АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2009 года Дело N А33-17351/2008

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М. Чурилина,

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Отдела (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г. Красноя

рск)

к обществу с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» (г. Красноярск)

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от административного органа - Е.А. Погореловой по доверенности от 18.02.2008;

лица, привлекаемого к административной ответственности, - В.В. Ряпенко по доверенности от 26.11.2008,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.М. Чурилиной.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.01.2009. Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2009.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Отдел (инспекция) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании административный орган поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, заявленные требования не признало, отзыв на заявление не представило.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468028378.

В соответствии с распоряжением начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2008 N 08-10/184 в период с 26.11.2008 по 09.12.2008 административным органом проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» требований законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования.

В рамках проведения проверки административным органом со ссылкой на статьи 26.5, 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для проведения экспертизы взяты образцы (объемом по 2 л. каждого наименования) реализуемых обществом «Квадра Плюс» нефтепродуктов:

бензина автомобильного неэтилированного «Регуляр - 92» (накладная N 10 от 21.11.2008, дата изготовления 10.11.2008, остаток 7 538,0 л., стоимость 143 222,0 руб.);

бензина автомобильного неэтилированного «Нормаль-80» (накладная N 14036 от 21.11.2008, дата изготовления 31.10.2008, остаток 8 754,0 л., стоимость 157 572,0 руб.);

топлива дизельного высшего сорта, летнего Л-0,2-62 (накладная N 14 от 18.11.2008, дата изготовления 16.11.2008 остаток 18 170 л., стоимостью 34 523, 0 руб.).

Протоколами испытаний от 08.12.2008 N N 15727, 15728, проведенных Федеральным государственным учреждением «Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации», установлено несоответствие взятых на испытания у общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» образцов нефтепродуктов требованиям государственных стандартов, в том числе:

бензина автомобильного неэтилированного марки «Нормаль-80» требованиям ГОСТа Р 51105-97 (по актановому числу);

дизельного топлива летнего Л-0,2-62 высшего сорта требованиям ГОСТа 305-82 (по температуре вспышки).

09.12.2008 государственным инспектором отдела (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в присутствии уполномоченного представителя общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» В.В. Ряпенко составлен протокол об административном правонарушении N 237, в котором зафиксирован факт реализации обществом с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» бензина автомобильного неэтилированного марки «Нормаль-80», не соответствующего по актановому числу требованиям пункта 4.2 ГОСТа Р 51105-97, а также дизельного топлива марки Л-0,2-62 высшего сорта, не соответствующего по температуре вспышки требованиям пункта 2.2 ГОСТа 305-82.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края, в целях привлечения общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 66 части 2 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19. настоящего Кодекса.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004г. N 294 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 N 246 «О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» вправе составлять указанные протоколы не только начальник отдела названного Агентства либо его заместитель, но и иные должностные лица.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 09.12.2008 N 237 составлен уполномоченным лицом.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный государством порядок стандартизации.

Объективную сторону указанного выше административного правонарушения образуют действия или бездействия, нарушающие обязательные требования государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Согласно пункта 4.2. ГОСТа Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.» автомобильный бензин марки «Нормаль-80» по физико-химическим и эксплуатационным показателям должен иметь октановое число, не менее:

по моторному методу - 76,0;

по исследовательскому методу - 80,0.

В соответствии с пунктом 2.2. ГОСТа 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия.» по физико-химическим показателям топливо должно соответствовать установленным требованиям и нормам , в том числе температура вспышки, определяемая в закрытом тигле єС, должна быть не ниже:

- для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин - 62;

- для дизелей общего назначения - 40.

Факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» обязательных требований государственных стандартов, изложенных в пункте 4.2. ГОСТа Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.», пункте 2.2. ГОСТа 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия.», при хранении и реализации автомобильного бензина марки «Нормаль-80», топлива дизельного летнего Л-0,2-62 подтверждается материалами дела, в том числе протоколами испытаний от 08.12.2008 N N 15727, 15728, актом от 09.12.2008 N 184, а также протоколом об административных правонарушениях от 09.12.2008 N 237.

При таких обстоятельствах действия ответчика образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от него не зависящих.

В силу пунктов 21.1., 21.6. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229, качество нефтепродуктов, реализуемых на АЗС, должно соответствовать действующим стандартам (техническим условиям).

Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо периодически контролировать чистоту резервуаров путем проведения контроля качества нефтепродуктов не реже одного раза в месяц, а также в случаях поступления жалоб потребителя на качество отпускаемых нефтепродуктов или при инспектировании работы АЗС контролирующими органами (испытания нефтепродуктов проводят в объеме контрольного анализа).

Согласно пункта 6.25. Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231, сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают за счет, в том числе проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» мер по недопущению нарушения обязательных требований государственных стандартов, изложенных в пункте 4.2. ГОСТа Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.», пункте 2.2. ГОСТа 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия.», при хранении и реализации автомобильного бензина марки «Нормаль-80», топлива дизельного летнего Л-0,2-62, ответчиком не представлено, об их наличии не заявлено.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о наличии вины общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» в совершенном правонарушении.

Следовательно, основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс» административное наказание в виде штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере с конфискацией предмета административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление Отдела (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2008 N 08-18/545 удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468028378, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Затонская, 44 «а», к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468028378, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Затонская, 44 «а», административный штраф в размере 40 000,00 руб.

Административный штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования)

ИНН 5407270200/ КПП 540701001

Расчетный счет: 40101810900000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск

БИК: 045004001

КБК: 17211601000010000140

Код ОКАТО по г. Новосибирску: 50401000000

Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью «Квадра Плюс», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468028378, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Затонская, 44 «а», 8 752 л. бензина автомобильного неэтилированного «Нормаль-80» (накладная N 14036 от 21.11.2008, дата изготовления 31.10.2008), 18 168 л. топлива дизельного высшего сорта, летнего Л-0,2-62 (накладная N 14 от 18.11.2008, дата изготовления 16.11.2008).

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Е.М.Чурилина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка