АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 августа 2008 года Дело N А33-8725/2008



г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Петракевич Л.О.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края (Красноярский край, г. Железногор

ск)

к муниципальному образовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату N94 основного общего образования (Красноярский край, г. Железногорск)

о взыскании 755.03 рублей пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: Рыжова А.В. на основании доверенности от 01.08.2008, удостоверения;

ответчика: отсутствовал.

Протокол судебного заседания вела судья Петракевич Л.О.

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 01.08.2008 объявлена резолютивная часть решения.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд заявлением к муниципальному образовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату N94 основного общего образования (далее по тексту - учреждение, МОУ школа-интернат N94 основного общего образования) о взыскании 755.03 рублей пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования.

Определением арбитражного суда от 11.07.2008 заявление принято к производству.

Определение от 11.07.2008, направленное арбитражным судом по адресу места нахождения ответчика, вернулось с отметкой органа связи - «выбытие адресата».

В соответствии с пунктом 3 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.

Налоговый орган в судебном заседании заявленное требование подтвердил, в обоснование своей позиции представитель инспекции пояснил, что в связи с несвоевременной уплатой МОУ школой-интернатом N94 основного общего образования единого социального налога инспекцией начислено учреждению 1539.16 рублей пени. На момент обращения налогового органа с заявлением о взыскании названной суммы недоимки в суд, ответчик частично погасил имеющуюся задолженность по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд социального страхования. В настоящее время остается неуплаченной 755.03 рублей пени. С начисленной суммой пени ответчик согласен.

Ответчик отзыв на заявление инспекции в материалы дела не представил.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

06.11.2007 МОУ школа-интернат N94 основного общего образования представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2007 год, согласно которому подлежит уплате единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 16 185.87 рублей.

Названная сумма единого социального налога МОУ школа-интернат N94 основного общего образования добровольно, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки не уплачена, что явилось основанием для направления налоговым органом в адрес учреждения требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа N18927 от 07.12.2007 об уплате в срок до 30.12.2007 пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, в размере 1455.03 рублей.

Данное требование направлено налоговым органом по адресу места нахождения ответчика заказным письмом с уведомлением 14.12.2007.

Согласно справке Территориального отделения казначейства по г. Железногорску Красноярского края от 30.06.2008 (исх. N1951-03-03-11/540) муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат N94 основного общего образования не имеет открытых лицевых счетов в финансовом органе.

МОУ школа-интернат N94 основного общего образования в добровольном порядке частично оплатило имеющуюся задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд социального страхования. В настоящее время остается неуплаченной 755.03 рублей пени, что явилось основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании с МОУ школы-интерната N94 основного общего образования в общей сумме 755.03 рублей недоимки по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд социального страхования.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы заявителя, арбитражный суд считает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.

Из материалов дела следует, что МОУ школа-интернат N94 основного общего образования не имеет открытых лицевых счетов, что подтверждается справкой Территориального отделения казначейства по г. Железногорску Красноярского края от 30.06.2008 (исх. N1951-03-03-11/540). Иные лицевые (расчетные) счета в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.

Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с МОУ школы-интерната N94 основного общего образования недоимки по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в размере 755.03 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса (пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что взыскиваемая сумма задолженности пени образовалась в результате несвоевременной уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, за 2003 год. Сумма налога исчислена налогоплательщиком на основании налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год, представленной в инспекцию 06.11.2007.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить денежную сумму (пени) за каждый день просрочки уплаты налога, определяемую в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, за 2003 год налоговым органом МОУ школе-интернату N94 основного общего образования начислены пени в общей сумме 1455.03 рублей. Размер суммы начисленной пени ответчиком согласован.

Поскольку, до настоящего времени 755.03 рублей недоимки пени по единому социальному, зачисляемому в Фонд социального страхования, учреждением не уплачены, требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края подлежат удовлетворению в заявленной сумме.

Государственная пошлина по настоящему заявлению составляет 500 рублей, и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края удовлетворить.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната N94 основного общего образования, 662971, Красноярский край, Железногорск, ул. Горького, 56, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Железногорску Красноярского края 24.12.2004 (свидетельство серии 24 N002264556), 755.03 рублей пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, и в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.



Судья
Арбитражного
суда
Красноярского
края
Л.О.Петракевич



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка