АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 года Дело N А33-7086/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Н.Н. Фролов

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (г. Красноярск)

к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)

об оспаривании постановления N159-ж по делу об административном правонарушении от 20.05.2008, при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - Скляренко Е.А. на основании доверенности от 31.12.2007;

ответчика - Клюев А.И. на основании доверенности от 09.01.2008, Хамардюк Е.А. на основании доверенности от 11.03.2008; при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Фроловым,

установил:

открытое акционерное общество «Енисейская ТГК (ТГК-13)» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края с заявлением об отмене решения административного органа о привлечении к административной ответственности - постановления N159-ж по делу об административном правонарушении от 20.05.2008.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование, изложенное в заявлении, ссылается на то, что его действиях отсутствует состав правонарушения и основания привлечения ОАО «Енисейская ТГК (ТГК13)» к административной ответственности, поскольку ОАО «Енисейская ТГК (ТГК13)» не осуществляет деятельность по оказанию коммунальных услуг, а занимается продажей теплоэнергии «Исполнителю коммунальных услуг», следовательно общество не является субъектом административного правонарушения.

Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

ОАО «Енисейская ТГК (ТГК13)» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Красноярска 28.06.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052460052644.

Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска по жалобе генерального директора ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» проведена проверка по факту отключения подачи тепловой энергии и горячей воды в жилых домах г. Красноярска по адресам: ул. Садовая, 4,6,12,13,17,19,22.

По итогам проверки прокурором вынесено постановление от 08.04.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Енисейская ТГК (ТГК13)».

Согласно данному постановлению установлено, что 18.03.2008 в связи с задолженностью ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» по оплате теплоэнергии по договору теплоснабжения от 10.01.2007 N864 в сумме 23 050 779, 70 рублей было произведено отключение подачи тепловой энергии на объектах ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» по адресам: г. Красноярск ул. Садовая, 4,6,12,13,17,19,22.

20.05.2008 заместитель руководителя службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края Веремеинко О.И. вынес постановление N159-ж по делу об административном правонарушении о назначении наказания, согласно которому ОАО «Енисейская ТГК (ТГК13)» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

ОАО «Енисейская ТГК (ТГК 13)» считает постановление от 20.05.2008 незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 3 статьи 30.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Пунктом 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94. N 1086, предусмотрено, что главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В соответствии с Положением о Службе архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 20.10.05. N 257-п (действовавшим на момент вынесения оспариваемого постановления), служба является инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора и государственной жилищной инспекцией Красноярского края. В компетенцию Службы входит, в том числе осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствие жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованием.

Согласно пунктам 4.5., 4.6. Положения о Службе архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края в компетенцию Службы архитектурно - строительного надзора и жилищного контроля входит рассмотрение дел об административных правонарушениях и обращение Постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Службой, к исполнению в установленном порядке.

Таким образом, Служба архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере жилищно - коммунального обслуживания.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено заместителем прокурора Октябрьского района г. Красноярска Битер С.А. в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности- и.о. генерального директора Файта В.Б. (Приказ N19-К от 31.03.2008). Постановление N159-ж по делу об административном правонарушении от 20.05.2008 вынесено в присутствии представителя общества С.Е.Владимирова по доверенности от 31.12.2007 N42.

Арбитражный суд удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно требованиям статей 541, 542 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. При этом в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), следует, что под коммунальными услугами понимается деятельность по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Исполнителями коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения (подпункт а пункта 80 Правил).

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг).

Таким образом, на основании указанных норм, объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является деятельность исполнителя коммунальных услуг, а субъектом - исполнитель коммунальных услуг.

ОАО «Енисейская ТГК (ТГК 13)» является энергоснабжающей организацией, поскольку на основании договора N864 от 15.03.2007 подает тепловую энергию и химически очищенную воду по объектам и его субабонентам соответствующего качества в объемах, а абонент (ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» - исполнитель коммунальных услуг) оплачивают принятую теплоэнергию.

При указанных обстоятельствах, ОАО «Енисейская ТГК (ТГК 13)» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что ОАО «Енисейская ТГК (ТГК 13)», признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, незаконно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить полностью постановление N159-Ж по делу об административном правонарушении (о назначении наказания) от 20.05.2008, вынесенное службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края в отношении открытого акционерного общества «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья
Н.Н.Фролов



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка