• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 февраля 2009 года Дело N А33-17641/2008

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2009 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Аян»

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю

об оспаривании постановления от 05.12.2008 N 93 по делу об административном правонарушении,

при участии:

представителя заявителя: В.А. Назаренко на основании доверенности от 06.10.2008,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Ивановой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Аян» (далее - ООО «ТД «Аян») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановления от 05.12.2008 N 93 по делу об административном правонарушении, вынесенного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю

Заявление принято к производству суда. Определением от 25.12.2008 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Административный орган, уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. Согласно представленному отзыву, с требованиями заявителя не согласен.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

10.10.2008 ООО «ТД «Аян» представило в налоговый орган декларации N 47295/3 об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проведения проверки налоговым органом установлено, что юридическим лицом в сводных по организации декларациях за 3 квартал 2008 года представлены сведения отличающиеся от информации, указанной в соответствующих декларациях поставщиков алкогольной продукции ООО «Балтийская Алкогольная Региональная сеть» (ИНН 7810251372), ООО НТК «Миг»' (ИНН 8401009750), ООО «Ереванский коньячный дом» (ИНН 7709511544). ООО «Кристалл- Вест»(ИНН 7714252581). ООО «Стеле» (ИНН 2465086S26), ООO «Компания «Евровин» (ИНН7723533229), а так же недостоверные сведения в отношении ООО «ТД «Аян».

Определением от 28.11.2008 N 39 в отношении ООО «ТД «Аян» возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования.

С 28.11.2008 по 02.12.2008 налоговым органом проведено административное расследование, в ходе которого установлено включение в декларацию следующих заведомо искаженных данных.

На титульных листах декларациях NN, 5. 6 и 7 к Положению за 3 квартал 2008 года ООО «ТД «Аян» указывает лицензию Б 074561 от 27.11.2006 сроком действия до 27,11.2011, в то время как общество имеет лицензию рег. N 64, N Б 074595 от 27.06.2007г, сроком действия до 27.11.2011.

Кроме того, обществом неправильно заполнена декларация об объемах закупки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно:

- в строках 6.7,8,9,15.23,24,49, недостоверно указаны серия, номер, дата выдачи, срок действия лицензии N Б 057367 от 17.05.2006, сроком действия до16.05.2011, поставщика ООО «Балтийская Алкогольная Региональная сеть», лицензия А 647123 peг. N 10 от 31 .03. 2008 до 16.05.2011;

- в строках 62, 63 недостоверно указаны серия, номер, дата выдачи, срок действия лицензии. N Б 095820 от 26.12.2006 сроком действия до 30.08.2011 поставщика ООО ПТК «Миг», лицензия Б 068009 peг. N2035 от 26.12.2006 сроком действия 26.12.2011;

- в строке 44 недостоверно указаны серия, номер, дата выдачи, срок действия лицензии, N Б 099392 от 05.05.2006 сроком действия 05.05.2011, поставщика ООО «Ереванский коньячный дом», лицензия А 621970 peг. .N 109/82 от 05.09.2007 сроком действия 05.05.2011;

- в строке 30, недостоверно указаны серия, номер, дата выдачи, срок действия лицензии В 074561 27.11.2006 сроком действия 27.11.2011. поставщика ООО «Кристалл-Вест», лицензия А 621187 peг. .N 447/361 от 13.07.2006 сроком действия до 13.07.2011;

В Декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в графе 12 «Дата отгрузки» в строках 37.47 недостоверно указаны даты отгрузки алкогольной продукции поставщиками ООО «Стелс», ООО «Компания «Евровин».

Усмотрев в действиях ООО «ТД «Аян» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специалистом 1 разряда отдела оперативного контроля А.А. Давыдовым составлен протокол об административном правонарушении от 03.12.2008 N 93.

Постановлением налогового органа от 05.12.2008 N 93 ООО «ТД «Аян» было привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Заявитель считая постановление незаконным, ввиду отсутствия вины ООО «ТД «Аян» в искажении сведений о датах выдачи лицензий поставщиков заявителя, в связи с ошибками программы, формирующей декларацию, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.

Пунктом 6.6 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 03.12.2008 N 93 должностное лицо налогового органа - А.А. Давыдов действовал в соответствии со своей компетенцией.

Протокол об административном правонарушении от 03.12.2008 N 93 составлен в присутствии законного представителя общества - директора ООО «ТД «Аян» А.В. Бессольцева, о чем имеется его роспись в протоколе.

В соответствии с частью 2 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе в том числе руководитель инспекции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители.

