• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2008 года Дело N А33-12803/2007



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Лапина М.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северный мост» (Красноярский край, г. Дуди

нка)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю (Красноярский край, г. Дудинка)

о признании незаконными действий налогового органа по принятию решения о взыскании с общества налога на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года и по выставлению инкассовых поручений и последующему списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества в счет уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года,

и об обязании налогового органа выплатить обществу проценты на сумму взысканного налога за каждый день со дня, следующего за днем взыскания до дня фактического возврата,

в отсутствии в судебном заседании представителей сторон.

В судебном заседании отсутствовали представители сторон.

Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Лапиной М.В.

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании 26 июня 2008 года. В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2008 года.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Северный мост» (далее по тексту - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) о возврате суммы ущерба в размере 17 296,95 руб., а также процентов из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день со дня списания средств со счета общества.

В дальнейшем налогоплательщик в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования: просит признать незаконными действия налогового органа по принятию решения о взыскании с общества налога на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года и по выставлению инкассовых поручений и последующему списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества в счет уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года, и обязать налоговый орган выплатить обществу проценты на сумму взысканного налога за каждый день со дня, следующего за днем взыскания до дня фактического возврата.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (уведомления о вручении от 04.06.2008), в судебное заседание явку своих полномочных компетентных представителей не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей сторон.

Как следует из материалов дела, с 01.01.2006 общество перешло на упрощенную систему налогообложения (уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 19.12.2005 N517).

Вместе с тем общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по авансовым платежам по налогу на прибыль за 1-й квартал 2006 года с исчисленными суммами налога к уплате.

В связи с чем налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, в соответствии с которыми обществу предложено уплатить:

в срок до 24.02.2006 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет Российской Федерации, в сумме 1 491 руб. (по сроку уплаты 28.01.2006), налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 4 016 руб. (по сроку уплаты 28.01.2006) (требование N21374 от 08.02.2006),

в срок до 10.03.2006 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет Российской Федерации, в сумме 1 491 руб. (по сроку уплаты 30.01.2006), налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 4 016 руб. (по сроку уплаты 30.01.2006), 775,95 руб. пени (требование N21620 от 28.02.2006),

в срок до 07.05.2006 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет Российской Федерации, в сумме 1 492 руб. (по сроку уплаты 28.03.2006), налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 4 015 руб. (по сроку уплаты 28.03.2006) (требование N23370 от 21.04.2006).

В связи с неисполнением обществом данных требований в добровольном порядке налоговый орган вынес решения NN 2892, 2893 от 07.04.2006, N3064 от 30.05.2006 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, в соответствии с которыми с общества подлежали взысканию указанные выше суммы налога на прибыль и пени.

На основании указанных выше решений ответчик выставил к расчетному счету общества инкассовые поручения NN 8190, 8194, 8195, 8196, 8197 от 07.04.2006, NN8867, 8868 от 30.05.2006 на взыскание указанных выше сумм налога на прибыль.

11.04.2006 и 31.05.2006 налоговым органом с расчетного счета заявителя по инкассовым поручениям NN 8190, 8194, 8195, 8196, 8197 от 07.04.2006, NN8867, 8868 от 30.05.2006 были списаны 16 521 руб. налога на прибыль за 1-й квартал 2006 года и 775,95 руб. пени за 2005 год.

Полагая, что в связи с переходом с 01.01.2006 на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате налога на прибыль, последний обратился в налоговый орган с заявлением от 21.08.2007 N 133 о возврате излишне взысканного налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб., налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Российской Федерации, в сумме 4 474 руб.

03.10.2007 налоговый орган принял решения о зачете и возврате обществу переплаты:

N17114 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб. в счет уплаты штрафа по налогу на доходы физических лиц,

N17115 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 53,45 руб. в счет уплаты пени по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет,

N17116 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 0,02 руб. в счет уплаты пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет,

N17117 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 3,86 руб. в счет уплаты пени по налогу на добавленную стоимость,

N17118 о возврате переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 4 416,67 руб.

О принятых налоговым органом решениях указанных выше налогоплательщик был поставлен в известность извещениями от 03.10.2007 NN8931, 8932.

09.10.2007 налоговый орган по платежному поручению N475 от 08.10.2007г. произвел возврат 4 416,67 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, на основании решения о возврате N17118 от 03.10.2007г.

