• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2009 года Дело N А33-10738/2008

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2009 года.

В окончательной форме решение изготовлено 20 января 2009 года.

Судья Арбитражного суда Красноярского края Р.В. Лесков,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога», г. Красноярск,

к открытому акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания» в лице филиала Красноярская ТЭЦ-3, г. Красноярск,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

открытое акционерное общество «В-Сибпромтранс», г. Красноярск,

о взыскании 4 242 руб. 10 коп. платы за пользование вагонами,

при участии:

от истца: Субботиной Ю.В., представителя по доверенности от 14.11.2006,

от ответчика: Пригородова Д.Н., представителя по доверенности от 20.08.2008, Фадеевой Т.В., представителя по доверенности от 26.11.2008,

от третьего лица: Арзамасовой О.Г., представителя по доверенности от 31.12.2008,

при ведении протокола судебного заседания Р.В. Лесковым

установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания» в лице филиала Красноярская ТЭЦ-3 о взыскании 4 242 руб. 10 коп. платы за пользование вагонами по договору N П-3/182 от 19.06.2001.

Определением от 21.08.2008 возбуждено производство по делу и назначено предварительное судебное заседание на 18.09.2008.

Определением от 18.09.2008 назначено судебное разбирательство по делу на 16.10.2008.

Определением от 16.10.2008 судебное разбирательство по делу отложено на 17.11.2008, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «В-Сибпромтранс».

Определением от 17.11.2008 судебное разбирательство отложено на 18.12.2008 в связи с отсутствием извещения третьего лица о времени и месте судебного разбирательства.

Определением от 18.12.2008 судебное разбирательство по делу отложено на 14.01.2009.

Ответчик представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому:

- договором подтверждено автоматическое включение в него требований Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации: в части 2 статьи 60 Устава содержится правило о том, кто вносит плату за пользование вагонами: основной владелец железнодорожного пути необщего пользования - ОАО «В-Сибпромтранс», а не как ни контрагент (филиал «Красноярская ТЭЦ-3». Трехстороннее соглашение об изменении порядка оплаты не заключено, следовательно, применяться должно правило части 2 статьи 60 Устава (плату вносит основной владелец);

- подача вагонов с приемо-сдаточных путей парка Входная (ОАО «В-Сибпромтранс») до мест погрузки, выгрузки и уборка вагонов с этих мест на приемо-сдаточные пути основного Владельца (ОАО «В-Сибпромтранс») осуществляется локомотивом Контрагента (филиал «Красноярская ТЭЦ-3»). Время подачи и уборки вагонов указывается в памятки приемосдатчика, которая подписывается представителями основного Владельца (ОАО «В-Сибпромтранс») и Контрагентом (филиал «Красноярская ТЭЦ-3»);

- подписанный договор между Перевозчиком (ОАО «РЖД») и Контрагентом (Предприятие) не учитывает технологическое время, связанное с подачей вагонов с выставочных путей станции Красноярск-Северный до приемо-сдаточных путей необщего пользования основного Владельца (ОАО «В-Сибпромтранс») и время на возвращение с приемо-сдаточных путей основного Владельца до выставочных путей станции Красноярск-Северный, которое является неоплачиваемым временем, то есть не учитывает обязательные требования ч.1,2 ст. 58 Устава;

- поскольку вагоны, предназначенные контрагенту (грузополучатель, владелец пути необщего пользования ТЭЦ-3), а также основному владельцу пути необщего пользования подаются перевозчиком на выставочные пути станции Красноярск-Северный, дальнейшее их продвижение до приемо-сдаточных путей парка Входная (ОАО «В-Сибпромтранс») и возвращение на выставочные пути станции Красноярск-Северный осуществляется локомотивами основного владельца, продвижение вагонов к местам погрузки, выгрузки с приемо-сдаточных путей основного владельца (ОАО «В-Сибпромтранс») и возвращение на приемо-сдаточные пути парка Входная (ОАО «В-Сибпромтранс») осуществляется локомотивами контрагента. Время на выполнение таких операций в силу п. 2 статьи 62 Устава не должно включаться в оплачиваемое время на пользование вагонами. Их продолжительность оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, а не в 2-х стороннем договоре о порядке взыскания платы за пользование вагонами;

- ответчик согласен на внесение компенсации основному Владельцу железнодорожных путей необщего пользования (ОАО «В-Сибпромтранс») суммы в размере 681,8 руб. (с НДС) платы за пользование вагонами N 23140205 - на основании памятки приемосдатчика N 909, за вагон N 43444165 - (памятка приемосдатчика N 190), за вагон N 44427821 (памятка приемосдатчика N 263), за вагоны N N 63021034, 60359163 - памятка приемосдатчика N 272, подписанных представителями основного Владельца (ОАО «В-Сибпромтранс») и Предприятием (филиал «Красноярская ТЭЦ-3») по завершении приемосдаточных операций на железнодорожных путях парка Входная (ОАО «В-Сибпромтранс»). Но это правоотношения между ОАО «В-Сибпромтранс» и ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», и иск ОАО «РЖД» заявлен явно ненадлежащему ответчику;

- ответчиком по настоящему делу должен быть основной владелец - ОАО «В-Сибпромтранс», на нем лежит первоначальная обязанность по внесению платы перевозчику, дальнейшие расчеты производятся уже между контрагентом и владельцем. Данный вывод вытекает из действующего законодательства (Устава) и договора N11-3/182 от 19.06.2001г. о порядке взыскания платы за пользование вагонами.

Истцом представлены письменные возражения на отзыв ответчика, согласно которым:

- довод ответчика о том, что возложение на контрагента обязанности вносить плату за пользование вагонами за всё время нахождения вагонов на подъездных путях владельца и контрагента не соответствует действующему закону является необоснованным, т.к. 30.12.2005 и 23.07.2007 (после введение в действие УЖТ РФ) к договору о порядке взыскания платы за пользование вагонами были заключены дополнительные соглашения, в которых ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала - Красноярская ТЭЦ-3 приняло на себя обязательство по внесению перевозчику платы за пользование вагонами;

- определение периода оплачиваемого времени на законодательном уровне является обоснованным. Взаимоотношения ветвевдалельца - ОАО «В-Сибпромтранс» и контрагента - филиал «Красноярская ТЭЦ-3» регулируются отдельным договором на транспортное обслуживание N Д2005/0149. Подача вагонов с приемо-сдаточных путей ветвевладельца до мест погрузки, выгрузки и уборка вагонов с таких мест оформляется памяткой, подписываемой представителями указанных сторон, без участия перевозчика. Соответственно последний не может контролировать время, когда вагоны находятся на местах погрузки-выгрузки, то есть в распоряжении непосредственно Контрагента;

- филиал «Красноярская ТЭЦ-3», являющийся контрагентом ветвевладельца, не может выступать в качестве стороны договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- технологическое время в размере 5,5 часа предусмотрено п.3 договора N П-3/182 с учётом дополнительного соглашения от 30.12.2005, что целесообразно, поскольку именно в данном договоре закреплено обязательство контрагента по внесению платы за пользование вагонами перевозчику. При расчёте оплачиваемого времени для начисления платы за пользования вагонами для контрагента ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала - Красноярская ТЭЦ-3 из общего времени нахождения вагонов на путях необщего пользования владельца и контрагента истцом было исключено технологическое время в размере 5,5 часа, предусмотренное договором N П-3/182 с учётом дополнительного соглашения от 30.12.2005 из общего времени нахождения под грузовыми операциями.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Арбитражным судом Красноярского края по делу N А33-7518/02-с1 утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым между ФГУП «Красноярская железная дорога» (дорога) и ОАО «В-Сибпромтранс» (владелец) заключен договор N 5 от 20.09.2000 на обслуживание принадлежащего владельцу железнодорожного подъездного пути, примыкающего через стрелку N 23 к третьему пути ст. Красноярск-Северный, обслуживаемого собственными локомотивами владельца на следующих условиях:

Согласно параграфу 3 данного договора, сдаваемые на подъездной путь владельца вагоны убираются с 3 или 7 приемо-отправочных путей ст. Красноярск-Северный локомотивом ветвевладельца. Возвращаемые с подъездного пути владельца вагоны доставляются локомотивом владельца на 3 и 7 приемо-отправочные пути ст. Красноярск-Северный. Передача вагонов на подъездной путь и возврат их с подъездного пути оформляется натурным листом, составленным сдающей стороной и подписываемым уполномоченными представителями дороги и владельца, с указанием времени передачи.

В параграфе 7 договора установлено технологическое время на обработку поданных вагонов - 24,3 часа.

Согласно параграфу 10 договора при наличии у владельца доверенности от контрагентов на получение вагонов в адрес этих контрагентов и выполнение транспортно-экспедиционных операций подаются вагоны контрагентам владельца согласно перечню - приложение N 1 к договору.

В перечне предприятий, обслуживаемых ОАО «В-Сибпромтранс», являющемся приложением N 1 к данному договору, значится ТЭЦ-3 ОАО «Красноярскэнерго».

