• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 июля 2008 года Дело N А33-5763/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Лапина М.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (г. Красноя

рск)

к Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» (г. Красноярск)

о взыскании задолженности по пени в сумме 361,75 руб.

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя - Леонтьевой Т.П., доверенность от 24.04.2008.

Протокол настоящего судебного заседания вела судья М.В. Лапина.

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании 24 июня 2008 года. В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2008 года.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Красноярскому финансово-экономическому колледжу - филиалу федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» (далее по тексту - учреждение) о взыскании задолженности по пени в сумме 361,75 руб.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал заявленное требование, уточнил наименование ответчика на Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» в лице филиала Красноярского финансового экономического колледжа.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении от 30.05.2008), в судебное заседание явку своих полномочных компетентных представителей не обеспечил. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика.

Как следует из материалов дела, 17.07.2007 учреждением в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 151 340 руб.

В установленный срок авансовые платежи по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года в сумме 151 340 руб. учреждением в бюджет не уплачены.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом за просрочку уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций начислены пени в сумме 361,75 руб.

Требованием N 84983 от 15.10.2007, направленным заказным письмом от 17.10.2007, учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 05.11.2007 уплатить начисленные пени по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени пени по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года в сумме 361,75 руб. учреждением добровольно не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя заявителя, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

На основании статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество организаций. Согласно статье 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. Статьей 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 «О налоге на имущество организаций» установлено, что в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу по итогам каждого отчетного периода. Уплата авансовых платежей по налогу производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Согласно пункту 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Следовательно, авансовые платежи по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года подлежат уплате в бюджет не позднее 06.08.2007 (с учетом переноса дня окончания срока уплаты налога в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса: за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается несвоевременная уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что налоговый орган правомерно в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил пени за неуплату налога на имущество организаций за полугодие 2007 года в сумме 361,75 руб.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени пени по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года в сумме 361,75 руб. учреждением добровольно не уплачены, в связи с чем налоговый орган правомерно обратился в суд с заявлением о их взыскании.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет - это счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», учитывая единство воли законодателя, порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Учитывая, что:

пени по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года в сумме 361,75 руб. по требованию N 84983 от 15.10.2007 и до настоящего времени ответчиком не уплачены;

ответчик является бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет;

срок исполнения требования об уплате пени N 84983 от 15.10.2007 истёк 05.11.2007, а заявление налогового органа направлено в адрес арбитражного суда 05.05.2008, т.е. в пределах 6-месячного срока взыскания,

требование заявителя о взыскании с учреждения 361,75 руб. пени по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Государственная пошлина по заявлению составляет 500 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить.

Взыскать с Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», зарегистрированного 29.09.1993 государственным учреждением Московская регистрационная палата за основным государственным регистрационным номером 000.479-У, находящегося по адресу: 125468, город Москва, Ленинградский проспект, 49, в доход соответствующего бюджета 361,75 руб. пени по налогу на имущество организаций за полугодие 2007 года, в доход федерального бюджета 500 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.



Судья


М.В.Лапина



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-5763/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 01 июля 2008

Поиск в тексте