17.10.2007 Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю решением N25-892 отменило решение N226/1296 от 20.07.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 31 524,20 руб., в уплату которого налоговым органом ранее был произведен зачет суммы переплаты по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 12 047 руб.

В связи с указанными выше обстоятельствами налоговый орган 18.04.2008 по платежному поручению N105 от 15.04.2008г. произвел возврат 31 524,20 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщик, считая действия налогового органа по принятию решения о взыскании с общества налога на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года и по выставлению инкассовых поручений и последующему списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества в счет уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года неправомерными, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и об обязании налогового органа выплатить обществу проценты на сумму взысканного налога за каждый день со дня, следующего за днем взыскания до дня фактического возврата.

В качестве обоснования своего требования заявитель указал на следующие обстоятельства:

с 01.01.2006 общество перешло на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является плательщиком налога на прибыль,

следовательно, налоговый орган необоснованно взыскал с налогоплательщика в бесспорном порядке суммы авансовых платежей по налогу на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года,

в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан вернуть на расчетный счет общества не только сумму излишне взысканного налога, но и начисленные на неё проценты, которые должны быть начислены со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата, а именно: с 12.04.2006г. по 18.04.2008г.

Налоговый орган не согласился с доводами общества по следующим основаниям:

на момент поступления заявления общества (21.08.2007г.) на возврат переплаты по налогу на прибыль у последнего существовала задолженность по штрафу по налогу на доходы физических лиц,

следовательно, налоговый орган обоснованно в соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации произвел зачет переплаты по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб. в счет уплаты штрафа по налогу на доходы физических лиц,

в последующем сумма штрафа по налогу на доходы физических лиц уменьшена по решению N25-892 от 17.10.2007 Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, отменившего решение N226/1296 от 20.07.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю,

в связи с указанными выше обстоятельствами возврат переплаты по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб. был произведен 18.04.2008г.,

таким образом, расчет процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб. необходимо производить с 18.10.2007г. по 18.04.2008г., расчет процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 2 070 руб. необходимо производить с 12.04.2007г. по 09.10.2007г.,

следовательно, расчет процентов за излишне взысканный налог на прибыль за 1-й квартал 2006 года, произведенный заявителем, необоснован и не подлежит, по мнению налогового органа, удовлетворению.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела общество обратилось в арбитражный суд с двумя требованиями:

о признании незаконными действий налогового органа по принятию решения о взыскании с общества налога на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года и по выставлению инкассовых поручений и последующему списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества в счет уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года, которое носит неимущественный характер,

об обязании налогового органа выплатить обществу проценты на сумму взысканного налога за каждый день со дня, следующего за днем взыскания до дня фактического возврата, которое носит имущественный характер.

В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, а решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами. В данном случае процедура судебного оспаривания установлена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Из изложенного следует, что заявление, поданное с пропуском срока, должно быть принято, а вопрос о восстановлении срока должен решаться на стадии подготовки дела к судебному разбирательству или по результатам судебного разбирательства в совещательной комнате.

Общество, обращаясь в суд с требованием неимущественного характера, не конкретизировало номера и даты решений, инкассовых поручений действия по принятию которых заявитель обжалует. При этом суд неоднократно в определениях от 22.04.2008, 27.05.2008 указывал заявителю на необходимость уточнения предмета заявления с учетом требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако общество не исполнило указанные определения. Из содержания заявления и представленных документов следует, что общество обжалует действия налогового органа по принятию решений NN 2892, 2893 от 07.04.2006, N3064 от 30.05.2006 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и по выставлению инкассовых поручений NN 8190, 8194, 8195, 8196, 8197 от 07.04.2006, NN8867, 8868 от 30.05.2006 и последующему списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества. Указанное заявление неимущественного характера общество направило в суд 13.07.2007г., то есть за рамками срока, установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Сам факт принятия судом к своему производству заявления о признании незаконными действий налогового органа при отсутствии ходатайства о восстановлении пропущенного срока его подачи в суд и доказательств уважительности причин пропуска этого срока, не может свидетельствовать о его восстановлении, так как восстановление пропущенного срока подачи заявления о признании незаконными действий налогового органа в суд в силу пункта 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможно только при наличии ходатайства и доказательств уважительности причин пропуска этого срока. Указанные обстоятельства подлежат установлению и исследованию в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, общество по заявлению неимущественного характера представило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, указав в качестве причин его пропуска следующее: в период с 2007 года по 1-й квартал 2008 года неоднократно проводились зачеты различных видов налога, общество находилось в стадии переписки с налоговым органом и надеялось на урегулирование спора в добровольном порядке.

Приведенные выше обществом обстоятельства не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока на обжалование оспариваемых действий, поскольку данные обстоятельства не препятствовали обществу по своевременному принятию мер по обжалованию действий налогового органа.

Пропуск установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока является самостоятельным и достаточным основанием для отказа обществу в удовлетворении заявленных требований, так как у суда отсутствуют основания для восстановления пропущенного срока для обращения в суд за защитой нарушенного права.

Поскольку доказательств наличия уважительных причин пропуска срока, установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено, суд с учетом фактических обстоятельств не находит оснований для восстановления этого срока, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования о признании незаконными действий налогового органа по принятию решения о взыскании с общества налога на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года и по выставлению инкассовых поручений и последующему списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества в счет уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и пеней за 1-й квартал 2006 года, следует отказать.

Вместе с тем налоговый орган не оспаривает необоснованное взыскание с общества налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб., налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 4 474 руб., в связи с чем суд признал обоснованным требование заявителя об обязании налогового органа выплатить обществу проценты на сумму излишне взысканного налога за каждый день со дня, следующего за днем взыскания до дня фактического возврата в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Данному праву корреспондирует установленная подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму (пункт 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 23 постановления Пленума N 5 от 28 февраля 2001 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что при решении вопроса о моменте исполнения обязанности по возврату налогоплательщику соответствующих сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет судам необходимо руководствоваться общими правилами, согласно которым плательщик признается исполнившим свою обязанность с момента поступления соответствующей суммы в указанный получателем средств банк.

Как следует из материалов дела 11.04.2006 налоговым органом с расчетного счета заявителя по инкассовым поручениям NN 8190, 8196 от 07.04.2006 было списано 8 032 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, по инкассовым поручениям NN 8194, 8195, 8197 от 07.04.2006 было списано 2 982 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Российской Федерации.

31.05.2006 налоговым органом с расчетного счета заявителя по инкассовому поручению N 8868 от 30.05.2006 было списано 4 014 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, по инкассовому поручению N 8867 от 30.05.2006 было списано 1 492 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Российской Федерации.

В связи с тем, что указанные выше суммы были списаны необоснованно налоговый орган 09.10.2007 произвел возврат 4 416,67 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, на основании решения о возврате N17118 от 03.10.2007, что подтверждается копией платежного поручения N475 от 08.10.2007г., имеющего отметку в графе «списано со счета» 09.10.2007г.

Кроме того, 03.10.2007 налоговый орган принял решения о зачете:

N17115 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 53,45 руб. в счет уплаты пени по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет,

N17116 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 0,02 руб. в счет уплаты пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет,

N17117 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 3,86 руб. в счет уплаты пени по налогу на добавленную стоимость.

N17114 о зачете переплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 12 047 руб. в счет уплаты штрафа по налогу на доходы физических лиц.

Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю решением N25-892 от 17.10.2007 отменило решение N226/1296 от 20.07.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 31 524,20 руб., в уплату которого налоговым органом ранее был произведен зачет суммы переплаты по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 12 047 руб.

В связи с указанными выше обстоятельствами налоговый орган 18.04.2008 произвел возврат 31 524,20 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, путем перечисления денежных средств на расчетный счет общества, что подтверждается копией платежного поручения N105 от 15.04.2008г., имеющего отметку в графе «списано со счета» 18.04.2008г.

Налоговый орган не оспаривает наличие у него обязанности по возврату начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, процентов на сумму излишне взысканного налога на прибыль, однако он не согласен с расчетом процентов, подлежащих взысканию.

