• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 07 июля 2008 года Дело N А33-7570/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Гурский А.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гурским А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел по г. Норильску

к индивидуальному предпринимателю Потаповой Елене Викторовне (г. Норильск) о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление внутренних дел по г. Норильску (УВД) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Потаповой Елены Викторовны (Потапова Е.В.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей лиц, участвующих в деле.

Как следует из материалов дела, 03.06.2008 в 15 час. 30 мин. в помещении магазина «Авто-стоп», расположенном по адресу: г. Норильск, ул. Хантайская, гаражное товарищество N 297, бокс N 2, принадлежащего Потаповой Е.В. была реализована автомобильная аптечка «Эллара» по цене 200 рублей. При этом лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у Потаповой Е.В. отсутствует.

Изложенные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от 04.06.2008 N 002516/3486 в отношении Потаповой Е.В. по факту совершения ею правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП.

06.06.2008 УВД обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. В качестве доказательств совершения Потаповой Е.В. административного правонарушения и ее вины УВД арбитражному суду представлены: протокол об административном правонарушении от 04.06.2008 N 002516/3486, постановление о проведении проверки от 03.06.2008 N 33, акт проверки от 03.06.2008 N 3486, кассовый чек от 03.06.2008, сертификат соответствия N РОСС RU.ИМ08.Н07766, счет-фактура от 05.02.2008 N 18770, товарная накладная от 05.02.2008 N 18770, свидетельства о государственной регистрации прав на гаражный бокс от 20.01.2003 и земельный участок от 02.06.2003.

Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу примечания к статье 2.4. КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 47 части 1 статьи 17 данного Закона фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 07.07.1997 N 1342) в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства и изделия медицинского назначения (по перечню).

Так, в соответствии с Перечнем вложений в аптечки первой помощи автомобильные входят: анальгин, портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер, жгут кровоостанавливающий, бинт марлевый стерильный, бинт марлевый нестерильный, атравматическая повязка, лейкопластырь бактерицидный, бинт эластичный трубчатый нестерильный, салфетка стерильная для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином, лейкопластырь медицинский, раствор йода спиртовой, вата, нитросорбид, валидол, устройство для искусственного дыхания, раствор аммиака, уголь активированный в таблетках, экстракт валерианы.

При этом анальгин, уголь активированный, валидол, экстракт валерианы, нитросорбид согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, отнесены к лекарственным средствам и включены в группу с кодами 931000 - 937000. Остальные препараты, входящие в аптечки, являются изделиями медицинского назначения.

Таким образом, деятельность по реализации автомобильных аптечек, в состав которых входят вышеназванные лекарственные средства, подлежит лицензированию как деятельность по розничной торговле лекарственными средствами (фармацевтическая деятельность).

Аналогичная позиция изложена в постановлениях Президиума ВАС РФ от 10.07.2007 NN 3208/07, 3611/07, 3682/07, 3744/07, 4985/07, 5080/07.

Материалами дела подтверждается и Потаповой Е.В. не отрицается факт реализации в принадлежащей ей торговой точке автомобильной аптечки «Эллара», укомплектованной лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности, следовательно, действия Потаповой Е.В. образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП и основания для привлечения ее к административной ответственности имеются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 КоАП.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 04.06.2008 N 002516/3486 составлен уполномоченным лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить Потаповой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 4000 рублей.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в силу статьи 3.7 КоАП как мера административного наказания (в качестве как основного, так и дополнительного) является мерой принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей и назначается судьей.

Санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП конфискация предусмотрена в качестве дополнительного наказания.

С учетом вышеизложенного, а также того обстоятельства, что должностными лицами УВД не был осуществлен арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, арбитражный суд считает возможным не применять в отношении Потаповой Е.В. административное наказание в виде конфискации.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь Потапову Елену Викторовну, 29.08.1965 г.р., уроженку ст. Глядень, Назаровского района, Красноярского края, проживающую по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Хатангская, 27-36, зарегистрированную в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица администрацией г. Норильска 12.02.2003 за N 15475, внесенную в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Норильску 12.03.2004 за ОГРН 304245707200068 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Потаповой Елене Викторовне административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Взыскать с Потаповой Елены Викторовны в доход бюджета 4000 рублей штрафа.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Получатель штрафа УФК по Красноярскому краю (ГУВД КК),

КПП 246601001, ИНН 2466050868, расчетный счет: 40101810600000010001,

ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю,

БИК 040407001, кор. счет 18811690010010000140, ОКАТО 04429000000.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный су



Судья
А.Ф.Гурский



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-7570/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 07 июля 2008

Поиск в тексте