• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 июля 2008 года Дело N А33-6054/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Щёлокова О.С. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N21 по Красноярскому краю (п. Кураг

ино) к краевому государственному бюджетному учреждению «Курагинское лесничество» (п. Курагино) о взыскании налогов в размере 69 080 руб.,

в отсутствие представителей сторон.

Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Щёлоковой О.С.

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «26» июня 2007 года. В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2008 года.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением к краевому государственному бюджетному учреждению «Курагинское лесничество» о взыскании недоимки по налогам в размере 69 080 руб., в том числе: 10 965 руб. земельного налога, 8 192 руб. единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 14 895 руб. единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 35 028 руб. транспортного налога.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. Ответчик известил суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Дело рассмотрено в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 09.10.2007 учреждением в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2007 года. Сумма налога, подлежащего уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исчислена в размере 13 194 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 23 989 руб.

В установленный срок суммы авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2007 года в полном размере в соответствующий бюджет не уплачены. Сумма задолженности по налогу составила 23 087 руб., в том числе: 8 192 руб. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 14 895 руб. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Требованием N 10791 от 15.11.2007 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 04.12.2007 уплатить недоимку по единому социальному налогу. В установленный в требовании срок и до настоящего времени учреждением налог в бюджет не уплачен.

01.02.2008 учреждением в инспекцию представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога к уплате исчислена в размере 8 772 руб. В установленный срок земельный налог за 2007 год в бюджет не уплачен.

01.02.2008 учреждением представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога к уплате составила 17 960 руб. В установленный срок транспортный налог не уплачен.

На основании требования N 2049 от 28.02.2008 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 18.03.2008 уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 8 772 руб. и транспортному налогу в сумме 17 960 руб.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени учреждением недоимка по земельному и транспортному налогам за 2007 год не уплачена.

Неисполнение ответчиком в установленные сроки требований об уплате налогов послужило основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Земельный налог.

На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком земельного налога. В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В силу пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 3.1 Решения Курагинского поселкового Совета депутатов Курагинского района Красноярского края от 29.09.2005 N 41-116-Р установлено, что земельный налог по истечении налогового периода подлежит уплате налогоплательщиками - организациями и физическим лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, земельный налог за 2007 год подлежит уплате в бюджет не позднее 10.02.2008. В установленный законом срок, а также по требованию N 2049 от 28.02.2008, земельный налог, самостоятельно исчисленный ответчиком в налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год в сумме 8 772 руб., в бюджет не уплачен, в связи с чем налоговая инспекция правомерно обратилась с заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу.

Единый социальный налог.

На основании статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога. В силу статьи 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год; отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с частью 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган.

Следовательно, авансовые платежи по единому социальному налогу за 9 месяцев 2007 года должны быть уплачены не позднее 22.10.2007 (с учетом переноса дня окончания срока уплаты налога в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждается и ответчиком не опровергается неполная уплата сумм авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2007 года, что свидетельствует об обоснованности требований налогового органа о взыскании с ответчика 23 087 руб., в том числе: 8 192 руб. налога, подлежащего уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и 14 895 руб. налога, подлежащего уплате в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Транспортный налог.

На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком транспортного налога. Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год; отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Статьей 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» установлено, что налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, транспортный налог за 2007 год подлежит уплате в бюджет не позднее 01.02.2008.

Факт неуплаты ответчиком транспортного налога 2007 год в сумме 17 960 руб. материалами дела подтвержден. Доказательств, свидетельствующих об уплате налога в указанной сумме, ответчик суду не предоставил.

Таким образом, налоговым органом правомерно заявлено требование о взыскании неуплаченного по требованию N 2049 от 28.02.2008 транспортного налога за 2007 года в сумме 17 960 руб.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет - это счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик является бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет, что свидетельствует о правомерности обращения налогового органа за взысканием недоимки по налогам в судебном порядке.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Срок исполнения требований об уплате недоимки N 10791 от 15.11.2007 истёк 04.12.2007, N 2049 от 28.02.2008 истёк 18.03.2008, а заявление налогового органа направлено в арбитражный суд 13.05.2008, т.е. в пределах 6-месячного срока взыскания.

На основании вышеизложенного, требования инспекции требования заявителя о взыскании с краевого государственного бюджетного учреждения «Курагинское лесничество» недоимки по налогам в сумме 69 080 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Государственная пошлина по заявлению составляет 2 572,40 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения «Курагинское лесничество», зарегистрированного 19.12.1994 Федеральной службой лесного хозяйства России за регистрационным номером 271, находящегося по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, рабочий (заводской) поселок Курагино, переулок Школьный, дом 1, строение А, в доход бюджета 69 080 руб. недоимки по налогам, в том числе: 10 965 руб. земельного налога, 8 192 руб. единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 14 895 руб. единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 35 028 руб. транспортного налога, а также в доход федерального бюджета 2 572,40 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.



Судья

О.С.Щёлокова



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-6054/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 03 июля 2008

Поиск в тексте