Принимая во внимание, что в силу пункта 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата, а также разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенного в пункте 23 постановления Пленума N 5 от 28 февраля 2001 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Налогового кодекса Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что проценты на сумму излишне взысканного налога на прибыль следует начислять со дня, следующего за днем списания налоговым органом налога на прибыль по инкассовым поручениям - 12.04.2006, 01.06.2006 по день фактического возврата путем перечисления денежных средств на расчетный счет общества - 09.10. 2007, 18.04.2008г., по день принятия решений о зачете - 03.10.2007г.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации установил следующие процентные ставки рефинансирования:

с 26.12.2005 по 25.06.2006 в размере 12 процентов годовых (телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 23.12.2005 N 1643-У),

с 26.06.2006 по 22.10.2006 в размере 11,5 процентов годовых (телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 23.06.2006 N 1696-У),

с 23.10.2006 по 28.01.2007 в размере 11 процентов годовых (телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 20.10.2006 N 1734-У),

с 29.01.2007 по 18.06.2007 в размере 10,5 процентов годовых (телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 26.01.2007 N 1788-У),

с 19.06.2007 в размере 10 процентов годовых (телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 18.06.2007 N 1839-У).

Таким образом, размер процентов на суммы излишне взысканного налога на прибыль зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, составляет:

(8 032 руб. х 12% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 50дн. (с 12.04.2006г. по 31.05.2006г.) + (12 046 руб. х 12% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 25дн. (с 01.06.2006г. по 25.06.2006г.) + (12 046 руб. х 11,5% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 119дн. (с 26.06.2006г. по 22.10.2006г.) + (12 046 руб. х 11% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 98дн. (с 23.10.2006г. по 28.01.2007г.) + (12 046 руб. х 10,5% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 141дн. (с 29.01.2007г. по 18.06.2007г.) + (12 046 руб. х 10% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 305дн. (с 19.06.2007г. по 18.04.2008г.) = 2 533,62 руб.

Размер процентов на суммы излишне взысканного налога на прибыль зачисляемого в федеральный бюджет, составляет:

(578 руб. х 12% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 50дн. (с 12.04.2006г. по 31.05.2006г.) + (2 070 руб. 12% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 25дн. (с 01.06.2006г. по 25.06.2006г.) + (2 070 руб. х 11,5% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 119дн. (с 26.06.2006г. по 22.10.2006г.) + (2 070 руб. х 11% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 98дн. (с 23.10.2006г. по 28.01.2007г.) + (2 070 руб. х 10,5% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 141дн. (с 29.01.2007г. по 18.06.2007г.) + (2 070 руб. х 10% (ставка рефинасирования) : 365 дн. х 113дн. (с 19.06.2007г. по 09.10.2007г.) = 313,30 руб.

Итого сумма процентов за несвоевременный возврат излишне взысканного налога на прибыль составляет 2 846,92 руб. (2 533,62 руб. + 313,30 руб.).

Общество заявило о взыскании с налогового органа 2 722,02 руб., в том числе: 2 300 руб. процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, 422,02 руб. процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, следовательно, требование заявителя подлежит удовлетворению в части суммы процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в заявленной ко взысканию сумме, в размере 2 300 руб., в части процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 313,30 руб.

Государственная пошлина.

Статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы подлежат отнесению на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче в арбитражный суд заявлений о признании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными уплачивается в размере 2 000 руб., при подаче заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 50 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 500 рублей.

Предприятием при подаче заявления в арбитражный суд по платежному поручению N 269 от 31.08.2007г. уплачена государственная пошлина в общей сумме 691,88 руб., в том числе: по требованию имущественного характера в сумме 500 руб., неимущественного - 191,88 руб.

Учитывая результаты рассмотрения настоящего заявления: частичное удовлетворение требования общества по заявлению имущественного характера, отказ в удовлетворении требования общества по заявлению неимущественного характера, государственная пошлина в сумме 250 руб. подлежит взысканию с налогового органа в пользу заявителя (по заявлению имущественного характера), 1 808,12 руб. (2 000 руб. - 191,88 руб.) подлежит взысканию с общества (по заявлению неимущественного характера).

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявление общества с ограниченной ответственностью «Северный мост» удовлетворить частично.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Северный мост» 2 300 руб. процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, 313,30 руб. процентов за излишне взысканный налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Северный мост» судебные расходы в размере 250 руб.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северный мост», зарегистрированного 23.09.2004 межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу за основным государственным регистрационным номером 1048400002881, находящегося по адресу: 647000, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, г. Дудинка, ул. Бегичева, 8, в доход федерального бюджета 1 808,12 руб. государственной пошлины.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.



Судья

Лапина М.В.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-12803/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 30 июня 2008

Поиск в тексте