения приемосдатчика заключаются в том, что причины, зависящие от владельцев ж.д. путей необщего пользования по не приему вагонов, отсутствуют.

Учитывая, что возражения грузополучателя, изложенные в актах общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204 не мотивированы, а также отсутствие сведений о том, были ли свободны пути, суд пришел к выводу, что истцом доказан факт простой вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя. В соответствии со статьей 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по прибытии грузов на станцию назначения грузополучатель обязан принять груз от перевозчика. Ответчик не выполнил указанную обязанность, несвоевременно принял вагоны, чем допустил по своей вине простой вагонов, что зафиксировано в Актах общей формы NN 195, 196, 198, 201, 202, 204. Согласно представленному истцом расчету по ведомостям подачи и уборки вагонов NN 284, 285, 287, 290, 291, 293 плата за пользование вагонами начислена в размере 84 937 руб. 58 коп.. Указанная плата начислена правомерно в соответствии с положениями статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Расчет произведен истцом в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/12, с учетом повышающих коэффициентов, установленных постановлениями ФЭК РФ от 20.12.2002 N 95-т/1, от 26.06.2002 N 37-т/1 и от 30.12.2003 N 112-т/1.

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика предусмотренной статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации платы за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, в размере 84 937 руб. 58 коп. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с открытого акционерного общества «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» (г. Ачинск), в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога (г. Красноярск) 84 937 руб. 58 коп.- плату за пользование вагонами; 3 048 руб. 13 коп. госпошлины.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.



Судья

Г.Н.Шимохина



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-3118/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 24 июня 2008

Поиск в тексте