Следовательно, постановление от 05.12.2008 N 93 по делу об административном правонарушении вынесено от имени налогового органа уполномоченным лицом - начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю А.В. Фоминым.

Постановление от 05.12.2008 N 93 по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии законного представителя ООО «ТД «Аян», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем имеется его подпись в протоколе об административном правонарушении от 03.12.2008 N 93.

В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого постановления) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 определен порядок представления деклараций, в том числе:

об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

а также установлены формы деклараций.

Пунктом 3 названного положения установлено, что декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7 (Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Пунктом 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно пункту 6 указанного Положения декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, является включение заведомо искаженных данных в декларацию об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В подтверждение факта искажения обществом данных в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3-й квартал 2008 по форме, установленной приложением N 7 к Положению, налоговым органом представлены:

протокол об административном правонарушении от 03.12.2008 N 93;

декларации ООО «ТД «Аян» об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 31.10.2008;

лицензия, выданная ООО «ТД «Аян», рег. N 64 Б 074595 от 27.06.2007 сроком действия до 27.11.2011;

лицензия, выданная ООО «Кристалл-Вест» N А 621187 peг. .N 447/361 от 13.07.2006 сроком действия до 13.07.2011;

лицензия, выданная ООО «ПТК «МИГ» N Б 068009 peг. N2035 от 26.12.2006 сроком действия 26.12.2011;

лицензия, выданная ООО «Ереванский Коньячный Дом» N А 621970 peг. .N 109/82 от 05.09.2007 сроком действия 05.05.2011;

лицензия выданная ООО «Балтийская Алкогольная Региональная Сеть» N А 647123 peг. N 10 от 31 .03. 2008 сроком действия до 16.05.2011;

товарно-транспортные накладные от 04.07.2008 N 668, от 05.09.2008 N РНк-Ж14797.

Факт включения в вышеназванные декларации искаженных данных, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.

Следовательно, в действиях общества содержатся признаки объективной стороны правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что в действиях общества отсутствует вина, поскольку включение недостоверных данных в декларации произошло из-за сбоя в компьютерной программе судом исследован и отклонен по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Налоговым органом установлен факт внесения недостоверных сведений относительно лицензии ООО «ТД «Аян», а также лицензий ООО «Кристалл-Вест», ООО «ПТК «МИГ», ООО «Ереванский Коньячный Дом, ООО «Балтийская Алкогольная Региональная Сеть», а также недостоверных данных относительно дат отгрузки поставщиками ООО «Стелс», ООО «Компания «Евровин».

В подтверждение сбоя в компьютерной программе заявителем представлено заключение от 30.11.2008 по причине аварийного отключения электроэнергии, в связи с чем в предыдущих отчетах обнаружились ошибки.

Доказательств, подтверждающих, что в период, когда обнаружились ошибки в отчетах, общество предпринимало какие-либо действия по проверке и исправлению искаженных данных в декларациях, не представлено. Более того в заключении от 30.11.2008 указано, что после следующего запуска предыдущие отчеты не проверяли.

Имея в наличии первичные учетные документы, договоры поставок с приложением лицензий, товарно-транспортные накладные общество заведомо имело все сведения для исправления деклараций, могло осуществить сверку данных, имеющихся на бумажных носителях с данными компьютерной программы и выявить искажения, допущенные в декларациях. Все искажения данных деклараций о имеющихся у поставщиков лицензиях выявлены административным органом в ходе проведения проверки.

Факт подписания деклараций должностными лицами организации, составленных на основе компьютерных данных после произошедшего сбоя в работе компьютерной программы, свидетельствует об осознании противоправности таких действий и согласии с изложенными в документах сведениями. Факт представления таких деклараций контролирующему органу свидетельствует о том, что общество предвидело наступление вредных последствий в виде искажения соответствующих сведений и сознательно их допускало. При этом, сбои в компьютерной программе являются вопросами, относящимися к организационной внутрифирменной работе общества, за которую также должен нести ответственность руководитель. Наличие такого рода недочетов по составлению деклараций указывает на несоблюдение требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где установлена обязанность принятия всех зависящих мер по соблюдению норм и правил, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что вина общества установлена.

Таким образом, налоговый орган правомерно, с соблюдением процедуры привлек общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за включение заведомо искаженных сведений в декларации по приложениям N 7 на бумажном носителе и в электронном виде за 3-й квартал 2008 года.

Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью ООО «Торговый дом «Аян» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 05.12.2008 N 93 по делу об административном правонарушении, вынесенного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Е.А.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-17641/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 05 февраля 2009

Поиск в тексте