• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 года Дело N А33-7177/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Н.Н.Фролов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (г. Норильс

к) к индивидуальному предпринимателю Сиренко Виталию Владимировичу (г. Кайеркан) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия в судебном заседании сторон, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н.Фроловым,

установил:

Заполярный отдел Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением от 26.05.2008 N 111 о привлечении индивидуального предпринимателя Сиренко В.В. (далее- Сиренко В.В., предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган и ответчик, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились.

Сиренко В.В. представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с выявленными нарушениями согласен.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Сиренко В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Кайерана Красноярского края 18.01.2000 за основным государственным номером N304245734100070; имеет лицензию серии АВ N 479790 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за регистрационным номером АСС-24-НФ 000637 от 18.02.2008, сроком действия с 14.10.2003 по 14.10.2008, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

26.05.2008 должностным лицом административного органа- государственным инспектором Исаевым В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом - не соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

- отсутствует лицензионная карточка на автотранспортном средстве- ГАЗ-3705, гос. N АН 705.

Выявленные административным органом нарушения явились основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности (протокол об административном правонарушении от 26.05.2008, путевой лист N666 от 23.05.2008, лицензионную карточку рег. N 470384, объяснение Сиренко В.В.) арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

На основании статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637 одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движении, утвержденных Постановлением Совета министров- Правительства Российской Федерации 23.10.1993 N1090 водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Материалами дела установлено осуществление предпринимателем Сиренко В.В. перевозки пассажиров 23.05.2008 автобусом ГАЗ-3705 гос. номер АН 705 при отсутствии лицензионной карточки (предъявленная лицензионная карточка N 470384 действительна до 18.01.2008)

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По пункту 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина Сиренко В.В.подтверждаются исследованными по делу доказательствами.

Согласно части 3 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2002 N 61 лицензирование перевозок возложено на отделения Российской транспортной инспекции. УГАДН по Красноярскому краю является правопреемником Красноярского краевого отделения Российской транспортной инспекции. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 26.05.2008 составлен уполномоченным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, судом не установлены, об их наличии лицами, участвующими в деле, не заявлено.

Суд считает возможным назначить предпринимателю Сиренко В.В. административный штраф в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Привлечь Сиренко Виталия Владимировича, 07.05.1963 г.р., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Кайерана Красноярского края 18.01.2000 за основным государственным номером N304245734100070, проживающего по адресу: г. Кайеркан ул. Шахтерская, 11а-105, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Сиренко Виталию Владимировичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Сиренко Виталия Владимировича в доход бюджета 3000 рублей штрафа.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН)

ИНН 2463069860

р/с N 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск

БИК 040407001 КПП 246301001

Код бюджетной классификации 10611690040040000140 ОКАТО 04401000000.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья

Н.Н.Фролов











































 



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-7177/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 27 июня 2008

Поиск в тексте