• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2008 года Дело N А33-853/2008



г. Красноярск

Судья арбитражного суда Красноярского края Е.А. Баукина рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению муниципального образования Козульский район Красноярского края в лице Администрации Козульского района (п. Козуль

ка) к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (г. Красноярск)

о признании частично недействительными распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 19.11.2007 N 07-2088Р и передаточного акта от 28.12.2007, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное государственное учреждение комбинат «Чулым» Росрезерва Российской Федерации (п. Козулька).

В судебном заседании участвовали:

от территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю: Бахарева Е. А. - представитель по доверенности от 18.03.2008 N 04-02,

от третьего лица: Пирогова М. П. - представитель по доверенности от 01.02.2008 N 05/08.

Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Е. А. Баукиной.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании «23» июня 2008 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» июня 2008 года.

Муниципальное образование Козульский район Красноярского края в лице администрации Козульского района (далее - администрация Козульского района) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (далее - ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю) о признании недействительными распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 19.11.2007 N 07-2088Р и передаточного акта от 28.12.2007 в части передачи в одностороннем порядке:

1. жилого дома Лит. А, общей площадью 47,70 кв.м., в том числе жилой площадью 35,10 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Кирпичная, 1 (за исключением приватизированных квартир);

2. сооружения - теплотрассы, протяженностью 0,34 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

3. сооружения - теплотрассы, протяженностью 0,09 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная;

4. сооружения - канализационного коллектора, протяженностью 1,024 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

5. сооружения - очистного сооружения, площадью 178,80 кв.м., застроенной площадью 206,40 кв.м., год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька;

6. сооружения - канализационные сети, протяженностью 0,3264 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

7. сооружения - канализации, протяженностью 0,23 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная;

8. сооружения - водопровода, протяженностью 0,34 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

9. сооружения - водопровода, протяженностью 0,09 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная.

Определением арбитражного суда от 18.02.2008 заявление принято к производству.

Определением от 13.03.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное учреждение комбинат «Чулым» Росрезерва Российской Федерации (далее - ФГУ «Чулым»).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом уведомлением от 20.05.2008. Кроме того, в материалы дела представлено письменное заявление представителя заявителя А.М. Шабанова от 08.05.2008 о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящем разделе, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании в связи с не поступлением в материалы дела запрошенных доказательств объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 23.06.2008. После перерыва заседание продолжено с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле.

Как следует из заявления и дополнительных уточнений основания заявленных требований, администрация Козульского района полагает, что изданием распоряжения от 19.11.2007 N 07-2088Р и подписанием в одностороннем порядке передаточного акта от 28.12.2007 ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю нарушило установленный законом порядок передачи федерального имущества, поскольку не учло волеизъявление органа местного самоуправления на передачу, отсутствовали согласованные действия между ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю и администрацией Козульского района по передаче указанного имущества.

Кроме того, по мнению заявителя, передача федерального имущества без изготовления технической документации на жилой дом Лит. А, расположенный по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Кирпичная, 1 и технической документации и кадастровых планов на земельные участки, в пределах которых расположены указанные в заявлении объекты (жилой дом, теплотрассы, канализационный коллектор и канализационные сети, очистные сооружения, водопровод) нарушает интересы муниципального образования Козульский район Красноярского края в экономической сфере и незаконно возлагает на него обязанности по изготовлению технической документации на передаваемые объекты недвижимости и кадастровых планов земельных участков за свой счет. Также указанные распоряжение и передаточный акт возлагают на муниципальное образование Козульский район обязанности по содержанию и эксплуатации передаваемого имущества без технической документации, отсутствие которой создает препятствия по исполнению данных обязанностей.

В судебном заседании представитель ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю поддержал возражения, изложенные в письменном отзыве, указал следующее:

- распоряжение от 19.11.2007 N 07-2088Р территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю было издано в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправлению (перераспределением федерального имущества между публично-правовыми образованиями);

- объекты, указанные в оспариваемом распоряжении, подлежали передаче в муниципальную собственность, поскольку у муниципального образования в силу закона имеется обязанность принять объекты жилищного фонда, и инженерной инфраструктуры, как имущество, необходимое для содержания жилищного фонда, в муниципальную собственность. Следовательно, принятым распоряжением не нарушаются права муниципального образования и на него не возлагаются не свойственные ему дополнительные обязанности.

- По смыслу постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 кадастровая карта (план) земельного участка изготавливается в тех случаях, когда земельный участок предлагается передаче как самостоятельный объект. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрено обязательное изготовление документов технической инвентаризации на перечисленные в заявлении объекты.

- Поскольку передаточный акт не был подписан уполномоченным лицом муниципального образования, он был утвержден в установленном законодательством порядке ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю.

-Довод об отсутствии волеизъявления на принятие указанных в заявлении объектов в муниципальную собственность опровергается письмом администрации Козульского района от 14.03.2006 N 225-09 с предложением ФГУ «Чулым» передать в муниципальную собственность жилой дом 1, по ул. Кирпичной, в пос. Козулька, а также представленным для согласования в ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю перечнем объектов жилищно-коммунального хозяйства Федерального государственного учреждения комбинат “Чулым” Росрезерва Российской Федерации, передаваемых в муниципальную собственность Козульского района Красноярского края, подписанный главой Козульского района и директором ФГУ «Чулым».

Представитель ФГУ «Чулым» возражал против удовлетворения заявленных требований согласно представленному отзыву, пояснив, что передаточным актом не нарушаются права заявителя, так как жилой дом по адресу: пос. Козулька, ул. Кирпичная, 1, является одноквартирным, приватизированные квартиры в нем отсутствуют, следовательно, по смыслу подпункта (з) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.062006 N374 технический паспорт на указанный дом передавать не обязательно. Вместе с тем третье лицо обязуется изготовить техническую документацию на жилой дом по адресу: пос. Козулька, ул. Кирпичная, 1. Третье лицо также не согласно с доводом заявителя о том, что отсутствие кадастровых планов на земельные участки нарушает порядок передачи объектов инженерной инфраструктуры, поскольку кадастровый план земельного участка предоставляется, когда земельный участок передается как самостоятельный объект. Земельные участки под перечисленными в заявлении объектами относятся к землям поселений и принадлежат ФГУ “Чулым” на праве постоянного (бессрочного) пользования.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

19.11.2007 территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю издано распоряжение N 07-2088Р о безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением Комбинат «Чулым2 Управления Федерального агентства по государственным резервам Сибирского Федерального округа, в собственность муниципального образования Козульский район Красноярского края согласно приложенному Перечню, в том числе:

1. жилого дома Лит. А, общей площадью 47,70 кв.м., в том числе жилой площадью 35,10 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Кирпичная, 1 (за исключением приватизированных квартир);

2. сооружения - теплотрассы, протяженностью 0,34 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

3. сооружения - теплотрассы, протяженностью 0,09 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная;

4. сооружения - канализационного коллектора, протяженностью 1,024 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

5. сооружения - очистного сооружения, площадью 178,80 кв.м., застроенной площадью 206,40 кв.м., год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька;

6. сооружения - канализационные сети, протяженностью 0,3264 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

7. сооружения - канализации, протяженностью 0,23 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная;

8. сооружения - водопровода, протяженностью 0,34 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

9. сооружения - водопровода, протяженностью 0,09 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная.

В соответствии с пунктом 4 распоряжения от 19.11.2007 N 07-2088Р муниципальному образованию Козульский район Красноярского края предлагалось представить в ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю подписанный передаточный акт в течение трех недель с момента издания указанного распоряжения.

Сопроводительным письмом от 03.12.2007 N 07-11734 распоряжение от 19.11.2007 N 07-2088р и проект передаточного акта направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения в адрес заявителя 04.12.2007 и получены 06.12.2007.

Заявитель 20.12.2007 направил в адрес территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю письмо за N 1825-15 с указанием на необходимость изготовления технической документации на передаваемое имущество и оформления для передачи земельных участков под указанными в акте объектами.

28.12.2007 территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю в одностороннем порядке был подписан передаточный акт, включающий указанные в заявлении объекты недвижимости.

Считая распоряжение от 19.11.2007 N 07-2088р и передаточный акт от 28.12.2007 частично недействительными, нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, администрация Козульского района от имени муниципального образования Козульский район Красноярского края обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявителем оспариваются распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 19.11.2007 N 07-2088Р и передаточный акт от 28.12.2007 в части передачи в одностороннем порядке в собственность муниципального образования Козульский район Красноярского края:

1. жилого дома Лит. А, общей площадью 47,70 кв.м., в том числе жилой площадью 35,10 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Кирпичная, 1 (за исключением приватизированных квартир);

2. сооружения - теплотрассы, протяженностью 0,34 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

3. сооружения - теплотрассы, протяженностью 0,09 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная;

4. сооружения - канализационного коллектора, протяженностью 1,024 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

5. сооружения - очистного сооружения, площадью 178,80 кв.м., застроенной площадью 206,40 кв.м., год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька;

6. сооружения - канализационные сети, протяженностью 0,3264 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

7. сооружения - канализации, протяженностью 0,23 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная;

8. сооружения - водопровода, протяженностью 0,34 км, год постройки 1967, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Зеленая Роща;

9. сооружения - водопровода, протяженностью 0,09 км, год постройки 1984, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Озерная.

Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Из абзацев 2, 3, 4 части 11 статьи 154 названного Закона следует, что передаваемое оспариваемым распоряжением имущество (жилой дом и объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для содержания жилищного фонда), закрепленное на праве оперативного управления за ФГУ «Чулым», не может находиться в федеральной собственности. В силу приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 - жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры муниципальных образований относятся к объектам муниципальной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся.

Из положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» усматривается, что вопросы содержания жилищного фонда, организация в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к полномочиям органов муниципальных образований.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен пунктом 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ.

Согласно установленному порядку органы местного самоуправления направляют федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Указанные выше решения являются основаниями возникновения права собственности на передаваемое имущество.

Согласно пункту 5.10 положения «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N 691, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества является Росимущество, которое осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Приказом Росимущества от 29.11.2006 N 241 территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом делегированы полномочия по принятию решений о безвозмездной передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, в том числе объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, закрепленных за государственными учреждениями.

Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, перечисленные в заявлении объекты были закреплены на праве оперативного управления за ФГУ «Чулым», в связи с чем ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю получило согласие ФГУ «Чулым» и Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, и подготовило необходимые для передачи документы: свидетельство о внесении в реестр федерального имущества имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ «Чулым»; копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве оперативного управления федеральному государственному учреждению; заверенную в установленном порядке копию устава федерального государственного учреждения комбинат «Чулым»; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного учреждения, имущество которого предлагается к передаче; документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого передается имущество.

Частично оспаривая распоряжение от 19.11.2007 N 07-2088Р и передаточный акт от 28.12.2007, заявитель приводит довод о том, что ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю не учло волеизъявление муниципального образования на передачу объектов и между заявителем и уполномоченным органом отсутствовали согласованные действия по передаче спорных объектов.

Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 30 июня 2006 года N 8-П и Определении от 7 декабря 2006 года N 542-О следует, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и - независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том случае, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, то есть при передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 декабря 2007 N 828-О-П «По жалобе главы администрации муниципального района «Читинский район» Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ», положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

Представители ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю и ФГУ «Чулым» дали пояснения, что вопрос о передаче объектов жилищного фонда и инженерной инфрастуктуры, находящихся на праве оперативного управления до издания оспариваемого распоряжения обсуждался с органами местного самоуправления муниципального образования Козульский район Красноярского края. Письмом от 14.03.2006 N 225-09 администрация Козульского района обратилась к ФГУ комбинат «Чулым» с предложением передать в муниципальную собственность жилой дом 1, по ул. Кирпичной, в пос. Козулька и объекты коммунальной инфраструктуры.

В ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю также был представлен для согласования перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства Федерального государственного учреждения комбинат «Чулым» управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, передаваемых в муниципальную собственность Козульского района Красноярского края, подписанный главой Козульского района и директором ФГУ «Чулым».

Следовательно, заявитель выразил волеизъявление на принятие в муниципальную собственность указанного в заявлении жилого дома и объектов инженерной инфраструктуры, которое было учтено ТУ ФАУФИ по Красноярскому краю при принятии оспариваемого распоряжения.

Доводы заявителя о том, что оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, поскольку не были предоставлены документы технической инвентаризации и кадастровые планы земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты, не состоятельны по следующим основаниям.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 установлен перечень документов, которые необходимо подготовить для принятия федеральным органом исполнительной власти решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную.

Согласно подпункту 3) пункта 1 названного Постановления для принятия решения о передаче предоставляется справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества.

Согласно подпункту и) пункта 1 Постановления для принятия решения о передаче предоставляется кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации.

Материалами дела подтверждается, что в жилом доме Лит. А, общей площадью 47,70 кв.м., в том числе жилой площадью 35,10 кв.м., расположенном по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Кирпичная, 1, приватизированных квартир не имеется. Указанный дом передается в муниципальную собственность в целом как единое здание. Следовательно, отсутствует необходимость индивидуализации отдельных помещений в указанном доме, передаваемом из государственной собственности в муниципальную, как это предусмотрено подпунктом 3) пункта 1 Постановления от 13.06.2006 N 374.

Указанные в заявлении объекты являются жилым домом и сооружениями, а подпунктом и) пункта 1 постановления от 13.06.2006 N 374 предусматривается предоставление кадастровой карты (плана) земельных участков как самостоятельных объектов, предлагаемых к передаче. Ни Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, ни постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 обязанность по передаче и принятию в муниципальную собственность зданий и сооружений не обуславливается возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде одновременной передачи в муниципальную собственность земельных участков, на которых расположены здания и сооружения. Права на земельные участки под сооружениями заявитель после принятия их в муниципальную собственность может оформить в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие кадастровых планов (карт) земельных участков, на которых расположен жилой дом и объекты инженерной инфраструктуры, не является основанием для признания недействительным оспариваемого распоряжения, так как обязанность принятия в муниципальную собственность упомянутых объектов законодательством возложена на администрацию, территориальное управление не обладает правомочиями на распоряжение земельными участками, вопрос о принадлежности которых может быть рассмотрен после государственной регистрации права собственности на принимаемые объекты недвижимости за муниципальным образованием.

На отсутствие иных документов, кроме технической документации и кадастровых планов земельных участков, которые необходимо подготовить для принятия федеральным органом исполнительной власти решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную, заявитель не ссылается.

В целях соблюдения требования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также положения пункта 7 постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» о том, что в целях единообразного толкования и применения норм материального права и норм процессуального права судье необходимо в каждом случае при подготовке дела к судебному разбирательству проанализировать судебную практику применения законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд учитывает позицию Высшего Арбитражного Суда, выраженную в определениях от 28 февраля 2008 года N 2364/08, N 2365/08, от 18 июня 2008 года N 7263/08, N 7269/08, N 7299/08.

Как указывает Высший Арбитражный Суд в определениях от 28 февраля 2008 года N 2364/08, N 2365/08 от 18 июня 2008 года N 7263/08, N 7269/08, N 7299/08 отсутствие в пакете документов ряда документов, определенных упомянутым постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, представляемых на стадии принятия решения о передаче объектов из федеральной в муниципальную собственность, не является основанием для признания ненормативного акта о передаче недействительным и не исключает возложенную на Администрацию в силу закона обязанность принять спорные объекты в муниципальную собственность.

На основании изложенного арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании частично недействительными распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 19.11.2007 N 07-2088Р и передаточного акта от 28.12.2007.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления муниципального образования Козульский район Красноярского края в лице администрации Козульского района отказать.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья

Е.А.Баукина



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-853/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 30 июня 2008

Поиск в тексте