19.06.2001 между ФГУП «Красноярская железная дорога» (Дорога) и ОАО «Красноярскэнерго» (Красноярская ТЭЦ-3) (предприятие) подписан договор N П-3/182 о порядке взыскания платы за пользование вагонами, в соответствии с пунктом 1 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2005 к договору N П-3/182 от 19.06.2001) которого Предприятие вносит Дороге плату за пользование вагонами в соответствии со статьями 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Технологический срок оборота вагонов составляет 24,3 часа.

Договор вступает в силу с 01.01.2001 и действует до 31.12.2001. Действие договора автоматически продляется на прежних условиях на каждый следующий год, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне о намерении его расторгнуть, не менее чем за 30 дней до истечения срока действия договора (пункт 6 договора).

Согласно пункту 2 договора (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2005 к договору N П-3/182 от 19.06.2001) оплачиваемое время исчисляется с момента передачи вагонов на приемо-отправочных путях станции Красноярск-Северный до момента возвращения их на эти же пути.

Пунктом 3 договора (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2005 к договору N П-3/182 от 19.06.2001) установлено, что из оплачиваемого времени исключается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки и выгрузки и уборкой вагонов с этих мест, а также на операции, относящиеся к начально-конечным, которое составляет 5,5 часа.

Плата за пользование вагонами начисляется на основании памяток приемосдатчика и ведомостей подачи-уборки вагонов, подписанных представителем Предприятия, и производится списанием с лицевого счета Предприятия (пункт 4 договора).

Договором N П-3/182 от 19.06.2001 установлено, что в случае издания нормативных актов, изменяющих размеры плат, сборов и порядок их оплаты, такие законы и нормативные акты автоматически распространяются на настоящий договор без его пересмотра с момента введения в действие этих законов и нормативных актов.

ОАО «Российские железные дороги» является правопреемником ФГУП «Красноярская железная дорога».

В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.12.2005 и от 23.07.2007 к договору N П-3/182 от 19.06.2001 стороной по договору N П-3/182 от 19.06.2001 является открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 54 вагон N 24404964 подан на выставочный путь 16.04.2008 в 22 час. 00 мин., возвращен 17.04.2008 в 12 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 001371 время для расчета платы за пользование вагоном N 24404964 составило 09 часов. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 24404964 в размере 192 руб. 60 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 59 вагон N 23140205 подан на выставочный путь 20.04.2008 в 18 час. 00 мин., возвращен 21.04.2008 в 12 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 001371 время для расчета платы за пользование вагоном N 23140205 составило 13 часов. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 23140205 в размере 294 руб. 40 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 91 вагон N 43444165 подан на выставочный путь 06.06.2008 в 03 час. 50 мин., возвращен 07.06.2008 в 08 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 002204 время для расчета платы за пользование вагоном N 43444165 составило 23 часа. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 43444165 в размере 670 руб. 40 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 92 вагон N 44427821 подан на выставочный путь 06.06.2008 в 19 час. 00 мин., возвращен 08.06.2008 в 08 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 002204 время для расчета платы за пользование вагоном N 44427821 составило 32 часа. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 44427821 в размере 1 397 руб. 60 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 93 вагоны N 63021034 и N 60359163 поданы на выставочный путь 07.06.2008 в 07 час. 35 мин., возвращен 08.06.2008 в 08 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 002204 время для расчета платы за пользование вагонами N 63021034 и N 60359163 составило по 19 часов. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 63021034 в размере 520 руб. 00 коп., за пользование вагоном N 60359163 в размере 520 руб. 00 коп.

Общая сумма начисленной истцом платы за пользование вагонами составляет 4 242 руб. 10 коп.

От подписи ведомостей N 001371 и N 002204 представитель ответчика отказался, о чем составлены акты общей формы NN 232 и 307. О составлении актов общей формы сделаны пометки в ведомостях учета времени.

Представителю ответчика направлены уведомления NN 232 и 307 о начисленных суммах платы по указанным ведомостям учета времени.

Поскольку ответчиком сумма платы за пользование вагонами в размере 4 242 руб. 10 коп. не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статьям 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.

Между ФГУП «Красноярская железная дорога» (Дорога) и ОАО «Красноярскэнерго» (Красноярская ТЭЦ-3) (предприятие) подписан договор N П-3/182 от 19.06.2001 о порядке взыскания платы за пользование вагонами, правоотношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза.

Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации вносимая в соответствии со статьей 39 Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором. При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

Согласно части 2 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату.

В соответствии с пунктом 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (федеральный закон N 18-ФЗ от 10.01.2003) к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Федерального закона, он применяется в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.

В соответствии с пунктом 1 договора N П-3/182 от 19.06.2001 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2005 к договору N П-3/182 от 19.06.2001) Предприятие вносит Дороге плату за пользование вагонами в соответствии со статьями 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Технологический срок оборота вагонов составляет 24,3 часа.

В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.12.2005 и от 23.07.2007 к договору N П-3/182 от 19.06.2001 стороной по договору N П-3/182 от 19.06.2001 является открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик принял на себя обязательства по договору N П-3/182 от 19.06.2001 после вступления в силу Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

Пунктом 3 договора N П-3/182 от 19.06.2001 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2005 к договору N П-3/182 от 19.06.2001) установлено, что из оплачиваемого времени исключается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки и выгрузки и уборкой вагонов с этих мест, а также на операции, относящиеся к начально-конечным, которое составляет 5,5 часа.

В соответствии с пунктом 1 утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 35/12 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифного руководства N 2) за время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве.

Федеральный закон Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что предусмотренная статьей 39 Федерального закона Российской федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» плата должна взиматься за какие-либо работы и услуги железнодорожного транспорта, то есть за пользование вагонами, принадлежащими железной дороге.

Тарифное руководство N 2 предусматривает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.

Исходя из буквального толкования статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации возможность перевозчика взыскивать плату за пользование вагонами, предусмотрена только в отношении тех вагонов, которые принадлежат ему на праве собственности или ином праве.

Истец не вправе извлекать пользу из имущества, которым не обладает, т.е. не может взимать плату в отношении вагонов, собственником которых не является либо которыми не владеет на ином праве.

Таким образом, плата за пользование вагонами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам, может быть взыскана в пользу истца - ОАО «РЖД» только при условии принадлежности ему на праве собственности или ином праве вагонов.

Как видно из представленных в материалы дела ведомостей подачи и уборки вагонов NN 001371 и 002204 ОАО «Российские железные дороги» обладает правами собственника либо уполномоченного им лица в отношении части указанных в данных ведомостях вагонов, о взыскании платы за пользование которыми заявлен иск.

В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.12.2005 и от 23.07.2007 к договору N П-3/182 от 19.06.2001 стороной по договору N П-3/182 от 19.06.2001 является открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 54 вагон N 24404964 подан на выставочный путь 16.04.2008 в 22 час. 00 мин., возвращен 17.04.2008 в 12 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 001371 время для расчета платы за пользование вагоном N 24404964 составило 09 часов. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 24404964 в размере 192 руб. 60 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 59 вагон N 23140205 подан на выставочный путь 20.04.2008 в 18 час. 00 мин., возвращен 21.04.2008 в 12 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 001371 время для расчета платы за пользование вагоном N 23140205 составило 13 часов. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 23140205 в размере 294 руб. 40 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 91 вагон N 43444165 подан на выставочный путь 06.06.2008 в 03 час. 50 мин., возвращен 07.06.2008 в 08 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 002204 время для расчета платы за пользование вагоном N 43444165 составило 23 часа. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 43444165 в размере 670 руб. 40 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 92 вагон N 44427821 подан на выставочный путь 06.06.2008 в 19 час. 00 мин., возвращен 08.06.2008 в 08 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 002204 время для расчета платы за пользование вагоном N 44427821 составило 32 часа. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 44427821 в размере 1 397 руб. 60 коп.

В соответствии с памяткой приемосдатчика N 93 вагоны N 63021034 и N 60359163 поданы на выставочный путь 07.06.2008 в 07 час. 35 мин., возвращен 08.06.2008 в 08 час. 00 мин. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов N 002204 время для расчета платы за пользование вагонами N 63021034 и N 60359163 составило по 19 часов. Истцом начислена плата за пользование вагоном N 63021034 в размере 520 руб. 00 коп., за пользование вагоном N 60359163 в размере 520 руб. 00 коп.

Общая сумма начисленной истцом платы за пользование вагонами составляет 4 242 руб. 10 коп.

От подписи ведомостей N 001371 и N 002204 представитель ответчика отказался, о чем составлены акты общей формы NN 232 и 307. О составлении актов общей формы сделаны пометки в ведомостях учета времени.

Расчет произведен истцом в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/12, с применением коэффициента индексации тарифов К-1,967, утвержденного Приказом ФСТ N 38-т/2 от 14.03.2008 «Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки».

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика платы за пользование вагонами в размере 4 242 руб. 10 коп. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога 4 742 руб. 10 коп., в т.ч. 4 242 руб. 10 коп. платы за пользование вагонами и 500 руб. государственной пошлины.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.

     Судья


Р.В.Лесков

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-10738/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 20 января 2009

Поиск в тексте