• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2008 года Дело N А33-7299/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М. Шайхутдинов,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Красноярского транспортного прокурора (г. Красноярск

) к открытому акционерному обществу «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» (г. Красноярск) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании участвовали:

- представитель заявителя Горбулева О.О., на основании удостоверения N 164978;

- представителя ответчика Буркацкая Е.О., на основании доверенности от 26.09.2007.

Протокол судебного заседания вел судья Е.М. Шайхутдинов.

При рассмотрении настоящего дела установлено:

Красноярский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» (далее - ОАО «Русал Красноярск) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание представил письменный отзыв, заявленные требования признает.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1022402468010, основными видами деятельности которого являются: производство и реализация алюминия первичного и на его основе сплавов, лигатур, полуфабрикатов из металлов и сплавов, а также других цветных металлов, в том числе и драгоценных; анодной массы, подовой массы, фтористых солей; строительного кирпича и керамической черепицы, а также других видов строительной продукции.

Из материалов дела следует, что Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка указанной деятельности ответчика по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности в ОАО «Русал Красноярск». По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении административного производства от 03.06.2008, отражающее факт осуществления вышеуказанной деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1. Кодекса.

Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 62 части 1 статьи 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно приложению N 1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Росси от 16.08.1994 N 50, перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку.

Положение «О лицензировании погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134.

В соответствии с пунктом 2 Положения лицензирование погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Факт осуществления погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без соответствующей лицензии подтверждается материалами дела ( постановлением о возбуждении административного от 03.06.2008, справкой по результатам проверки исполнения законодательства о лицензировании ОАО «Русал Красноярск» от 03.06.2008, письменными объяснениями законного представителя ОАО «Русал Красноярск»), ответчиком не оспаривается.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Судом установлено, что ОАО «Русал Красноярск» осуществлял погрузочно - разгрузочную деятельность (опасных грузов) на основании лицензии от 27.11.2002 ПРД N 00194, выданной до 26.11.2007. Предусмотренные законом меры по получению новой лицензии ответчиком своевременно не предприняты.

Изменение порядка выдачи лицензии не свидетельствует об отсутствии вины ответчика, может рассматриваться только в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.

Требования статьей 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом при составлении постановления о возбуждении административного производства соблюдены.

Таким образом, названные действия (бездействие) ответчика образуют состав рассматриваемого административного правонарушения, основания для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании арбитражным судом установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности за совершение такого рода административного правонарушения, кроме того изменился порядок выдачи соответствующей лицензии. Названные обстоятельства признаются арбитражным судом смягчающими административную ответственность ОАО «Русал Красноярск».

Соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Красноярского транспортного прокурора удовлетворить.

Привлечь открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод», зарегистрированное в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1022402468010, расположенное по адресу г. Красноярск, ул. Пограничников, 40, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Взыскать с открытого акционерного общества «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод», зарегистрированного в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1022402468010, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Пограничников, 40, в доход бюджета 40000 рублей штрафа.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.



Судья
Е.М.Шайхутдинов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-7299/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 30 июня 2008

Поиск в тексте