АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 декабря 2008 года Дело N А33-14335/2008

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Н.Н.Фролова,

при ведении протокола судебного заседания судьей Фроловым Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (г. Красноярск)

к обществу с ограниченной ответственностью «Яшкин дом» (г. Красноярск) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии в заседании: от заявителя: Копейкина Л.В. на основании доверенности от 30.07.2008, Антипенко Е.В. на основании доверенности от 01.12.2008,

от ответчика- Цаплина Л.В. директор на основании решения от 01.05.2008,

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Яшкин дом» (ООО «Яшкин дом», общество) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик возражал по заявленным требованиям.

Как следует из материалов дела, ООО «Яшкин дом» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1052465128814.

02.10.2008 административным органом на основании распоряжения N345-пр от 02.10.2008 была проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства при осуществлении деятельности общества «Яшкин дом», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Дудинская,7.

В результате проведенной проверки административным органом установлено и зафиксировано в акте N427/114 от 02.10.2008 нарушение обществом требований Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившееся в осуществлении фармацевтической деятельности при отсутствии лицензии.

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 10.10.2008, в котором отражен факт осуществления обществом «Яшкин дом» предпринимательской деятельности по реализации лекарственных средств для животных без соответствующей лицензии.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с вышеуказанным заявлением.

Оценив исследованные доказательства арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 34 Закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию, что отвечает требованиям подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

Согласно статье 4 Закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методом синтеза или с применением биологических технологий; к лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); под лекарственными препаратами - понимаются дозированные лекарственные средства, готовые к применению; под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Как свидетельствуют материалы дела и установлено административным органом, обществом «Яшкин дом» 02.10.2008 реализовано лекарственное средство для лечения животных: «Празицид- суспензия» и фунгицидная бактериальная мазь «Ям» без соответствующей лицензии. Данный факт ООО «Яшкин дом» не оспаривается.

Из представленного административным органом реестра лекарственных средств следует, что препарат «Празицид- суспензия» является противогельминтным ветеринарным средством, а препарат фунгицидная бактериальная мазь «Ям» применяется для лечения дерматитов у животных.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, препараты ветеринарные включены в раздел 93 0000 "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и группу 93 3700 "Препараты ветеринарные и средства химиотерапевтические прочие".

При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества «Яшкин дом» состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 06.07.2006 N413 лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных (далее - лицензирующие органы).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.02.2008 N24 установлено, что территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляют лицензирование:

- ветеринарных аптечных сетей на территории одного субъекта Российской Федерации;

- розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных.

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.04.2005 N138 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, которые в соответствии со статьей 28.3 Кодекса в пределах компетенции Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 2.2 указанного Перечня уполномоченными должностными лицами является начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 10.10.2008 должностное лицо административного органа действовало в соответствии со своей компетенцией, с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «Яшкин дом»- директора Цаплиной Л.В.)

На основании вышеизложенного требование административного органа о привлечении ООО «Яшкин дом» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить ООО «Яшкин дом» административный штраф в минимальном размере 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Яшкин дом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Яшкин дом», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Дудинская,7, в доход бюджета 40000 рублей штрафа.

Реквизиты штрафа: ИНН/КПП 2466127278/246601001, расчетный счет: 40101810600000010001, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК: 040407001, получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю), КБК: 08111690040040000140, ОКАТО: 0440100000, БИК: 040407001.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья


Н.Н.Фролов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка